Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Милкина Анастасия Васильевна

Тема: « Про любимого котенка»

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

Грамматический строй: активизация прилагательных;

Звуковая культура речи: произношение звуков [м`], [к`], [а], [у], [и], [с].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dlya_ii_mladshey_gruppy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для II младшей группы.

Тема: « Про любимого котенка»

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

Грамматический строй: активизация прилагательных;

Звуковая культура речи: произношение звуков [м`], [к`], [а], [у], [и], [с].

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и заходит кошка Мауси с волшебной корзинкой.  Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети -  Да.

- А хотите узнать, кто спрятался в волшебной корзинке?

Дети -  Да.

Тогда давайте отгадаем  загадку и узнаем, кто там.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкнет и с блюдца пьет сырое молоко.

Дети -  Котенок.

-Молодцы! А теперь послушайте рассказ (воспитатель рассказывает детям рассказ).

«Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.

- Ребята как вы думаете, кто бы мог быть пушком? (Ответы детей).

- Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «кис-кис-кис», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите пушка (дети произносят «кис-кис-кис»).

Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (дети произносят «мяу-мяу»). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.

- Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (ответы детей: маленький, глупый, пугливый, веселый, шустрый, непослушный, беленький и т. д.)

- Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Ответы детей).

- А когда Пушок вернулся? (Ответы детей).

- Ребята, а вам  понравился рассказ про Таню и ее котенка? (Ответы детей). Таня назвала Пушком своего котенка, а как вы думаете, как зовут моего котенка? (Ответы детей).

Физкультминутка «Как у нашего кота»

- Ребята послушайте меня внимательно еще раз. Я расскажу вам рассказ по схеме. Воспитатель еще раз рассказывает рассказ по схеме с дополнениями, дети повторяют.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупенький, беспомощный, забавный. Стала Таня её звать: «кис-кис-кис». Вдруг за дверью послышалась: «мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселой, и  она стала с Пушком играть. (Несколько детей повторяют рассказ).

- Молодцы!

-Воспитатель: про кота игру мы знаем и сейчас в нее сыграем.

- Давайте я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Ответы детей). А вы будете мышками. Какие вы будете? (Ответы детей).

Игра «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....