Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта
к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Планирование образовательной деятельности как
элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Дикие животные – друзья человека»
Подготовила: воспитатель Алмушкина
Юлия Александровна
Сызрань 2014
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Дикие животные – друзья человека».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Речевое развитие»: обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: волк - воет, медведь - рычит.
- образовывать множественное число существительных.
- упражнять в подборе слов - действий.
- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
- воспитывать умение слушать друг друга.
- развивать словесно-логическое мышление,
- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
2) «Социально-коммуникативное развитие»: создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные».
- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.
- расширять представления о пользе диких животных.
3) «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать чувство ритма.
- способствовать развитию движения под музыку.
- развивать чувство радости результату.
4) «Физическое развитие»:
Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
-Развивать зрительное восприятие
Методы и приемы:
практические : решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна»,фигурки домашних и диких животных; словесные : беседа по картине.
Материалы и оборудование: проектор, презентация на тему «Дикие животные», кисти, альбомные листы с силуэтом ежа, гуашь чёрного цвета.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка Игра для здоровья «Лошадка», «Кошка», «Коза», «Собака». Физкультура: «Хомка, хомка, хомячок». |
Игровая | Музыкальная, логоритмическая пауза, |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных), |
Коммуникативная | Игра психологической направленности «Приветствие», игра «Четвёртый лишний», беседа по картине. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассматривание картины «Лесная поляна», задание «Закончи рисунок» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 1.Организационный момент. Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие» (1 минута) Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Создано положительное эмоциональное состояние. | |
2. | Релаксация. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем. Реснички опускаются, Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине. | . | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем. |
3 | Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок. Рыжая плутовка Косолапый и большой, Серый, страшный и зубастый У косого нет берлоги, | Дети отгадывают загадки. | Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания. |
4 | Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -, волчица с-, медведица с-, и т. д. | Дети ставят и называют с лисенком с волчонком с медвежонком | Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий. Грамматически правильно отвечают на вопросы. - обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: (лесная поляна) |
5 | Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: Каких животных вы еще видите? | Козу, корову, лошадь - домашние животные. | Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания. |
6 | Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов: Как вы думаете, кто здесь лишний? | Домашние животные | Объясняют свою точку зрения. |
7 | Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они Разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать? волчонок – медвежонок – | Дети образуют слова: – воет, бегать, прыгать; - рычать, играть, прыгать, бегать | Упражнялись в подборе слов-действий Обогатили словарь: Медведь - рычит, волк - воет, и т.д. |
8 | Оказывает содействие в организации физминутки: «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза». | Имитируют под музыку движения животных. | Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку. |
9 | Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «Четвёртый лишний»
| Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных. | Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. |
10 | Воспитатель организует логоритмическую паузу. Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. | Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорку. | Создано положительное эмоциональное состояние. Автоматизировали звук «З» в чистоговорке. |
11 | Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются? - заяц – - медведь – - волк - - лиса - | Дети образовывали множественное число существительных: травой, корой деревьев; ягодами, мясом, рыбой, мёдом; мясом; мясом; | Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных. |
12 | Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки: «Хомка, хомка, хомячок». Хомка, хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, (встают) Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Подметает Хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять – (руки согнуты в локтях) Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют) | Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением. | Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности Укреплены мышцы туловища и конечностей Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. |
13 | Воспитатель оказывает содействие в выполнении задания «Дорисуй картинку». | Дети дорисовывают заготовки ежа методом «тычка» сухой кистью, используя гуашь чёрного цвета. | Дети развивают творческие способности, фантазию, закрепляют умение рисовать гуашью. |
14 | Воспитатель подвел итог всей деятельности; Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу. Делает обобщение: любите животных. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»
Ознакомление детей с овощами при помощи презентации "Овощи", дидактических и подвижных игр, загадывания загадок и чтения стихов....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Конспект по речевому развитию "Дикие животные-друзья человека
Возрастная группа: старшая группаТема « Дикие животные - друзья человека». Интегр...