Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие со звуком Л»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета («Речевое развитие»).
- Совершенствовать умения детей составлять и читать слоги со звуком «Л» («Речевое развитие»).
- Закреплять у детей умение четко и внятно произносил звук «Л» в словах («Речевое развитие»).
- Способствовать развитию фонематического слуха у детей («Речевое развитие»).
- Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация, игра «Теремок», игровое задание «Слоговой домик».
Наглядные: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки».
Словесные: беседа по теме.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки» (образование слогов), буква «Л».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровая ситуация, игра «Теремок». |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Воспитатель, ребята, к нам сегодня пришла гостья. Загадывает загадку: За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
Предлагает послушать загадку ещё раз и назвать слова со звуком «Л». | Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку.
Слушают загадку, произносят слова в которых услышали звук «Л». |
Называют слова со звуком «Л». |
Лиса принесла с собой фотографии друзей. Показывает фотографии, называет кто изображен. Выделяя голосом звук «Л»: волк, колобок, лошадь, белка, дятел. | Хором повторяют слова, утрируя звук «Л». | Четко произносят звук «Л» в словах. |
Предлагает послушать и сказать, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный? Как называются такие звуки? | Дети произносят звук «Л», приходят к выводу: звук встречает препятствие. Это препятствие зубы. Определяют что звук, который встречают преграду, называется согласными. | Различают согласный и гласные звуки. |
Игра «Теремок». Предлагает назвать картинки и поместить их в домики-схемы, тем самым определяя место звука «Л» в слове. Задает уточняющие вопросы: Где в слове лошадь находится звук «Л»? Где находится звук «Л» в слове белка? Где в слове дятел находится звук «Л»? |
По желанию выходят, называют слово, выделяя интонационно звук «Л», соотносят картинку с домиком-схемой.
| Определяют место звука в слове. |
Физкультминутка Активизирует внимание, двигательную активность детей. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Зима холодная пришла. Ля-ля-ля, Ля-ля-ля Покрыта снегом вся земля. Ло-ло-ло, Ло-ло-ло, Поля, дороги замело. Ли-ли-ли, Ли-ли-ли С лыжами гулять пошли. |
Повторяют чистоговорки, выполняют под каждое предложение определенное движение. | Координируют дыхание с речью в процессе движения. Четко и внятно произносят звук «Л» в слогах и словах.
|
Привлекает внимание детей к демонстрационному листу с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л». Рассказывает о том, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. Показывает речевой образец слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ. |
Рассматривают демонстрационный лист с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л». Слушают воспитателя. Повторяют слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ группами сначала девочкам, затем мальчикам. | Составляют и читают слоги. |
Рефлексия. Что вам запомнилось больше всего? | Делятся впечатлениями. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
на тему:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие со звуком «Л»
по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
время обучения: (14.06. 2016 г – 18.06. 2016 г)
Выполнила
Деревянкина Анна Викторовна,
воспитатель
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Ромашка»,
Самара, 2016 г.
Тема: «Путешествие со звуком Л»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета («Речевое развитие»).
- Совершенствовать умения детей составлять и читать слоги со звуком «Л» («Речевое развитие»).
- Закреплять у детей умение четко и внятно произносил звук «Л» в словах («Речевое развитие»).
- Способствовать развитию фонематического слуха у детей («Речевое развитие»).
- Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация, игра «Теремок», игровое задание «Слоговой домик».
Наглядные: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки».
Словесные: беседа по теме.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки» (образование слогов), буква «Л».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровая ситуация, игра «Теремок». |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Воспитатель, ребята, к нам сегодня пришла гостья. Загадывает загадку: За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса). Предлагает послушать загадку ещё раз и назвать слова со звуком «Л». | Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку. Слушают загадку, произносят слова в которых услышали звук «Л». | Называют слова со звуком «Л». |
Лиса принесла с собой фотографии друзей. Показывает фотографии, называет кто изображен. Выделяя голосом звук «Л»: волк, колобок, лошадь, белка, дятел. | Хором повторяют слова, утрируя звук «Л». | Четко произносят звук «Л» в словах. |
Предлагает послушать и сказать, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный? Как называются такие звуки? | Дети произносят звук «Л», приходят к выводу: звук встречает препятствие. Это препятствие зубы. Определяют что звук, который встречают преграду, называется согласными. | Различают согласный и гласные звуки. |
Игра «Теремок». Предлагает назвать картинки и поместить их в домики-схемы, тем самым определяя место звука «Л» в слове. Задает уточняющие вопросы: Где в слове лошадь находится звук «Л»? Где находится звук «Л» в слове белка? Где в слове дятел находится звук «Л»? | По желанию выходят, называют слово, выделяя интонационно звук «Л», соотносят картинку с домиком-схемой. | Определяют место звука в слове. |
Физкультминутка Активизирует внимание, двигательную активность детей. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Зима холодная пришла. Ля-ля-ля, Ля-ля-ля Покрыта снегом вся земля. Ло-ло-ло, Ло-ло-ло, Поля, дороги замело. Ли-ли-ли, Ли-ли-ли С лыжами гулять пошли. | Повторяют чистоговорки, выполняют под каждое предложение определенное движение. | Координируют дыхание с речью в процессе движения. Четко и внятно произносят звук «Л» в слогах и словах. |
Привлекает внимание детей к демонстрационному листу с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л». Рассказывает о том, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. Показывает речевой образец слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ. | Рассматривают демонстрационный лист с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л». Слушают воспитателя. Повторяют слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ группами сначала девочкам, затем мальчикам. | Составляют и читают слоги. |
Рефлексия. Что вам запомнилось больше всего? | Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613111-1427268469.jpg)
Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
План-конспект для младшей группы.Речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297820-1379427269.jpg)
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242339-1587390466.jpg)
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1364784-1637422158.jpg)
Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)
План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449601-1673689605.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....