Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.pptx | 716.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие речи детей через народное творчество Задачи: Образовательные : закреплять знания детей о зиме, как времени года; упражнять в отгадывание описательных загадок о зиме; закреплять знания потешки «Как на тоненький ледок», стихов и пословиц о зиме; упражнять детей в подборе эпитетов к словам; Развивающие: формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам; закрепить изолированное произнесение звуков «с», « з », « ш », «ж»; развивать мышление, внимание и память Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал : предметные картинки по теме «ЗИМА», магнитофон, ноутбук, запись песни " Как на тоненький ледок ", запись вьюги, снежинки, игрушка Мишка, дидактические картинки «Времена года», презентация «Загадки о зиме». Предварительная работа: разучивание стихотворений, поговорок о зиме; песенки-потешки «Как на тоненький ледок»; наблюдения за изменениями в природе зимой. .
Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Становитесь дети в круг. Ты - мой друг и я - твой друг! Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок. Давайте разговаривать, И будем выговаривать! Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Потренируем наш язычок?! -Как жук жужжит? Ж-ж-ж -Как комар звенит? З-з-з -Как змея шипит? Ш-ш-ш -Как чайник свистит? С-с-с Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся полукругом).
Воспитатель: ( обращает внимание на медвежонка) Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Скажите, кого можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей) Мишка, почему ты не спишь? Медвежонок: Я никогда не видел зимы. Я очень хочу узнать, что такое зима? И что же бывает зимой? Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? У нас есть картинки-помощники, давайте по ним расскажем мишке о зиме. (показывает опорные картинки и просит ребенка назвать признак зимы, начиная предложение со слов «Зимой….») - Солнце светит, но не греет. -На улице холодно, морозно. -Люди надевают теплую, зимнюю одежду. -День – короткий, а ночь – длинная. -Реки покрываются льдом. -Часто дует холодный сильный ветер. -Зимой катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика. -Часто идет снег.
Воспитатель просит одного или нескольких детей рассказать о зиме.
Воспитатель: Да, зимой часто идет снег. А какой снег? (Ответы детей: белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый) Воспитатель: Мишка, а знаешь, из чего состоит снег? Мишка: Нет, не знаю. Воспитатель: Дети, из чего состоит снег? ( Из снежинок). Снежинки какие? ( белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.) Воспитатель показывает фотографию снежинок. Снежинка – это снежный кристалл , похожий на звездочку. Дует сильный ветер, снег летит, кружится. Как называется это явление? ( Метель, вьюга ) Давайте послушаем, как воет вьюга (Звукозапись с завыванием вьюги). Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? ( Снегопад ) Правильно, снегопад.
Воспитатель просит детей встать в круг. Физкультминутка: Снего-снего-снегопад , Каждый очень, очень рад, Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себе похлопаем.
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту. Что изображено на картинках? (Времена года). Мишка, на какой картинке изображена зима. Мишка смотрит, он притих. Он понять не может. Кто ему поможет? (Дети показывают картинку) Почему вы считаете, что тут нарисована зима? (Ответы детей) Правильно, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель: Народ издавна следил за погодой, замечал ее изменения и записывал приметы: «Зима снежная – лето дождливое», «Зимой собаки валяются – к метели». Бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек , загадок о зиме. Дети, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. (Показ презентации «Загадки о зиме»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А стихи о зиме вы знаете? Давайте расскажем их медвежонку. (Дети рассказывают стихи) Воспитатель: А какие поговорки о зиме вы знаете? (ответы детей) Декабрь год кончает, зиму начинает. Февраль силен метелью, а март – капелью. Мороз не велик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Зима не лето – в шубу одета..
Воспитатель: Молодцы! Теперь медвежонок понял, что такое зима. Он говорит, что ему пора возвращаться в сказку. Давайте ему на прощание споем русскую народную песенку «Как на тоненький ледок…» Вставайте в хоровод. (Дети поют и танцуют)
Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, что такое зима? Мишка: Да! Воспитатель: Ребята, а можно зимой в лесу встретить мишку? А почему? О чем мы сегодня рассказали Мишке? Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Мишка тоже принес вам подарок. Воспитатель дарит книгу. И нам пора возвращаться в группу, скажем всем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...