Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Ширманова Юлия Вячеславовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну цветных карандашей»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rech_novoe.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

 «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну цветных карандашей»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в средней группе

Выполнила

Удачина Юлия Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ № 193,

г.о. Самара

Самара, 2017г.

Тема «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные. Четкое произношение звука «Ш» (Речевое развитие)
  2. Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. (Познавательное развитие)
  3. Способствовать активизации двигательной деятельности детей. (Физическое развитие)
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. (Познавательное развитие)
  5. Воспитание взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

                                      - практические (игра «Большой- маленький»)

- наглядные (рассматривание иллюстрации)

- словесные (стихотворения, потешки, беседы)

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение «В коробке с карандашами», «Разноцветная игра». Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Шапочки - карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Потешка «Надо, надо нам помыться», упражнение «Сделаем из язычка ..» Резиновый мяч среднего размера.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры  

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Звучит песня «Коробка с карандашами»

 

Беседа с детьми о цветах вокруг нас.

«Ребята, посмотрите какие цвета вокруг нас. Как вы думаете зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, игрушки, ткани в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?»

Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.

Деятельностный

Тренировать умение верно называть цвет предмета.

Беседа «Цветные карандаши»

Верно называют цвет предмета.

Воспитатель раздает шапочки-карандаши.

«Ребята, вы превратились в цветные карандаши. Давайте каждый расскажет о себе. Какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом. А я вам помогу.»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Венгера «Цвета радуги» :

Красная редиска выросла на грядке, 
Рядом помидоры — красные ребятки. 
Красные тюльпаны на окне стоят, 
Красные знамена за окном горят.

Дети по образцу воспитателя составляют рассказ о цвете карандаша.

Добиваться выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом.

Танец с пружинками «Разноцветная игра»

Выполняют движения под музыку в соответствии с ритмом.

«А вы знаете, что не только карандаши бывают цветные, но и музыка? А теперь давайте возьмем пружинки и покажем нам цветной танец.»

Дети повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение.

Игра с мячом «Большой- маленький»

Сформировано умение образовывать слова при помощи суффиксов.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и поиграть в игру «Большой- маленький».

Воспитатель называет большой предмет и бросает мяч.

Дети ловят мяч и называют маленький предмет (Дом- домик, подушка-подушечка, перо- пёрышко, диван- диванчик и т.д.)

Обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета

Беседа о карандашах.

Сформировано умение правильно употреблять в речи прилагательные.

Воспитатель предлагает рассказать какие бывают карандаши.

Дети по очереди описывают характеристики карандаша (длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые, и т.д.)

Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы.

«Чудесный мешочек»

Сформированы тактильные ощущения и восприятия.

«А если мы положим карандаш в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком- либо карандаше. Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?»

Дети пытаются угадать цвет карандаша на ощупь. Комментируют свои действия по очереди.

Развивать умение рассуждать. Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета.

Иллюстрации «Времена года»

Сформировано эмоциональное восприятие цвета.

Воспитатель показывает иллюстрации «Времена года».

«А теперь посмотрите на картинку Лето (осень, весна, зима) и расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.»

Дети определяют каких цветов больше всего использовано на картинке.

Беседа «Что такое буква и звук»

Сформировано умение понимать и объяснять понятие «буква» и «звук»; «гласные» и «согласные».

Воспитатель предлагает поговорить о понятиях «звук» и «буква»

Дети рассказывают, что буква- это то мы пишем и видим, а звук- то что мы говорим и слышим.

Гласные можно петь и тянуть, согласные нельзя тянуть и нам помогают губки, зубки и язычок.

Обучать четко произносит звук «Ш», произносить   звук «Ш» длительно на одном выдохе.

Автоматизация звука «Ш»

Сформировано умение четко произносит звук «Ш», произносить   звук «Ш» длительно на одном выдохе.

«Сделаем из язычка

чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

к верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

-Ш-ш-ш.. шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…»

 «Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем: ш-ш-ш.
Щеки, шейку мы потрем,
Кран откроем: ш-ш-ш.
И водичкой обольем»

Дети повторяют за воспитателем слова потешки.

Заключительный

Музыкальное сопровождение.

 «Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Кто живёт в этой стране? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, все старались.

Дети рассказывают, что им понравилось, запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...

Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)

План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» На тему: «Путешествие в страну Красивой Речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....