Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну цветных карандашей»
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rech_novoe.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну цветных карандашей»
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Выполнила
Удачина Юлия Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ № 193,
г.о. Самара
Самара, 2017г.
Тема «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные. Четкое произношение звука «Ш» (Речевое развитие)
- Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. (Познавательное развитие)
- Способствовать активизации двигательной деятельности детей. (Физическое развитие)
- Развивать логическое мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. (Познавательное развитие)
- Воспитание взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические (игра «Большой- маленький»)
- наглядные (рассматривание иллюстрации)
- словесные (стихотворения, потешки, беседы)
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение «В коробке с карандашами», «Разноцветная игра». Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Шапочки - карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Потешка «Надо, надо нам помыться», упражнение «Сделаем из язычка ..» Резиновый мяч среднего размера.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Звучит песня «Коробка с карандашами» |
| ||
Беседа с детьми о цветах вокруг нас. «Ребята, посмотрите какие цвета вокруг нас. Как вы думаете зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, игрушки, ткани в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?» | Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской. | |||
Деятельностный | Тренировать умение верно называть цвет предмета. | Беседа «Цветные карандаши» | Верно называют цвет предмета. | |
Воспитатель раздает шапочки-карандаши. «Ребята, вы превратились в цветные карандаши. Давайте каждый расскажет о себе. Какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом. А я вам помогу.» Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Венгера «Цвета радуги» : Красная редиска выросла на грядке, | Дети по образцу воспитателя составляют рассказ о цвете карандаша. | |||
Добиваться выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом. | Танец с пружинками «Разноцветная игра» | Выполняют движения под музыку в соответствии с ритмом. | ||
«А вы знаете, что не только карандаши бывают цветные, но и музыка? А теперь давайте возьмем пружинки и покажем нам цветной танец.» | Дети повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение. | |||
Игра с мячом «Большой- маленький» | Сформировано умение образовывать слова при помощи суффиксов. | |||
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и поиграть в игру «Большой- маленький». Воспитатель называет большой предмет и бросает мяч. | Дети ловят мяч и называют маленький предмет (Дом- домик, подушка-подушечка, перо- пёрышко, диван- диванчик и т.д.) | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета | Беседа о карандашах. | Сформировано умение правильно употреблять в речи прилагательные. | ||
Воспитатель предлагает рассказать какие бывают карандаши. | Дети по очереди описывают характеристики карандаша (длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые, и т.д.) | |||
Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы. | «Чудесный мешочек» | Сформированы тактильные ощущения и восприятия. | ||
«А если мы положим карандаш в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком- либо карандаше. Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?» | Дети пытаются угадать цвет карандаша на ощупь. Комментируют свои действия по очереди. | |||
Развивать умение рассуждать. Развивать у детей эмоциональное восприятие цвета. | Иллюстрации «Времена года» | Сформировано эмоциональное восприятие цвета. | ||
Воспитатель показывает иллюстрации «Времена года». «А теперь посмотрите на картинку Лето (осень, весна, зима) и расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.» | Дети определяют каких цветов больше всего использовано на картинке. | |||
Беседа «Что такое буква и звук» | Сформировано умение понимать и объяснять понятие «буква» и «звук»; «гласные» и «согласные». | |||
Воспитатель предлагает поговорить о понятиях «звук» и «буква» | Дети рассказывают, что буква- это то мы пишем и видим, а звук- то что мы говорим и слышим. Гласные можно петь и тянуть, согласные нельзя тянуть и нам помогают губки, зубки и язычок. | |||
Обучать четко произносит звук «Ш», произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе. | Автоматизация звука «Ш» | Сформировано умение четко произносит звук «Ш», произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе. | ||
«Сделаем из язычка чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам. Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно. Чтобы ветерок бежал, Чтобы Ш, как шелк, шуршал! -Ш-ш-ш.. шипенье, шум, шептанье, Шорох, шелест, шин шуршанье…» «Надо, надо нам помыться, | Дети повторяют за воспитателем слова потешки. | |||
Заключительный | Музыкальное сопровождение. | |||
«Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Кто живёт в этой стране? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, все старались. | Дети рассказывают, что им понравилось, запомнилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...
Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)
План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» На тему: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....