Планирование НОД "Декоративные птицы "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Декоративные птицы»
время обучения: 23.03.2015 – 27.03.2015
Выполнила
Хасанова Эльвира Ханифовна
воспитатель
МБДОУ д/с № 180 г.о. Самара
Самара, 2015 г.
Тема «Декоративные птицы»
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- посредством скороговорок вырабатывать четкую дикцию («Речевое развитие»);
- упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение (Речевое развитие);
- развивать слуховое восприятие при чтении (Речевое развитие);
- развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы одним словом или целым предложением, («Речевое развитие»);
- формировать умение внимательно слушать сказку «Розовый какаду», стихотворение «Золотая канарейка» Т.А. Шорыгиной и пополнять лексический запас слов «оперенье», «трель» и др., расширять представление об окружающей природе по иллюстрации «Птицы» («Познавательное развитие»);
- побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях произошедших с ними (Речевое развитие);
- познакомить детей со способом словообразования на основе имитации звуков: канарейки и попугая, тренировать в узнавании голоса птиц (Речевое развитие);
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми (Социально-коммуникативное развитие);
- тренировать умение выполнять соответствующие движения по определенному звуку (Физическое развитие);
- совершенствовать быстроту реакции на сигнал, упражнять в переключении с одного движения на другое (физическое развитие);
- помочь детям реализовать себя в самостоятельной творческой деятельности (Художественно-эстетическое развитие);
- развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыкального произведения исполняя танец «Какаду» муз. Варламова («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать мелкую моторику в соответствии с текстом, используя пальчиковую гимнастику «Повстречались» («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рассказы из жизненного опыта, игровые упражнения, творческий труд
- наглядные: показ иллюстраций, показ движений для игрового упражнения, показ образца для аппликации;
- словесные: объяснения, рассказы, чтение стихотворений, отгадывание загадок, проговаривание скороговорок, беседы на тему «Декоративные птицы», «Попугай-какаду», «Канарейка».
Материалы и оборудование:
- корзинка, в которой лежат картинки, с изображением попугая и канарейки; готовые детали для аппликации: разноцветные круги(по 2 шт. на каждого ребенка) и полукруги(по 1шт. на каждого ребенка) диаметром 5,5см, желтые треугольники со стороной 3см (по 3 шт. на каждого ребенка); клей, лист ватмана, на котором нарисовано красками пальма и трава, тряпочки по числу детей, магнитофон и флеш-карта с записью голосов попугая и канарейки; ТСО.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, рассматривание иллюстраций. Демонстрирование поведения в игровом упражнении «Попугай и канарейка» |
Коммуникативная |
|
Музыкальная |
|
Изобразительная |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
|
Конструирование |
|
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит в группу корзинку и предлагает угадать, кто в ней сидит. Загадывает загадку о попугае. Достает из корзинки картинку с попугаем (можно мягкую игрушку). Спрашивает почему они так решили, использует наводящие вопросы. Какого цвета попугай? Какой он на ощупь? Где в природе живут попугаи? Показывает картинку. | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют. |
2 | Воспитатель загадывает загадку об канарейке и читает стихотворение «Золотая канарейка» Достает картинку с канарейкой. Спрашивает как догадались. Использует наводящие вопросы: Где родина дикой канарейки? Какого цвета у нее оперенье? Воспитатель обращает внимание на картинки попугая и канарейки, предлагает послушать историю, которая произошла с ними. | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют. |
3 | Воспитатель начинает чтение сказки «Розовый какаду». По ходу чтения, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке. Используя, подсказывающие и наводящие вопросы, помогает детям пересказать текст. После прочтения задает вопросы: Какие породы попугаев вы знаете? Чем питаются попугаи? Почему попугаев называют говорящими птицами? | Дети внимательно слушают сказку, эмоционально реагируют на услышанное, затем рассматривают рисунки, отвечают на вопросы по очереди, опираясь на иллюстрации. | Эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы, понимают содержание. Правильно отвечают на вопросы, не перебивают друг друга. |
4 | Воспитатель показывает картинки и проводит попугая и канарейки. Спрашивает, как они разговаривают. | Дети имитируют разговор попугая и канарейки. | Правильно имитируют звуки: канарейки и попугая. |
5 | Воспитатель включает голоса птиц и предлагает детям узнать голоса. | Дети хотят услышать голоса птиц. Дети прислушиваются к голосам птиц. | Дети распознают голоса птиц. |
6 | Воспитатель организовывает игру «Канарейка и попугай», объясняет что под голос попугай ребята плавают, а под голос канарейки, садятся на корточки и клюют зернышки. Проводится дидактическая игра «Декоративные птицы» | Под голос попугая дети на носочках передвигаются по ковру, имитируя отталкивающие движения руками назад.(отталкиваются крыльями). Под голос канарейки, садятся на корточки и клюют зернышки. | Быстро реагируют на сигнал. Вовремя переключаются с одного движения на другое. |
7 | Воспитатель предлагает на выбор сделать аппликацию из цветной бумаги канарейки или попугая по образцу. Выставляет образец. Показывает готовые детали и способ наклеивания. Поясняет, что попугая клеить на пальму, а канарейку на травку. Помогает выбрать детям соответствующие детали и разместить на общем листе. | Выбирают детали по образцу, соответственно попугаю или канарейке. Участвуют в коллективной работе. | Располагают детали соответственно образцу. Испытывают общую радость от совместной работы. |
Итоговое мероприятие: выставка работ «Попугай и канарейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Ежедневное планирование. Тема: "Птицы прилетели".
Календарно-тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе МАОУ ООШ №3.Лексическая тема «Птицы прилетели». ...
Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.
Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Комплексно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Озн...