Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Рыбы","Водоемы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Уски Виктория Сергеевна

Задачи:

1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.

2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве.

4.Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

5.Развивать мышление, память.

Ход

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки: -

                        ***

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

                         ***

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

                          ***

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

                           ***

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

                          ***

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

                           ***

Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

                           ***

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

-  Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб.

- Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему? (На доске изображение рыб и птицы.)

-Где живут рыбы? В каких водоемах?

-Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

- Как вы думаете, чем  они питаются?

Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.

- Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?
- Смотрите перед нами  части рыбы, давайте сложим из этих частей вот такую сказочную рыбку. Давайте вспомним строение рыб. (Голова, тело, хвост, плавники.)

- Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
-Для чего нужны плавники? (Помогают плавать.)
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
- “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят?
- Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
- А каких рыб вы знаете?
-Сколько слогов в слове Рыба? (2), Сом (1), Навага (3).
- Определите, где стоит звук в слове.

 Игра “Определи место звука в слове”

- Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук.
Звук “С” в слове Сом.

Звук “Щ” в слове Лещ.

Звук “Р” в слове Карась.

Физ. минутка:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

(двигаются как рыбки)

- Сосчитай рыбок: одна рыбка… .пять рыбок

Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).

Выбери нужное действие:

Рыбка к камню (подплыла, отплыла)

Рыбка от берега (отплыла, переплыла)

Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)

– Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться?

- Назовите  пресноводных и морских рыб?


Итог

– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Куда путешествовали?

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Рыбы», «Водоемы».

Задачи:

1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.

2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве.

4.Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

5.Развивать мышление, память.

Ход

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки: -

                        ***

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

                         ***

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

                          ***

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

                           ***

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

                          ***

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

                           ***

Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

                           ***

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

-  Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб.

- Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему? (На доске изображение рыб и птицы.) 

-Где живут рыбы? В каких водоемах?

-Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

- Как вы думаете, чем  они питаются?

Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.

- Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?
- Смотрите перед нами  части рыбы, давайте сложим из этих частей вот такую сказочную рыбку. Давайте вспомним строение рыб.
(Голова, тело, хвост, плавники.)

- Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
-Для чего нужны плавники?
(Помогают плавать.)
- Чем покрыто тело рыб?
(Чешуей.)
- “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят?
- Чем дышат рыбы?
(Жабрами.)
- А каких рыб вы знаете?
-Сколько слогов в слове
Рыба? (2), Сом (1), Навага (3).
- Определите, где стоит звук в слове.

 Игра “Определи место звука в слове”

- Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук.
Звук “
С” в слове Сом.

Звук “Щ” в слове Лещ.

Звук “Р” в слове Карась.

Физ. минутка:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

(двигаются как рыбки)

- Сосчитай рыбок: одна рыбка… .пять рыбок

Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).

Выбери нужное действие:

Рыбка к камню (подплыла, отплыла)

Рыбка от берега (отплыла, переплыла)

Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)

– Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться?

- Назовите  пресноводных и морских рыб?


Итог

– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Куда путешествовали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»

Цель: Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.2.Активизировать с...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»...