Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Рыбы","Водоемы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.
2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве.
4.Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.
5.Развивать мышление, память.
Ход
Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки: -
***
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
***
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)
***
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
***
Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)
***
Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)
***
Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)
***
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
- Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб.
- Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему? (На доске изображение рыб и птицы.)
-Где живут рыбы? В каких водоемах?
-Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...
- Как вы думаете, чем они питаются?
Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.
- Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?
- Смотрите перед нами части рыбы, давайте сложим из этих частей вот такую сказочную рыбку. Давайте вспомним строение рыб. (Голова, тело, хвост, плавники.)
- Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
-Для чего нужны плавники? (Помогают плавать.)
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
- “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят?
- Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
- А каких рыб вы знаете?
-Сколько слогов в слове Рыба? (2), Сом (1), Навага (3).
- Определите, где стоит звук в слове.
Игра “Определи место звука в слове”
- Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук.
Звук “С” в слове Сом.
Звук “Щ” в слове Лещ.
Звук “Р” в слове Карась.
Физ. минутка:
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
(двигаются как рыбки)
- Сосчитай рыбок: одна рыбка… .пять рыбок
Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).
Выбери нужное действие:
Рыбка к камню (подплыла, отплыла)
Рыбка от берега (отплыла, переплыла)
Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)
– Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться?
- Назовите пресноводных и морских рыб?
Итог
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Куда путешествовали?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Рыбы», «Водоемы».
Задачи:
1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.
2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве.
4.Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.
5.Развивать мышление, память.
Ход
Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки: -
***
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
***
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)
***
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
***
Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)
***
Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)
***
Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)
***
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
- Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб.
- Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему? (На доске изображение рыб и птицы.)
-Где живут рыбы? В каких водоемах?
-Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...
- Как вы думаете, чем они питаются?
Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.
- Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?
- Смотрите перед нами части рыбы, давайте сложим из этих частей вот такую сказочную рыбку. Давайте вспомним строение рыб. (Голова, тело, хвост, плавники.)
- Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
-Для чего нужны плавники? (Помогают плавать.)
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
- “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят?
- Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
- А каких рыб вы знаете?
-Сколько слогов в слове Рыба? (2), Сом (1), Навага (3).
- Определите, где стоит звук в слове.
Игра “Определи место звука в слове”
- Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук.
Звук “С” в слове Сом.
Звук “Щ” в слове Лещ.
Звук “Р” в слове Карась.
Физ. минутка:
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
(двигаются как рыбки)
- Сосчитай рыбок: одна рыбка… .пять рыбок
Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).
Выбери нужное действие:
Рыбка к камню (подплыла, отплыла)
Рыбка от берега (отплыла, переплыла)
Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)
– Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться?
- Назовите пресноводных и морских рыб?
Итог
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Куда путешествовали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»
Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»
Цель: Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.2.Активизировать с...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»...