Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanatiya_na_differentsiatsiyu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация [р] [р’] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития.
Лексическая тема «Обитатели водоемов»
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
2. Развивать анализ и синтез звуков в слове;
3. Развивать фонематический слух;
Коррекционно-обучающие:
1.Закреплять правильное произношение [р] [р’] в словах;
2. Дифференциация [р] [р’] в словах;
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать контроль за собственной речью
Оборудование: магнитная доска; иллюстрации (море, река, кораблик);
картинки морских и речных обитателей (краб, черепаха, мурена, омар, карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь), сачки зеленый и синий, рисунок аквариума поделенный на три части + раздаточный материал на стол на каждого ребенка: конверты с набором картинок(краб, черепаха, мурена, омар, карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь, сачки зеленый и синий, рисунок аквариума поделенный на три части ); аудиозапись звуков моря и реки.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | |
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вы мне и подскажете. Угадайте загадку: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. Что это? | это корабль. |
Правильно (иллюстрация корабля на магнитную доску) А куда можно отправиться на корабле? | В плавание. |
2. Основная часть. | |
А теперь закройте глаза и послушайте звук.(аудиозапись звуков моря) Что вы услышали? | Море. |
Правильно. (Иллюстрация моря на магнитную доску и картинки: краб, черепаха, мурена, омар) А вы знаете, какие обитатели живут в море? Посмотрите, может быть, вы узнаете кого–нибудь? Логопед помогает детям и называет их утрированно произнося звуки [р] [р’] в этих словах . Какие звуки вы услышали ? | [р] и [р’] |
Молодцы. А теперь, давайте поиграем. У меня на доске, а у вас на столах есть два сачка: синий и зеленый. Определите, кто из обитателей попадет в зеленый сачок, а кто в синий и почему. И я с вашей помощью на магнитной доске сделаю то же самое. Дети помогают логопеду правильно распределить картинки. Хорошо. Давайте немного отдохнем. Физминутка «Море» | |
А теперь закройте глаза и послушайте звук. (аудиозапись звуков реки) Что вы услышали? | Это река. |
Правильно. (Иллюстрация реки на магнитную доску и картинки: карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь.) А вы знаете, какие обитатели живут в реке? Посмотрите, может быть, вы узнаете кого – нибудь. Логопед помогает детям и называет их утрированно произнося звуки [р] [р’] в этих словах . Какие звуки вы услышали? | [р] и [р’] |
А теперь, задание такое: у вас у каждого на столе есть два кружочка: синий и зеленый. Я вам буду называть наших речных обитателей и показывать соответствующую картинку, а вы, если слышите в слове звук [р] поднимаете перед собой синий кружок, если в слове звук [р’] , то зеленый. Слова (карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь.) Вы молодцы. Очень внимательные. А теперь подскажите, обитатели, которые живут в море, они какие? | Морские |
Правильно. А обитатели, которые живут в реке? Правильно. Еще речных обитателей называют пресноводные. Ну а теперь пусть наши пальчики отдохнут | Речные. |
Пальчиковая гимнастика: Рыбки (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, То зароются в песке. Посмотрите сколько у вас на столах обитателей водоемов. И морских и речных. Давайте попробуем их всех заселить в аквариум. (у детей на столах, у логопеда на магнитной доске) А правила такие: Наш аквариум поделен на три отсека, в первом отсеке поселятся обитатели, в названиях которых звуки [р] [р’] находятся в начале слова, во втором отсеке поселятся обитатели, в названиях которых звуки [р] [р’] находятся в середине слова, а в третьем – поселятся обитатели, в названиях которых звуки [р] [р’] находятся в конце слова. Дети работают самостоятельно, затем помогают логопеду распределить картинки на магнитной доске. | |
3. Заключительная часть. | |
Ребята, вам понравилось наше путешествие? | Да |
С какими звуками мы с вами сегодня работали? | [р] [р’] |
Молодцы. Назовите слова, которые вы запомнили со звуком [р] | Краб, омар, карась, ёрш, пиранья, рак, |
А теперь со звуком [р’] | Черепаха, мурена, корюшка, ряпушка, пескарь, угорь. |
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"
Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»
Цель: Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.2.Активизировать с...