КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "СКАЗКА РЯДОМ СНАМИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192286, Санкт-Петербург, пр.Славы, д.23, корп. 2, литер А. Тел./факс (812)773-65-90
www. detskiysad52.ucoz.ru e-mail:gdou52@yandex.ru
ИНН 7816157489 КПП 781601001 ОКПО 53210246 ОГРН 1037835013040
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА
ВОСПИТАТЕЛИ:
САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ВОРОНЬКО ЕЛЕНА АЛЕСКАНДРОВНА
2015 ГОД
ЦЕЛЬ: познакомить детей с русской народной сказкой посредством театральной постановки.
ЗАДАЧИ: учить понимать содержание, сопереживать героям сказки;
расширить и уточнить представления детей о видах кукольного театра;
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам, декорациям и т.д.;
прививать интерес к театральной деятельности;
развивать память, воспитывать интерес к русским народным сказкам;
учить отвечать на вопросы по содержанию сказки
ОБОРУДОВАНИЕ: ширма, домик зайца, домик лисы, игрушки би-ба-бо (заяц, лиса, собака, медведь, петух), ёлки, солнышко, музыкальное сопровождение, книга.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассказывание сказок. Показ иллюстраций к сказкам, рассматривание их в книгах.
ХОД ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И РАССАЖИВАЮТСЯ НА МЕСТА.
МУЗЫКА ПОСТЕПЕННО ЗАТИХАЕТ.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
ПРИВЕТСТВИЯ ДЕТЕЙ.
А вы любите сказки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Здорово. Тогда сегодня Вас ждет необыкновенное путешествие мы отправимся в гости к сказке.
(играет тихая музыка русская народная, открывается ширма или занавес)
Книга открывается, сказка начинается.
(Ведущий открывает книгу и начинает «читать».)
Жили-были на свете Лиса
(из-за ширмы показывается Лиса)
и Заяц
(в окошке появляется Заяц).
Была у Лисы избушка…
Лиса: (вздыхает) Ледяная.
Ведущий: А у Зайца…
Заяц: Лубяная!
Ведущий: Пришла весна-красна. Пригрело солнце. Избушка у Лисы …
Лиса: (обиженно) Растаяла.
Ведущий: А у Зайца стоит по-старому.
Лиса: Пойду-ка я к Зайцу в гости. (приближается к домику) Хороший у Зайца дом, крепкий. Сейчас в гости напрошусь, а потом его выгоню, и сама буду жить. Заяц, заяц. (плаксиво) Пусти меня к себе пожить. Дом мой растаял, и негде мне теперь, бедной, и головушку-то приклонить. (делает вид, что плачет).
Заяц: Да как же бедную Лису не пожалеть! Проходи, проходи, милая. Будем вместе жить. В тесноте, да не в обиде.
(Лиса входит в дом, слышен шум, Заяц выбегает из домика и плачет. Лиса показывается в окошке).
Лиса: Вот так-то. Теперь у Лисы избушка лубяная. (прячется в избушке)
Ведущий: Ну, Лисица! Ну, дела! Ловко Зайца-добряка вокруг пальца обвела. Плачет Заинька, Ребятки, Вам жаль Зайчика?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Давайте пожалеем Зайчика. Как это можно сделать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (погладить, обнять, сказать ласковые слова)
Молодцы, детишки, конечно.
Давайте погладим Зайчика.
(ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ЧТО ГЛАДЯТ ЗАЙЧИКА. ПЛАВНО ПРОВОДЯТ РУКОЙ ПО ВОЗДУХУ И ГЛАДЯТ ЗАЙЧИКА)
Ой, смотрите кто-то спешит на помощь … Кто же стал помогать нашему Зайчику?
(Слышен приглушённый лай. Появляется Собака)
Собака: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. (плачет)
Собака: Пойдём, Зайчик! Я твоему горю помогу! Выгоню Лису. (подходят к избушке) Ав-ав-ав! Выходи, Лиса! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: Ребята, помогайте собачке, вместе дружно: Ав-ав-ав.Поди Лиса вон!
(ДЕТИ ВС ВМЕСТЕ ПОМОГАЮТ СОБАЧКЕ).
Лиса: (выглядывая из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! (Собака пугается и убегает, Заяц громко плачет и уходит в лес.)
Ведущий: Какая смелая Лиса не испугалась. Ну, Лисица! И Собаку прогнала! Плачет Заинька, но тут…
(Под музыку входит Медведь)
Медведь: Здравствуйте, детишки, что случилось здесь? Кто-то слышу плачет?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
Заяц: Да,Мишенька. Как же мне не плакать, правильно ребята говорят, так все и случилось. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. (плачет)
Медведь: Попробую помочь Вашему горю. Только вот только долго шел, лапы намял, да и голос пропал. Помогите мне, детишки, лапы мои размять Вставайте скорее и все вместе, покажите мне как мы мишки ходим….. Ай, молодцы, еще разок. Вокруг себя, переваливаемся с боку на бок.. И порычим все вместе, еще разок… Молодцы. А, теперь пошли к Лисе.
Медведь: (чешет затылок) Пойдём, Зайчик! Я твоему горю помогу! Выгоню Лису.
Заяц: Эх, Медведь. Не выгонишь ты её. Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.
Медведь: А я выгоню!
(Подходят к избушке)
Медведь: Выходи, Лиса! Поди, Лиса, вон!
Лиса: (выглядывая из избушки) Сейчас как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! (Медведь с рёвом убегает, Заяц плачет и медленно уходит в лес.)
Ведущий: Ну, Лисица! Ну, дела! И Медведя прогнала! Плачет Заинька… Ой, ребята что такое не справиться нам никак. Не знаю что и делать… Жалко Зайчика?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ведущий: Кто же еще нам попытается помочь? Даже и не знаю… Что я слышу….
(Слышно приглушённое кукарекание)
Ведущий: Кто это? Чей голос я слышу? А Вы слышите?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(Музыка. Появляется Петух.)
Петух: Ку-ка-ре-куууу! Что случилось? Не пойму? О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, Петя-петушок? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. (плачет)
Петух: Пойдём, Зайчик! Я твоему горю помогу! Выгоню Лису.
Заяц: Эх, Петя. Не выгонишь ты её.
Петух: Это еще почему?
Заяц: Куда тебе. Спроси у ребят кто мне пытался помочь?
Петух: Кто, ребятки помогал, Зайчику?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Петух: А, я попробую. Ребята мне помогут. Правда, ребятки?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Петух: Пошли, Зайчик. (подходят к избушке) Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Выходи Лиса вон! Поди, Лиса, вон! Дружно, ребята, все вместе.
(ДЕТИ ХОРОМ ПОВТОРЯЮТ)
Лиса: (испуганно) Одеваюсь!
Петух: Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Выходи Лиса вон! Поди, Лиса, вон! Еще громче. Все вместе!
Лиса: (испуганно) Обуваюсь!
Петух: Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Выходи Лиса вон! Поди, Лиса, вон!
(Лиса с криками выскакивает из избушки и убегает)
Ведущий: Ох, и смелый молодецы! Петушок наш, удалец и вы детишки, я так переживала за вас! Выгнали хитрую Лису. Что же дальше случилось. А вот что… С тех самых пор в избушке. Петух с Зайцем живут дружно!
(Звучит весёлая музыка, Заяц и Петух танцуют, затем уходят в избушку)
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Понравилось вам рассказывать сказку всем вместе?
Интересно было?
Ребята, а какая была избушка у Лисы?
(ледяная)
Что с ней случилось?
(растаяла)
А у Зайца?
(лубяная)
Что сделала лисичка?
(выгнала Зайчика)
Кто хотел помочь Зайцу?
(Собака, медведь)
А почему не помогли?
(струсили, испугались)
Кто же помог Зайчику?
(Петушок)
Какой был Петух?
(смелый, храбрый, добрый).
Молодцы, ребята, вы очень хорошие и внимательные слушатели и отличные помощники! А сейчас нам пора прощаться, сказке пора домой собираться.
Скажем ей: До свидания!
До новых встреч!
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(звучит волшебная музыка и ширма закрывается. Дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок»
Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок», Задачи:1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье.2 . Вызвать у детей эмоциональный отклик на иг...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»
Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое....
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...
Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Опасные предметы"
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с опасными предметами....
Конспект открытого мероприятия в 1-й младшей группе "Волшебное путешествие"
В конспекте предсталены различные занятия на закрупление ЗУН....