Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лепа Ольга Николаевна

Познакомить со свойствами песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_2_ml.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развивать познавательную  деятельность детей младшей группы в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойствами песка.

Тема: «Испечем угощения для Кристины»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; Дать понятия: «сухой» песок сыплется, а «сырой», «влажный» песок остается на ладошках, из него можно лепить пирожки, печенье.

Развивающие задачи: Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с песком, уточнение правил безопасности (не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками, мокрый.

Словарная работа: сухой, влажный, сырой, сыплется, мокрый.

 Материал и оборудование:  живой персонаж, лоток с сухим песком, салфетки, лейка с водой, формочки и совочки, лоток с мокрым песком, цветной песок, заготовка рисунок для рисования песком, клей карандаш, фартуки, лейка с водой.

Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, художественное слово.

Наглядные: демонстрация, показ предметов, показ способа лепки из песка.

Игровой: приход игрового персонажа, хоровод.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: - Девочка!

Воспитатель: Да правильно, к нам пришла девочка, а зовут ее Кристина. Посмотрите, какая Кристина нарядная, какое на ней красивое платье. Сегодня у Кристины день рождение. А, на день рождение приглашают кого? И угощают чем?

Дети:  Приглашаем гостей, угощают тортом, пирогами, печеньем и конфетами;

Воспитатель:  Правильно, день рождения — это очень веселый праздник, на него приглашают всех своих друзей и угощают разными сладостями. Ребята, а вот наша Кристина, очень грустная и плачет. Давайте спросим почему? Дети спрашивают: Что случилось? Почему плачешь?

Кристина отвечает: - Ребята я долго наряжалась и забыла приготовить угощения для своих друзей. Вы мне поможете!

Воспитатель:  Как мы можем помочь Кристине?

Дети: Испечь, печенье...

Воспитатель:  Конечно, молодцы, мы можем испечь угощения. Но сначала что мы должны сделать? Одеть фартуки. Правильно одеть фартуки и вспомнить правила: мы песочек не бросаем, глазки и лицо ручками не трогаем.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что у нас в лотке?

Дети:  Песок.

Воспитатель:  Потрогайте пальчиками песочек. Какой песок у нас в лотке?(сухой) Потрогай,Стасик, песок. Какой Стасик песок? Ребята потрогайте  ручками песок. Какой песок?

Дети: Сухой.

Воспитатель: А если мы с вами, возьмем песок в руки, а потом разожмем пальцы. Что случиться? Песочек будет сыпаться? Потому что он какой?

Дети: Да (сухой)

Воспитатель: Теперь давайте отряхнем руки от песка над столом. Какие у нас теперь руки?

Дети: Чистые, без песка.

Воспитатель: Да правильно, потому что песок сухой. Сейчас я покажу как, печь печенье для Кристины (показываю). Что происходит с печеньем?

Дети:  Оно рассыпается.

Воспитатель:  Правильно, ребята, печенье, пироги, пирожки из сухого песка не получаются, они рассыпаются. Что нужно сделать, чтобы  печенье не рассыпалось?

Дети: Налить воды.

Физминутка:

У медведя дом большой (разводят руки руками в стороны)

А у зайки маленький (приседают.)

Вот медведь пошел домой (идут как медведь)

А за ним и заинька (прыгают на двух ногах, как зайки)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу!  Потрогайте песок пальчиком.  Какой песок? (влажный) Давайте все вместе скажем: мокрый. А сейчас давайте проверим, можно ли сейчас испечь печенье?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель:  А как мы будем, готовить печенье, пироги? Посмотрите, как я буду печь. Заполняем лопаткой форму песком, плотно прижимаем, переворочаем форму на поднос, придерживая песок лопаткой или рукой, снимаем формочку и радостно говорим: «Ой, какое печенье получилось!».  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много, у нас получилось пряников и печенья. Мы сейчас вытрем руки салфеткой, и наш поднос с печеньем, пряниками, вручим нашей Кристине.

Воспитатель:  А ещё тебе наши детки хотят ещё один подарок сделать. Ребята, посмотрите какое красивое у меня солнышко (рисую  рисунок клеевым карандашом), но у него не горят лучики, а мы их зажжём. Мы возьмём жёлтый песочек и посыпим на наше  яблочко(показываю) (дети сыпяп жёлтый песок на рисунок).

Воспитатель: Кристина, мы желаем тебе, что бы у тебя был самый лучший день рождения(Отдаём подарок девочке).

Воспитатель: а давайте для нашей куклы Крестины сделаем каравай (Дети делают каравай).

Дети: Прощаются с девочкой Кристиной.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какой песок бывает?

Ответы детей: Пекли пироги и печенья для девочки Кристины! Песок сухой, сыплется, а из влажного можно лепить. (Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее  сегодня в процессе работы).

Воспитатель: Теперь давайте снимем фартуки и вымоем руки с мылом.

Литература,

Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. - 2006. - №8.

Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.

Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С.8-17.

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. - 2005. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у...