Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
Творческая мастерская в младшей группе
«Как Мишутка свою сказку искал».
Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»
Мялицина Татьяна Сергеевна
Цель: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять понятия «большой - маленький», «один - много».
- Закреплять знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности.
- Развивать познавательно - речевую активность.
Воспитательные:
- Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: Большая мягкая игрушка - медведь, большая рукавица, сшитая из плотного материала, игрушки из модульного театра (лягушка, волк, мишка, лиса), теремок, картинки героев сказки «Теремок», маски медведей, избушка трех медведей, кроватка, стульчик, миска, ложка,
ТСО: магнитофон, проектор, экран, колонки, ноутбук.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений про мишку.
- Чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь».
- Подбор иллюстраций к сказкам.
- Подготовка атрибутов и театрализовано-игровая деятельность по сказкам: «Три медведя», «Рукавичка», «Теремок»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутка «Мишки – топотушки»
- Игра-перемещение «по заснеженным дорожкам…»
Методы:
- словесные:
- Игра – приветствие: «Считалочка»
- Беседа, вопросы.
- Похвала, поощрение.
-игровые:
- Игра «Рукавичка»
- Игра «Кто в теремочке живет»
- практические:
- Интерактивная игра «Три медведя»
Планируемый результат:
- Расширение словарного запаса новыми словами: высокий, повыше; незнакомая, берлога, заснеженная дорожка т.д.
- Повышение познавательной активности.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Игра – приветствие:
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
Ясно солнышко, гори!
Утро начинается –
Считалочка кончается!
С добрым утром! Здравствуйте!
Мы желаем всем здоровья, и конечно же, добра!»
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Мишутку. Но где, же он? (слышится шорох, воспитатель достает игрушку медведя). Мишутка очень огорчен. Что у тебя случилось расскажи?
Проблемная ситуация:
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Ребята поможем? Не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах. Давайте расскажем Мишутке стихи, может он что-то вспомнит.
Дети читают стихи
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
***
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Мишутка: Спасибо, хорошие стихи, но нет, это не про меня. Это стихи про других мишек, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, чтобы найти ту сказку, в которой живёт наш Мишутка. Беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова.
По заснеженной дорожке
Побежали наши ножки,
Их, когда начнут бежать,
Невозможно сосчитать.
Воспитатель: (лежит рукавичка в ней герои сказки). Ребята, что это?А из какой сказки? (ответы детей)
- Кто же живет в рукавичке? (дети достают из рукавички по одному герою, называют его и изображают особенности походки. (лисичка–сестричка, волчок – серый бочок и т.д.)
- А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? (ответы детей)
Воспитатель: Не твоя ли это сказка, Мишутка?
Мишутка:. Нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель: Что, же, придется идти дальше
По заснеженной дорожке
Побежали наши ножки,
Их, когда начнут бежать,
Невозможно сосчитать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за терем такой? (на стене оформлен терем из окон выглядывают герои сказки) Кто же в нем живет? Давайте постучим и громко скажем «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет» (от лица героев сказки – голосом героя). Ребята давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? А кто последний пришел? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
Воспитатель: Молодцы! Узнал ты свою сказку?
Мишутка: Нет, не моя это сказка (плачет)
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Мишутка: Я совсем замерз.
Воспитатель: Ну, это не беда. Ребята поможем нашему мишке согреться? Давайте мы с вами произнесем волшебные слова и тоже превратимся в мишек. «Повертелись, покружились, в мишек дружно превратились!» (воспитатель помогает надеть маски детям)
Физкультминутка «Мишки – топотушки» (под музыкальное сопровождение дети в масках показывают, как двигаются медведи)
Воспитатель: Молодцы ребята, наш мишка согрелся и больше не плачет. Пойдемте дальше искать его сказку. «Повертелись, покружились, снова в деток превратились!» (снимаем маски).
По заснеженной дорожке
Побежали наши ножки,
Их, когда начнут бежать,
Невозможно сосчитать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще, чей- то домик! (в уголке оформлен домик, стоит кроватка, маленькие стульчик и столик, на столике маленькие ложка и чашка)
Интерактивная игра по сказке «Три медведя»
Воспитатель: Ребята кто это идет по дорожке? (Машенька) (на экране презентация по сказке). А что она увидела в лесу? (домик). Что Машенька увидела в комнате? (стол и три стула) Ребята, а стульчики одинаковые? (разные)
- А что было в другой комнате? (три кровати) А какая кровать понравилась девочке больше всех? (маленькая)
- Ребята, а кто же жил в этом домике? (выслушиваем ответы детей, а затем проверяем в презентации)
Мишутка: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка! Спасибо вам большое ребята, я снова могу жить в своем домике.
Воспитатель: Ребята давайте оставим Мишутку в его сказке, а нам пора возвращаться. А ты Мишутка можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Давайте произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились, снова в группе очутились!»
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие? Помогли мы мишке? Вы молодцы ребята! Спасибо вам!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/06/pnmlawsfmoy.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/06/ih6rwf-twam.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/06/ubsutu5alia.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/06/d5xvy0wf7ns.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/06/kfuoreb1am0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/06/publ2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517960-1415302811.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-762589-1477729167.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-937376-1501512883.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"
Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762108-1456590357.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражня...