Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия в младшей группе
на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнообразным активным видам деятельности.
Задачи:
1. Побуждать разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, волк рычит).
2. Расширять элементарные представления о жизни диких животных зимой, среде обитания и их внешнем виде.
3.Формировать образное восприятие и обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому объекту. (заяц- белый, волк- серый, медведь- коричный, лиса- оранжевая)
4. Развивать память, воображение и коммуникативные способности детей.
5.Вызывать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности.
Материал и оборудование: аудиозапись русской народной сказки «Колобок», музыкальный центр, маски зверей, игрушка колобок, картинки зверей для закрашивания, гуашь, карандаши, фломастеры, кисти, салфетки, банки с водой
В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Колобок», «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Беседы о диких животных. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций диких животных, изображение пейзажей. Д/и «Времена года»
Ход мероприятия
Приветствие гостей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?
Тогда усаживайтесь поудобней и вы сейчас услышите уже знакомую вам сказку и вспомните ее название.
(звучит отрывок из сказки «Колобок»)
Узнали что это за сказка? (ответы детей)
Что же случилось с колобком? (его съела лиса)
Кого же он еще встретил на своей дорожке?
- А кто мне сможет сказать, в какое время года произошла эта история? (Летом. Было тепло, росла зеленая трава, цвели цветы, спели ягоды… )
-Правильно! Молодцы. А сейчас какое время года у нас? Посмотрите внимательно в окно. Скажите пожалуйста почему вы так решили, что наступила зима? (все покрыто снегом, холодно и т.д.)
-Ребята, мне пришла в голову такая интересная мысль: давайте позовем в гости колобка и отправимся вместе с ним в путешествие по зимнему лесу. Согласны? А колобок у нас какой? (круглый, веселый )
А давайте споём громко, весело его любимую песенку может он нас услышит и появится.
Дети поют песню.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Появляется Колобок.
Колобок:
-Здравствуйте, ребята, я услышал, как вы весело поёте и поспешил к вам.
Дети: Здравствуй колобок.
В: Мы с ребятами приглашаем тебя, отправится в путешествие по зимнему лесу.
Колобок:
- С удовольствием!
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно превратиться в героев сказки, а для этого давайте пройдем в театральный уголок и вы выбирите маску- героя, который вам больше всего нравится. Соня, ты решила какого героя выберешь, а ты Тимофей? Хорошо, молодцы!
Дети подходят надевают маски.
В:- Итак, все герои готовы, наше путешествие начинается.
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Колобок:
-Ой, здравствуйте зайцы.
Зайцы: - Здравствуй, Колобок.
Колобок:
- Вы ли это? Что- то я вас совсем не узнаю? Как то вы изменились?
Зайцы: Да, мы это - зайцы! Наши шубки белые как снег, помогают прятаться от врагов.
Колобок: Покажите, как вы прячетесь. А прыгать вы умеете?
Колобок:
- Приятно было встретиться с вами зайцы. Можно я вас на память сфотографирую?
Колобок фотографирует зайцев.
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Колобок покатился.
Воспитатель:
-Колобок покатился дальше, а на встречу ему…. волки
Колобок:
- Здравствуйте, волки. Что-то вы какие – то взъерошенные да злые? Куда вы все спешите?
Волки:
- За зайцами бегаем.
Колобок:
Покажите, как вы за добычей охотитесь.
Колобок:
- А рычать вы умеете?
Воспитатель:
- Не переживайте, волки голодными не останутся. Ваши сильные лапы, острые зубы и хороший нюх помогут всегда найти добычу.
Волки: Можно я вас на память сфотографирую? Удачной охоты.
Колобок фотографирует волков.
Колобок покатился
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Воспитатель: Колобок покатился дальше (останавливается около большого сугроба).
Колобок:
-Ой, что это такое? Никак не пойму. То ли сугроб снежный, то ли жилище чье-то?
Воспитатель: Ребята, ну –ка подскажите колобку, что это такое?
Дети:
- Это берлога.
Колобок:
- Кто живет в берлоге?
Дети:
-Медведь
Колобок:
- Зачем медведю берлога?
Дети:
- Спит в берлоге.
Воспитатель:
-Давайте, тихонько посмотрим, как медведь спит? Сейчас я его сфотографирую.
- Сон у него очень чуткий и его нельзя будить.
-А кто успел заметить какой медведь? (большой)
-Какого цвета у него шерсть? (коричневая) Правильно это бурый медведь.
- Не будем нарушать сон медведя и пойдем дальше.
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Колобок покатился
Воспитатель:
- Катится, катится колобок дальше, а на встречу ему – лисы!
Колобок:
- Здравствуйте, лисы!
Лисы:
- Здравствуй, здравствуй Колобок.
Колобок:
- Ах, какая у вас красивая шуба! Рыжая, пушистая.
Колобок:
- Ну-ка покажите получше свой красивый наряд, а я вас пока сфотографирую
Колобок фотографирует лис.
Раздается голос бабушки.
Колобок: - Ой, ой, слышу меня уже зовут. Мне уже пора к дедушке с бабушкой. Мне очень понравилось наше путешествие в зимнем лесу, а на память я вам дарю фотографии зверей. До свидания.
Дети:- До свидания колобок. Приходи к нам в гости ещё.
Колобок укатился.
Воспитатель:- Ребята путешествие наше закончилось. Давайте снимем маски. Проходите к доске, там будет удобно рассмотреть фотографии которые нам подарил колобок.
На доску вывешиваю по одной фотографии зверей.
- Ой, ребята наверно у колобка фотоаппарат сломался? Посмотрите, какие получились фотографии? Какие- то они некрасивые, черно-белые.
- Ребята, как вы думаете мы можем это как-то исправить?
Ответы детей.
Выбирайте любую фотографию которая вам больше нравится.
Положите её на свое рабочее место. Подходите берите все что вам нужно.
- Перед тем как вы приступите к закрашиванию, давайте разомнем ваши пальцы.
«Шуба»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону) Заканчиваем работу. Несите получившиеся фотографии. Сейчас посмотрим что у вас получилось. Какие красивые, яркие фотографии вышли совсем другое дело. Ой, ребята посмотрите что у меня есть? Посмотрите какие колобки?
Рефлексия. Если вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались то возьмите веселого колобка, а если нет то грустного.
Дети выбирают колобка и выставляют его на доске.
Воспитатель: Нам с вами уже пор. Прощание с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieputeshestvie_kolobka_po_zimnemu_lesu.docx | 480.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области
Конспект открытого мероприятия в младшей группе
на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Подготовила
и провела
воспитатель
I кв. категории
Фомочкина Е.Н.
Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнообразным активным видам деятельности.
Задачи:
1. Побуждать разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей (зайцы прыгают, волк рычит).
2. Расширять элементарные представления о жизни диких животных зимой, среде обитания и их внешнем виде.
3.Формировать образное восприятие и обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому объекту. (заяц- белый, волк- серый, медведь- коричный, лиса- оранжевая)
4. Развивать память, воображение и коммуникативные способности детей.
5.Вызывать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности.
Материал и оборудование: аудиозапись русской народной сказки «Колобок», музыкальный центр, маски зверей, игрушка колобок, картинки зверей для закрашивания, гуашь, карандаши, фломастеры, кисти, салфетки, банки с водой
В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Колобок», «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Беседы о диких животных. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций диких животных, изображение пейзажей. Д/и «Времена года».
Ход мероприятия
Приветствие гостей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?
Тогда усаживайтесь поудобней и вы сейчас услышите уже знакомую вам сказку и вспомните ее название.
(звучит отрывок из сказки «Колобок»)
Узнали что это за сказка? (ответы детей)
Что же случилось с колобком? (его съела лиса)
Кого же он еще встретил на своей дорожке?
- А кто мне сможет сказать, в какое время года произошла эта история? (Летом. Было тепло, росла зеленая трава, цвели цветы, спели ягоды… )
-Правильно! Молодцы. А сейчас какое время года у нас? Посмотрите внимательно в окно. Скажите пожалуйста почему вы так решили, что наступила зима? (все покрыто снегом, холодно и т.д.)
-Ребята, мне пришла в голову такая интересная мысль: давайте позовем в гости колобка и отправимся вместе с ним в путешествие по зимнему лесу. Согласны? А колобок у нас какой? (круглый, веселый )
А давайте споём громко, весело его любимую песенку может он нас услышит и появится.
Дети поют песню.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Появляется Колобок.
Колобок:
-Здравствуйте, ребята, я услышал, как вы весело поёте и поспешил к вам.
Дети: Здравствуй колобок.
В: Мы с ребятами приглашаем тебя, отправится в путешествие по зимнему лесу.
Колобок:
- С удовольствием!
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно превратиться в героев сказки, а для этого давайте пройдем в театральный уголок и вы выбирите маску- героя, который вам больше всего нравится. Соня, ты решила какого героя выберешь, а ты Тимофей? Хорошо, молодцы!
Дети подходят надевают маски.
В:- Итак, все герои готовы, наше путешествие начинается.
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Колобок:
-Ой, здравствуйте зайцы.
Зайцы: - Здравствуй, Колобок.
Колобок:
- Вы ли это? Что- то я вас совсем не узнаю? Как то вы изменились?
Зайцы: Да, мы это - зайцы! Наши шубки белые как снег, помогают прятаться от врагов.
Колобок: Покажите, как вы прячетесь. А прыгать вы умеете?
Колобок:
- Приятно было встретиться с вами зайцы. Можно я вас на память сфотографирую?
Колобок фотографирует зайцев.
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Колобок покатился.
Воспитатель:
-Колобок покатился дальше, а на встречу ему…. волки
Колобок:
- Здравствуйте, волки. Что-то вы какие – то взъерошенные да злые? Куда вы все спешите?
Волки:
- За зайцами бегаем.
Колобок:
Покажите, как вы за добычей охотитесь.
Колобок:
- А рычать вы умеете?
Воспитатель:
- Не переживайте, волки голодными не останутся. Ваши сильные лапы, острые зубы и хороший нюх помогут всегда найти добычу.
Волки: Можно я вас на память сфотографирую? Удачной охоты.
Колобок фотографирует волков.
Колобок покатился
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Воспитатель: Колобок покатился дальше (останавливается около большого сугроба).
Колобок:
-Ой, что это такое? Никак не пойму. То ли сугроб снежный, то ли жилище чье-то?
Воспитатель: Ребята, ну –ка подскажите колобку, что это такое?
Дети:
- Это берлога.
Колобок:
- Кто живет в берлоге?
Дети:
-Медведь
Колобок:
- Зачем медведю берлога?
Дети:
- Спит в берлоге.
Воспитатель:
-Давайте, тихонько посмотрим, как медведь спит? Сейчас я его сфотографирую.
- Сон у него очень чуткий и его нельзя будить.
-А кто успел заметить какой медведь? (большой)
-Какого цвета у него шерсть? (коричневая) Правильно это бурый медведь.
- Не будем нарушать сон медведя и пойдем дальше.
Звучит музыка. Дети двигаются вслед за колобком.
Колобок покатился
Воспитатель:
- Катится, катится колобок дальше, а на встречу ему – лисы!
Колобок:
- Здравствуйте, лисы!
Лисы:
- Здравствуй, здравствуй Колобок.
Колобок:
- Ах, какая у вас красивая шуба! Рыжая, пушистая.
Колобок:
- Ну-ка покажите получше свой красивый наряд, а я вас пока сфотографирую
Колобок фотографирует лис.
Раздается голос бабушки.
Колобок: - Ой, ой, слышу меня уже зовут. Мне уже пора к дедушке с бабушкой. Мне очень понравилось наше путешествие в зимнем лесу, а на память я вам дарю фотографии зверей. До свидания.
Дети:- До свидания колобок. Приходи к нам в гости ещё.
Колобок укатился.
Воспитатель:- Ребята путешествие наше закончилось. Давайте снимем маски. Проходите к доске, там будет удобно рассмотреть фотографии которые нам подарил колобок.
На доску вывешиваю по одной фотографии зверей.
- Ой, ребята наверно у колобка фотоаппарат сломался? Посмотрите, какие получились фотографии? Какие- то они некрасивые, черно-белые.
- Ребята, как вы думаете мы можем это как-то исправить?
Ответы детей.
Выбирайте любую фотографию которая вам больше нравится.
Положите её на свое рабочее место. Подходите берите все что вам нужно.
- Перед тем как вы приступите к закрашиванию, давайте разомнем ваши пальцы.
«Шуба»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону) Заканчиваем работу. Несите получившиеся фотографии. Сейчас посмотрим что у вас получилось. Какие красивые, яркие фотографии вышли совсем другое дело. Ой, ребята посмотрите что у меня есть? Посмотрите какие колобки?
Рефлексия. Если вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались то возьмите веселого колобка, а если нет то грустного.
Дети выбирают колобка и выставляют его на доске.
Воспитатель: Нам с вами уже пор. Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
конспект занятия по формированию экологического представления у детей...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....