Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 244.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Козловского района Чувашской республики
Конспект открытого мероприятия в младшей группе
на тему:
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Звездочка»
Васильева Т. А., 1 кв. кат.
Январь, 2015 г.
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, доставлять детям радость и удовольствие от непосредственного участия в тематическом развлечении (закрепление и обобщение пройденного материала)
Задачи:
- Формировать интерес к русским народным сказкам, авторским произведениям русских классиков, привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
- Развивать доброжелательность взаимопомощь на примере героев сказок.
- Воспитывать навыки культуры поведения.
Предшествующая работа. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка, «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»и др., сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Муха – Цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Айболит».
Материал: игрушка театра би- ба- бо: лиса; игрушка зайца, медведя, метелки, настольный театр «Репка», книги, портрет К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок, шапочка петушка, коса, корзина с угощеньем.
Ход занятия:
Обращаю внимание детей на плачущего зайку.
-Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются с Зайкой)
Что ты плачешь? Тебя кто – то обидел?
Заяц:
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне да меня самого и выгнала.
- Ребята, вы догадались из какой сказки этот зайка? («Заюшкина избушка»)
-Верно! Этот зайка из сказки «Заюшкина избушка»
-Давайте поможем зайке прогнать лису. Как же нам добраться в «Страну сказок»? Ведь путь неблизкий! На чем же нам отправиться в сказку? Давайте полетим на метлах………
«Садимся» на метелки, «летим». (Звучит музыка)
Ой, вижу избушку, приземляемся! (Метла ставим к стене.)
-Зайка! Это твоя избушка?
-Нет, не моя.
-Ребята, Кто же здесь живет?
-Верно, Дед, посадивший репку. Репка выросла большая- пребольшая. Только вот беда, они забыли, в каком порядке должны её тянуть!
Давайте им поможем!
(Дети ставят героев сказки по порядку)
-Теперь они обязательно вытянут репку! Давайте попрощаемся и полетим дальше искать избушку зайки.
(Садимся на метла и под музыку летим дальше)
-Дети, вижу домик, спускаемся! (Метла ставим к стене.)
-А это твой дом? (Обращаюсь к зайке.)
-Нет, это не мой домик!
-Кто же здесь живет? (На столе - сказочное изображение дома, разложены книги К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок)
Обращаю внимание на первый стол.
- Посмотрите, а в этом доме живут очень много разных сказок и их написал один очень добрый детский писатель. Вы догадались кто?
-Верно, К. И. Чуковский. Какие его сказки вы знаете? (Дети перечисляют знакомые им произведения)
-В сказках всегда бывают добрые герои и злые. Есть такие герои и в сказках К. И. Чуковского. Вот они! Давайте расположим на доске так: на одной стороне – добрых, на другой – злых, совершающих плохие поступки,
Предлагаю взять по одной картинке расположить в соответствующем месте. Дети выполняют задание. Задаю по ходу вопросы: как зовут этого героя? Почему ты думаешь, что он добрый? Что плохого сделал этот герой?
- Ребята, что можно пожелать недобрым героям? (Будьте добрыми, никого не обижайте)
А мы летим дальше искать домик зайки. (Садимся на метла и под музыку летим дальше)
- Вижу домик – садимся! (Метла ставим к стене.)
- Какой вкусный домик! Это точно не твой. Дети, вы догадались, что это за дом, и кто в нем живет? (Пряничный домик, в нем живет медведь)
-Давайте попросим у медведя пряничков, леденцов:
-Мишка, угости нас пожалуйста!
Появляется медведь:
-Ну, чего расшумелись, угостить - то угощу, только поиграйте со мной, а то что-то скучно мне!
(Игра «Мишка бурый»)
- Вот спасибо, уважили, вот вам угощенье! (Дает корзинку с пряниками)
Дети благодарят и «летят» дальше.
- Вижу домик – садимся! (Метла ставим к стене.)
На ширме – домик.
- А это твой дом?
-Да, это мой дом, только не выгнать вам лису. Собака гнала- не выгнала, Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал- не выгнал!
-Ребята, а кто прогнал лису в сказке? Давайте обхитрим лису, превратимся в петушков и заголосим как он. Дети одевают шапку лисы, берут косу и голосят:
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!
Лиса отвечает: - Отгадайте мои загадки, я и уйду!
- Ну что ж загадывай!
Лиса рассказывает отрывки из разных сказок, дети отгадывают сказку.
-Ну, хорошо, хорошо, я ухожу в лес, вырою себе нору!
(Лиса уходит, зайчик остается в избушке)
-Спасибо, вы мне очень помогли и не только мне.
Дети прощаются и отправляются в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей....
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам».
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»....
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;-развивать у детей обра...