Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Полянская Марина Алексеевна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.66 КБ
Файл vesna_vesna_idet.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать у детей навык составления простых предложений по картинкам. Пробовать составлять рассказ по картинкам.

Образовательные задачи: формировать умение обобщать, расширять словарный запас, развивать общие речевые навыки, упражнять в координации речи с движениями, развитие связной речи, развитие фонематического слуха.

Развивающие задачи: развитие речевого мышления, развитие пространственной ориентировки, развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитание умения работать в коллективе, воспитание умения действовать по инструкции логопеда.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение. О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей.

Логопед: Сейчас я буду задавать вам вопросы. Слушайте внимательно.

Какое время года было перед весной?

А какое будет после весны?

Как называется первый весенний месяц?

А последний?

Весной мы отмечаем очень добрый праздник? Как он называется?

Ответы детей

Логопед: Отлично! Теперь давайте поиграем с язычком. (Артикуляционная гимнастика).

Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет. (Дети вместе с логопедом открывают и закрывают рот, при этом логопед следит, чтобы язык был неподвижен).

Лягушонок улыбнулся, рано утром он проснулся. (Дети вместе с логопедом растягивают губы в улыбке, показывая передние зубы). Хорошо!

Языком достать до носа, получилось у Барбоса. (Дети вместе с логопедом облизывают верхнюю губу сверху вниз).

Поцокаем, как лошадка. (Дети вместе с логопедом присасывают язык к верхнему небу и опускают вниз так, чтобы раздался щелчок). Молодцы ребята!

Логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем в противоположности.

Зимой снег чистый, а весной-…

Зимой солнце тусклое, а весной-…

Зимой погода часто пасмурная, а весной-…

Зимой дни холодные, а весной-…

Ответы детей.

Логопед: А какие вы знаете признаки весны? (Презентация)

Ответы детей с опорой на картинки.

Логопед: Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А какие звери просыпаются весной после долгой зимней спячки? (Медведь, еж)

Ответы детей.

Логопед:  Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, что на ней изображено? (Слайд с ледоходом)

Ответы детей.

Логопед: Мы с вами пойдем по тронувшемуся льду.  А чтобы не утонуть, я буду вам говорить, сколько шагов и в какую сторону надо сделать. (Дети выполняют задание по словесной инструкции). Два шага вправо, три шага вперед, один шаг влево, один шаг вперед, два шага влево, два шага вперед, один шаг вправо. Молодцы! Прошли по растаявшей реке (дети садятся на стулья)

Логопед: (слайд с птицами) Ребята, какое событие еще происходит весной?

Ответы детей. (Возвращение птиц из теплых стран)

Логопед: Назовите перелетных птиц (грач, скворец, журавль, стриж)

Ответы детей

Логопед: Люди строят для птиц скворечники, птицы вьют гнезда, создают семьи и появляются птенчики. Давайте посчитаем, сколько скворечников на деревьях? (1 скворечник, 2 скворечника,…5 скворечников)

Логопед: Поиграем в игру «Птицы». Я раздам вам карточки с изображением птиц, отложите перелетных птиц вправо, а зимующих влево.

Логопед: Вы прекрасно справились с заданием!

Логопед: Мы поиграем с вами в игру «Назови слово» (подбор прилагательных).

Солнце какое? Яркое, теплое, ласковое…

Почки какие? Крупные, упругие, зеленые…

Весна какая? Ранняя, теплая, долгожданная…

Ответы детей

Логопед: Сейчас я Вам загадаю загадки, а Вы попробуете их отгадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей) 

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь) 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … (Март) 

Белые горошки

На зелёной ножке. (Подснежники)

Ответы детей

Логопед: Правильно ребята.

Логопед: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Утро

Светит солнышко в окошко,

Под окошком дремлет кошка (Руки скрестить. Пальцы широко раздвинуть)

Кольцо

Выйди, Оля на крылечко

Подарю тебе колечко (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны).

Замок.

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти чужой не смог. (Сцепить пальцы двух рук «в замок»).

Лодочка

Мила в лодочке плывет,

Песни весело поет. (Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно совершать качающие движения руки влево-вправо.

К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы) («цветок раскрылся»)

Шаловливые сосульки  (Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. (Положить руки на колени.)

Шаловливые сосульки  (Покрутить кистями рук.)

Посмотрели вниз. ( Опустить голову вниз.)

Посмотрели, чем заняться?( Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

 Кап-кап, дзинь – дзинь.

Логопед: Кто хочет попробовать рассказать о весне с опорой на картинки?

Рассказы детей (2-3 ребенка)

Логопед: А кто нам расскажет о весне без помощи картинок?

Рассказы детей (1-2 ребенка)

Логопед: Ребята, вы большие молодцы!  Сегодня мы с вами узнали о весне, о ее признаках, о том, как живут весной звери и птицы. Спасибо! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки весны

Слайд 2

Появились первые проталины

Слайд 3

Ярко светит солнце

Слайд 4

Медведь проснулся

Слайд 5

И обрадовался наступлению весны

Слайд 6

На деревьях распустились почки

Слайд 7

Распустились подснежники

Слайд 9

Начался ледоход

Слайд 12

Весна, весна идет И песенку поет, а в песенке свирель- Веселая капель!

Слайд 13

Побежали первые ручейки

Слайд 14

Позеленела травка

Слайд 15

Прилетели птицы

Слайд 16

Стали таять сосульки

Слайд 17

Капель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект образовательной деятельности Тема:Весна идёт!

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР старшей группы компенсирующей направленности. Составили и провели - Учитель логопед: Наливных Т.В. и Музыкальный руководитель: Каурцева Н.Н. Тема: &q...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».

Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие....

Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»

Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...