Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васепова Надежда Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Весна» (старшая группа)

Цель: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев. Продолжать учить детей составлять рассказ на основе картинок-символов, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста; упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.

                                  Ход занятия:

1.Организационный момент

-Сядет тот, кто отгадает загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой—улей—пчела первый мёд принесла.

На ветках плотные комочки—в них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

                                                  (весной)

                Висит за окошком кулёк ледяной,

                Он полон капели и пахнет весной.

                                      (сосулька)

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник)

                 Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,

                 Боится мороза, называется…(мимоза)

2.Основная часть

Беседа по теме

-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

-Какая сейчас пора года?

-Сейчас ранняя или поздняя весна?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Давайте вспомним, как весна начиналась.

СТАЛО ЯРЧЕ СВЕТИТЬ СОЛНЫШКО.

-И что происходит?

СНЕГ СТАЛ ТАЯТЬ, ПОТЕКЛИ РУЧЕЙКИ, ЗАПЛАКАЛА КАПЕЛЬ.

-Что стало с деревьями?

НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХЛИ ПОЧКИ. ИЗ НИХ СТАЛИ ВЫСОВЫВАТЬ СВОИ НОСИКИ ЛИСТОЧКИ, А ПОТОМ И СОВСЕМ ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ПОЧЕК. ВЫРОСЛА ТРАВА.

-Почему так много птиц?

ПТИЦЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.

-Чем так озабочены птицы? Почему они таскают в клювах веточки, прутики, солому?

ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЁЗДА.

-Вчера мы гуляли на нашем участке и видели, что он изменился. Что подарила ему весна?

ПОЯВИЛИСЬ НАСЕКОМЫЕ.

Чтение отрывка из рассказа И. С. Соколова - Микитова «Лесные картинки». Пересказ текста. Использование формы глаголов будущего времени.

Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, шумят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки, тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро-скоро оденется лес листвой. Зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи. Вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

-Что говорит автор о весне? Какая она?

-Какой лес?

-Черёмуха (какая?)-…

-Ручеёк (какой?)-…

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я—подснежник, ты—вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                    бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                 раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,             смыкают круг

Будем в солнышко играть.            бегут по кругу

Мы—веселые лучи,                       тянутся на носочках, руки вверх

Мы—резвы и горячи.                    прыгают на носочках, руки на поясе.

Подбор синонимов и антонимов к существительным

-Послушайте сказку.

Жили-были два братца ветра. Один—старший брат—северный ветер, другой—южный ветер. Как же они были непохожи друг на друга! Как подует, северный ветер сразу станет холодно и морозно.

-Какими ещё словами можно сказать про этот ветер?

ЛЕДЯНОЙ              КОЛЮЧИЙ                МОРОЗНЫЙ

ХОЛОДНЫЙ          ЗИМНИЙ                    ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ

А второй брат—южный ветер был совсем другим.

-Каким был южный ветер? Подберите слова с противоположным значением.

ХОЛОДНЫЙ—ТЁПЛЫЙ                              МОРОЗНЫЙ—ЖАРКИЙ

СУРОВЫЙ—НЕЖНЫЙ                                ЗИМНИЙ—ЛЕТНИЙ

СЕВЕРНЫЙ—ЮЖНЫЙ

-Какими ещё словами можно назвать южный ветер?

ЛОСКОВЫЙ                 ОСВЕЖАЮЩИЙ                       ПРИЯТНЫЙ

Братья ветры никогда не ссорились, потому что зимой дул северный ветер, а летом—южный.

Работа в тетрадях

-Я раздам вам картинки, рассмотрите их.

-А теперь, попробуйте нарисовать себе это в тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

                      «Дрозд—дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,          машут сложенными ладонями как крыльями

В крапинку хвост,

Носик—остренький,

Бочок—пёстренький,            загибают пальчики, начиная с большого

Перья—тонкие,

Песни—звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются.              машут сложенными ладонями как крыльями.

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».

Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие....