Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Весна» (старшая группа)
Цель: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года; закрепить названия весенних месяцев. Продолжать учить детей составлять рассказ на основе картинок-символов, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста; упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.
Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент
-Сядет тот, кто отгадает загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки—в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
(весной)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник)
Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,
Боится мороза, называется…(мимоза)
2.Основная часть
Беседа по теме
-Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
-Какая сейчас пора года?
-Сейчас ранняя или поздняя весна?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте вспомним, как весна начиналась.
СТАЛО ЯРЧЕ СВЕТИТЬ СОЛНЫШКО.
-И что происходит?
СНЕГ СТАЛ ТАЯТЬ, ПОТЕКЛИ РУЧЕЙКИ, ЗАПЛАКАЛА КАПЕЛЬ.
-Что стало с деревьями?
НА ДЕРЕВЬЯХ НАБУХЛИ ПОЧКИ. ИЗ НИХ СТАЛИ ВЫСОВЫВАТЬ СВОИ НОСИКИ ЛИСТОЧКИ, А ПОТОМ И СОВСЕМ ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ПОЧЕК. ВЫРОСЛА ТРАВА.
-Почему так много птиц?
ПТИЦЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.
-Чем так озабочены птицы? Почему они таскают в клювах веточки, прутики, солому?
ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЁЗДА.
-Вчера мы гуляли на нашем участке и видели, что он изменился. Что подарила ему весна?
ПОЯВИЛИСЬ НАСЕКОМЫЕ.
Чтение отрывка из рассказа И. С. Соколова - Микитова «Лесные картинки». Пересказ текста. Использование формы глаголов будущего времени.
Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, шумят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки, тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.
Скоро-скоро оденется лес листвой. Зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи. Вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.
-Что говорит автор о весне? Какая она?
-Какой лес?
-Черёмуха (какая?)-…
-Ручеёк (какой?)-…
Физкультминутка.
На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки
Мы затеяли игру.
Я—подснежник, ты—вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, смыкают круг
Будем в солнышко играть. бегут по кругу
Мы—веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх
Мы—резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.
Подбор синонимов и антонимов к существительным
-Послушайте сказку.
Жили-были два братца ветра. Один—старший брат—северный ветер, другой—южный ветер. Как же они были непохожи друг на друга! Как подует, северный ветер сразу станет холодно и морозно.
-Какими ещё словами можно сказать про этот ветер?
ЛЕДЯНОЙ КОЛЮЧИЙ МОРОЗНЫЙ
ХОЛОДНЫЙ ЗИМНИЙ ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ
А второй брат—южный ветер был совсем другим.
-Каким был южный ветер? Подберите слова с противоположным значением.
ХОЛОДНЫЙ—ТЁПЛЫЙ МОРОЗНЫЙ—ЖАРКИЙ
СУРОВЫЙ—НЕЖНЫЙ ЗИМНИЙ—ЛЕТНИЙ
СЕВЕРНЫЙ—ЮЖНЫЙ
-Какими ещё словами можно назвать южный ветер?
ЛОСКОВЫЙ ОСВЕЖАЮЩИЙ ПРИЯТНЫЙ
Братья ветры никогда не ссорились, потому что зимой дул северный ветер, а летом—южный.
Работа в тетрадях
-Я раздам вам картинки, рассмотрите их.
-А теперь, попробуйте нарисовать себе это в тетрадь.
Пальчиковая гимнастика.
«Дрозд—дроздок»
Дружок ты мой, дрозд, машут сложенными ладонями как крыльями
В крапинку хвост,
Носик—остренький,
Бочок—пёстренький, загибают пальчики, начиная с большого
Перья—тонкие,
Песни—звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются. машут сложенными ладонями как крыльями.
3.Заключительная часть
Подведение итога занятия.
Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Весна"
Развитие связной речи...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Весна красна»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностиТема: «Весна красна»Возрастная группа: вторая младшаяОбразовательная область: Художественное- эстетическое развитиеРаздел:...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».
Группа: вторая младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие....