ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».
план-конспект занятия (младшая группа)
Группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 8
Тема: «Весна идет».
Сроки:
Группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения согласовывать свои действия с другими участниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие).
- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).
- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой
Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к] (речевое развитие).
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире. Овладение навыками и умениями изобразительного творчества. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие)
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение под музыку «Капель», психоэтюд «Мишка вышел из берлоги», физкультминутка «Пришла весна», динамическая пауза-танец «Сосульки»; дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко»; рисование красками «Бегут ручьи», лепка «Птичка прилетела и на ветку села», аппликация «Листочки на ветках»; подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», конструирование из строительного материала. Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»
Наглядные: демонстрация и просмотр презентации «Просыпается природа», демонстрация и просмотр картины «Весна пришла», рассматривание предметных картинок на тему «Признаки весны», рассматривание сюжетных картинок из сказок.
Словесные: загадки на тему «Весна», развлечение «В весеннем лесу», заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Весна», кисти, краски, аудиозаписи
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика «Солнышко проснулось», игровое упражнение под музыку «Капель», психоэтюд «Мишка вышел из берлоги», физкультминутка «Пришла весна», динамическая пауза-танец «Сосульки»; подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», НОД в спортивном зале. |
Игровая | Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко»; Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке», физкультминутка «Пришла весна». |
Продуктивная | рисование красками «Бегут ручьи», лепка «Птичка прилетела и на ветку села», аппликация «Листочки на ветках»; |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко», экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики», конструирование «скворечник» |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкально-художественная | Пение «Кап-кап» муз. Финкельштейна, «Есть у солнышка друзья»муз. Тиличеевой, игровые песни «Ладушки»(р.н.м.), « Где же наши ручки» муз. Ломовой, .подвижные игры с музыкальным сопровождением «Капель». «весна», «Сосульки». НОД. |
Чтение художественной литературы | Р Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо». |
Трудовая | Поручения, совместный (коллективный) труд. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? Как вы поняли, что сейчас весна?» | Дети рассказывают и показывают предметные картинки на тему «Признаки весны» | Формировать умение называть признаки весны с опорой на иллюстрацию. |
2. | Педагог предлагает изобразить как капает капель | Игра «Капель» (под музыку). Кап-кап-кап, вода! На дворе весна, весна! Солнышко пригрело! Птицы прилетели! Чик-чик-чик-чирик! Распевают воробьи Весело летают! Зерна собирают! | Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом. |
3. | Педагог читает стихотворение В.Плещеева «Весна» | Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. «Весна!»- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье! | Познакомить с природой весной; развивать поэтический слух, память, внимание. |
4. | Педагог предлагает детям поиграть в превращения. | Игровое упражнение под музыку «Мишка вышел из берлоги». | Воспитывать эмоциональную выразительность; развивать музыкальный слух. |
5. | Педагог обращает внимание на картинки с изображением признаков весны | Дети выбирают картинки с признаками весны и прикрепляют их на пано «Весна». | Продолжать знакомить детей с признаками весны, воспитывать любовь к окружающему миру. |
6. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки; Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … (весна ) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый… (Ручей) За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель ) | Дети отгадывают загадки | Формировать умение отгадывать загадки |
7. | Педагог приглашает детей в кинозал | Презентация «Просыпается природа» | Закрепить признаки весны |
8. | Педагог предлагает детям поиграть. | Динамическая пауза-танец «Сосульки». | Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом под музыку. |
9. | Педагог обращает внимание на птичку в руке и говорит, что она прилетела не одна | Лепка «Птичка прилетела на ветку и села» | Формировать умение работать с пластилином, лепить шарики |
10. | Педагог предлагает детям разработать пальчики | Пальчиковая гимнастика Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Развивать мелкую моторику |
11. | Педагог показывает птичку и отмечает что ей негде жить | Конструирование «Скворечник» | Формировать умение выкладывать скворечник из геометрических фигур по образцу |
12. | Педагог предлагает детям «побыть» медведем | Психоэтюд «Мишка вышел из берлоги» | Снять эмоциональное напряжение. |
13. | Педагог побуждает детей к экспериментированию | Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики» | Развивать логическое мышление |
14. | Педагог сообщает, что у солнышка нет лучиков и предлагает собрать ему лучики | Дидактическая игра «Солнышко». | Формировать умение сравнивать предметы по цвету и длине |
15. | Педагог побуждает детей к продуктивной деятельности. | аппликация «Листочки на ветках» | Воспитывать интерес к аппликации, упражнять в умение правильно наклеивать детали. |
16. | Динамическая пауза – физкультминутка «Пришла весна» | Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над Весна, весна, весна! головой и ритмично хлопают. Она везде, она повсюду Делают ритмичные Красна, красна, красна. повороты туловища. По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на Идет, идет, идет. месте. На солнышке скорей Взмахивают обеими погреться руками к себе. Зовет, зовет, зовет. | Проявляет интерес к совместным играм. |
17 | Педагог предлагает поиграть в игру | Дидактическая игра «Капельки и тучки» | Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. |
18. | Педагог обращает внимание кораблик, который хочет отправиться домой | Рисование красками «Бегут ручьи» | Формировать умение рисовать красками, проводить волнистые линии |
19. | Педагог предлагает детям вспомнить песню | Песня «есть у солнышка друзья» Есть у солнышка дружок - Голосистый петушок. Припев: Хорошо, когда дружок - Голосистый петушок. Есть у солнышка друзья - Это мы, и ты, и я! Припев: Хорошо, когда друзья - Это мы, и ты, и я! | Развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из песни |
20. | Педагог предлагает детям игру «Солнечные зайчики» Скачут побегайчики- Солнечные зайчики. Мы зовем их- Не идут. Были тут- И нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там- И нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их Не нашли? (А. Бродский.) | Подвижная игра «Солнечные зайчики». | Закреплять умение детей выполнять движения в соответствие с текстом. |
21. | Педагог предлагает детям провести развлечение | Развлечение «В весеннем лесу», | Развивать память, внимание, мышление, речь |
22. | Педагог побуждает детей поиграть. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». | Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. |
Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Наша весна»
Конспект составил:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419603-1394901070.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635106-1431969087.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-699962-1446400131.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
Образовательная деятельность "Весна идет и ей дорога"
Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны,учитть устанавливать причинно -следственные связи,развивать зрительное восприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-995398-1575839580.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...
План воспитательно-образовательной работы "Весна шагает по планете"
Программное содержание: 1. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе; 2.Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверс...