ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Весна идет».
план-конспект занятия (младшая группа)

Моисеева Наталья Николаевна

Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_2_mladshaya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 8

Тема: «Весна идет».

Сроки:

Группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения согласовывать свои действия с другими участниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие).

- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой 

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к] (речевое развитие).

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире. Овладение навыками и умениями изобразительного творчества. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие) 

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение под музыку «Капель», психоэтюд «Мишка вышел из берлоги», физкультминутка «Пришла весна», динамическая пауза-танец «Сосульки»; дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко»; рисование красками «Бегут ручьи», лепка «Птичка прилетела и на ветку села», аппликация «Листочки на ветках»; подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», конструирование из строительного материала. Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»

Наглядные: демонстрация и просмотр презентации «Просыпается природа», демонстрация и просмотр картины «Весна пришла», рассматривание предметных картинок на тему «Признаки весны», рассматривание сюжетных картинок из сказок.

Словесные: загадки на тему «Весна», развлечение «В весеннем лесу», заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Весна», кисти, краски, аудиозаписи

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «Солнышко проснулось», игровое упражнение под музыку «Капель», психоэтюд «Мишка вышел из берлоги», физкультминутка «Пришла весна», динамическая пауза-танец «Сосульки»; подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», НОД в спортивном зале.

Игровая

Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко»; Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке», физкультминутка  «Пришла весна».

Продуктивная

рисование красками «Бегут ручьи», лепка «Птичка прилетела и на ветку села», аппликация «Листочки на ветках»;

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко»,  экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»,  конструирование «скворечник»

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок,  отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная

Пение «Кап-кап» муз. Финкельштейна, «Есть у солнышка друзья»муз. Тиличеевой, игровые песни «Ладушки»(р.н.м.), « Где же наши ручки» муз. Ломовой, .подвижные игры с музыкальным сопровождением «Капель». «весна», «Сосульки». НОД.

Чтение художественной литературы

Р Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо».

Трудовая

Поручения, совместный (коллективный) труд.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? Как вы поняли, что сейчас весна?»

Дети рассказывают и показывают предметные картинки на тему «Признаки весны»

Формировать умение называть признаки весны с опорой на иллюстрацию.

2.

Педагог предлагает изобразить как капает капель

Игра «Капель» (под музыку).

Кап-кап-кап, вода!

На дворе весна, весна!

Солнышко пригрело!

Птицы прилетели!

Чик-чик-чик-чирик!

Распевают воробьи

Весело летают!

Зерна собирают!

Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3.

Педагог читает стихотворение В.Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!

Познакомить с природой весной; развивать поэтический слух, память, внимание.

4.

Педагог предлагает детям поиграть в превращения.

Игровое упражнение под музыку «Мишка вышел из берлоги».

Воспитывать эмоциональную выразительность; развивать музыкальный слух.

5.

Педагог обращает внимание на картинки с изображением признаков весны

Дети выбирают картинки с признаками весны  и прикрепляют их на пано «Весна».

Продолжать знакомить детей с признаками весны, воспитывать любовь к окружающему миру.

6.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки;

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … (весна )

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Капель )

Дети отгадывают загадки

Формировать умение отгадывать загадки

7.

Педагог приглашает детей в кинозал

Презентация «Просыпается природа»

Закрепить признаки весны

8.

Педагог предлагает детям поиграть.

Динамическая пауза-танец «Сосульки».

Упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом под музыку.

9.

Педагог обращает внимание на птичку в руке и говорит, что она прилетела не одна

Лепка «Птичка прилетела на ветку и села»

Формировать умение работать с пластилином, лепить шарики

10.

Педагог  предлагает детям разработать пальчики

Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Развивать мелкую моторику

11.

Педагог показывает птичку и отмечает что ей негде жить

Конструирование «Скворечник»

Формировать умение выкладывать скворечник из геометрических фигур по образцу

12.

Педагог предлагает детям «побыть» медведем

Психоэтюд «Мишка вышел из берлоги»

Снять эмоциональное напряжение.

13.

Педагог побуждает детей к экспериментированию

Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»

Развивать логическое мышление

14.

Педагог сообщает, что у солнышка нет лучиков и предлагает собрать ему лучики

Дидактическая игра «Солнышко».

Формировать умение сравнивать предметы по цвету и длине

15.

Педагог побуждает детей к продуктивной деятельности.

аппликация «Листочки на ветках»

Воспитывать интерес к аппликации, упражнять в умение правильно наклеивать детали.

16.

Динамическая пауза – физкультминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди — Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! головой и ритмично

хлопают.

Она везде, она повсюду Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на

Идет, идет, идет. месте.

На солнышке скорей Взмахивают обеими

погреться руками к себе.

Зовет, зовет, зовет.

Проявляет интерес к совместным

играм.

17

Педагог предлагает поиграть в игру

Дидактическая игра «Капельки и тучки»

Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру.

18.

Педагог обращает внимание кораблик, который хочет отправиться домой

Рисование красками «Бегут ручьи»

Формировать умение рисовать красками, проводить волнистые линии

19.

Педагог предлагает детям вспомнить песню

Песня «есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Развивать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из песни

20.

Педагог предлагает детям игру «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их- Не идут.

Были тут- И нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там- И нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их

Не нашли? (А. Бродский.)

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствие с текстом.

21.

Педагог  предлагает детям провести развлечение

Развлечение «В весеннем лесу»,

 Развивать память, внимание, мышление, речь

22.

Педагог побуждает детей поиграть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам.

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Наша весна»

Конспект составил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)

Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;     ...

Образовательная деятельность "Весна идет и ей дорога"

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны,учитть устанавливать причинно -следственные связи,развивать зрительное восприятие....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

План воспитательно-образовательной работы "Весна шагает по планете"

Программное содержание: 1. Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе; 2.Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверс...