Главные вкладки
Полянская Марина Алексеевна
Логопедия
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Дизартрия,Заикание
Увлечения: Театр,кино,музыка, танцы
Страна: Россия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №329
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyanskaya-marina-alekseevnaОни могут добиться победы, потому что они в этом убеждены.
Как удивителен и прекрасен наш мир. Мы окружены его красотами, он вдохновляет нас на свершение разных дел, мы многому у него учимся. К сожалению, не каждый человек может насладиться всей многогранностью этого мира, не каждый может выйти за границы своих возможностей. Кто-то не может увидеть всю прелесть заката, кто-то не может услышать пение птиц, а кто-то не сможет рассказать удивительную историю своей жизни. Все эти люди имеют ограничения по слуху, зрению, речи. Но есть тот, кто готов им помочь, привнести в их хмурый мир краски, звуки, показать мир без барьеров и границ. Эти люди педагоги и в этом заключается их цель. Сделать жизнь яркой, поверить в свои силы и начать движение без преткновений, для людей с ограниченными возможностями непростая задача. Логопед, дефектолог, сурдолог, психолог помогает человеку раскрыться, поверить в собственные силы, победить свой внутренний барьер. Особенно важно помочь преодолеть дефект ребенку, у которого горят глаза от желания победить недуг и у которого они так быстро потухают от малейшей неудачи. Надо уметь поддерживать огонек надежды в его душе. Для этого педагог окунается в мир детства, ищет способ понять ребенка, проживает вместе с ним кусочек жизни, старается внушить ему, что он самый лучший и что они вместе способны преодолеть все преграды, посылаемые ему окружающим миром, подчас очень враждебно настроенным. Педагоги, которые помогают своим ученикам достигать в жизни высот, получать знания, приобретать новых друзей, делиться уже накопленным опытом, стремятся, чтобы люди как можно реже вспоминали о своих недугах, чтобы они чувствовали себя полноценными личностями и находили применение своим успехам в образовании в нашем мире. Общаясь с такими детьми, ты чувствуешь, как внутренний голос шепчет: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Если человек развивается, познает себя, стремится к достижению благих целей – для него не будет существовать барьеров и границ. Наблюдая за ребенком, видя, как шаг за шагом он идет в правильном направлении и делает успехи, учитель понимает - еще одна ступень по преодолению жизненных препятствий пройдена.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А. Островский "Бесприданница", "Гроза"
Л.Н. Толстой "Анна Каренина"
Ф.М. Достоевский "Униженные и оскорбленные"
Мой взгляд на мир
Только позитивный
Мои достижения
Моё портфолио
Почему я выбрала профессию учителя-логопеда? Учитель – это особенный человек, умеющий проникать в душу ребенка, учить его, воспитывать. Это человек, способный разглядеть и совершенствовать положительные качества детей, развивать их таланты. Учитель отдает ученикам частичку себя, своей души, своего сердца. Это сложная, но, тем не менее, приятная вдохновляющая на все доброе, хорошее профессия. Учитель – это призвание.
Мое кредо: все для ребенка, все во имя ребенка. Вчитываясь в эти слова, человек понимает, что дети – это главное в жизни. Сделать ребенка счастливым и помочь преодолеть препятствия может только взрослый.
Речь – это средство общения. Это одна из важнейших психических функций нашего организма. Без нее наша жизнь не была бы такой яркой, насыщенной, интересной. К сожалению, не у всех детей речь появляется вовремя и развивается, так как нужно. Эти дети, с различными нарушениями речи и моя задача исправить им речь, научить их говорить правильно, грамотно, красиво. Работая с детьми, ты ощущаешь жизнь по-другому, тебе удается смотреть на мир другими глазами – глазами ребенка. Этими удивительными, наивными, добрыми, доверчивыми взглядами. Взглядами, которыми взрослые уже давно не наблюдают наш прекрасный мир. Повзрослев, мы перестаем замечать, как распускается цветок, как улетает жук. И только благодаря работе с детьми мы вновь окунаемся в детство, в его мечты, сказки, чудеса и становимся чуточку добрее, лучше, веселее, честнее. Отдавая сердце детям, мы получаем взамен то, что, казалось бы, ушло навсегда – детство, а с ним возможность исправить свои ошибки и понять, что жизнь прекрасна и все будет хорошо. Все это благодаря прекрасной профессии учитель. И когда ребенок начинает правильно произносить только один звук, он понимает, что все небезнадежно, что все получается, что нет ничего страшного. И это вселяет в него уверенность и дает силы на дальнейшие успехи и достижения в жизни. А логопед еще раз убеждается в правильном выборе своей профессии, в ее гуманности, ценности, значимости.
Есть много разных интересных и нужных профессий, но учитель – это профессия,возраст которой тысячи лет. И каждый человек в своей жизни сталкивается с учителем, проходит школу жизни и так, как ему учитель преподает урок, так он и будет ориентироваться на пример своего наставника, учителя.
А главная награда для учителя – успехи его учеников.
Одним из центральных вопросов, который сегодня обсуждается специалистами дошкольного образования, является внедрение в практику Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они определяют не только структуру одного из основных документов ДОУ, но и те принципы, по которым педагогам необходимо выстраивать образовательную работу с дошкольниками. Для реализации данных принципов требуется переосмысление своей деятельности всеми специалистами системы дошкольного образования, в том числе и учителем-логопедом ДОУ. Ведь ему принадлежит большая роль в решении проблем развития, обучения и воспитания детей.
В Программе развития столичного образования на 2012-2017гг. , говорится о том.что « в настоящее время 45% детей имеют различные нарушения психо-физического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Одной из наиболее острых проблем являются нарушения речевого развития…Это определяет необходимость развития системы диагностики и сопровождения раннего развития детей, развития сети логопедических пунктов в ДОУ, предоствления услуг психолого-медико- социальной помощи». Предполагаемые результаты внедрения подпрограммы «Дошкольное образование» определяют стратегию взаимодействия педагогов, специалистов, родителей , которое заключается в:
- Построении развивающей среды и формирование личностно- ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми;
- Расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;
- Стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для практической деятельности детей ;
- Реализация личностно- ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствования методов и приемов работы;
- Развитие и осуществление коррекции в двигательной, речевой , моторной, эмоциональных сферах;
- Создание методических рекомендаций по проведению диагностики и построению занятий с дошкольниками специалистами ДОУ.
Эта стратегия взаимодействия и должна, на наш взгляд, являться программой профессиональной деятельности для всех специалистов дошкольных учреждений, в том числе и учителей - логопедов.