Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова  Елена Владимировна

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_e.v.docx650.62 КБ
Файл konspekt_po_kvillingu_raduga.docx576.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 г. Иркутска  детский сад № 142 комбинированного вида

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

 (образовательная область «Познание»)

Тема «Весна-пробуждение природы»

Подготовила воспитатель

Морозова Елена Владимировна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Тема «Весна-пробуждение природы».

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения у детей вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту; различать жанры изобразительного искусства: пейзаж. Понимать, как художник                                                      передаёт свой замысел путём использования цвета, тонов и оттенков в зависимости с тем, что изображает.  Закрепление признаков весны (ранняя весна, настоящая весна, весна красна). Расширение представлений детей о весенних первоцветах в разных странах мира.

Развивающие: Обогащение словаря детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях. Развитие у детей чуткости души, доброты сердца, способности к сопереживанию художественного образа пейзажа, умение соотносить его настроение со своим.

Воспитательные:  Воспитание доброго и бережного отношения к природе, её красоте, любви ко всему прекрасному,  художественный вкус.  Доставить радость детям и вдохновить их на творчество.

Словарь: первоцвет, проталина,  ранняя, поздняя,  японская  сакура, французская мимоза, мексиканский кактус.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок, разучивание  стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, изготовление кувшинок.

Оборудование:  репродукции  картин  И.И. Левитана «Март»,  « Весна Большая вода»;   Саврасов А.К «Весна», цветы кувшинки из бумаги,  «Волшебное озеро», куклы «Весна», «Японка»,  «Француженка», «Мексиканка».

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, экспериментальная деятельность, рассматривание картин, игры, чтение стихов, сюрпризный момент.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка»,  «Художественное творчество».

Ход непосредственно образовательной деятельности : 

Дети входят в зал, становятся в круг.

Ребёнок:   Пускай весна - придёт скорей

                  С ней станет солнышко теплей                  

                   И дни светлее и длиннее

                   К нам весна - приди скорее!

Весна:

- Здравствуй! Я  очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное,  беспокойное  звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни.

- А вы знаете, чем пахнет весна?

- Я приготовила для вас подарок, он не простой, а такой - же сказочный, волшебный, как весна!

Опыт: «Распускание цветка».

-Посмотрите, как нежно, медленно распускается этот цветок, так же и весна просыпается. Какая красота!

-Красота, которую создаёт природа,  охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы песни, а художники свои картины.

-Давайте вместе посмотрим, как отображают весну русские художники.

Рассматривание картины:  И.И. Левитана «Март»

-Кто знает автора и название этой картины?

-Как вы думаете, что хотел рассказать нам  автор, когда писал эту картину.

-Какая это картина по жанру? (натюрморт, пейзаж, портрет).

-Рассматривая эту картину, какое стихотворение хочется рассказать?

Ребёнок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Рассматривание картины : И.И. Левитан    «Весна. Большая вода»

-Эту картину написал:  Исаак  Ильич Левитан .

-Как вы думаете, какое состояние природы художник хотел передать?

-Какие цвета выбрал художник, чтобы передать весеннее настроение?

-Какое настроение вызывает у вас эта картина?

-Рассматривая эту картину хочется превратиться в ручеёк и побежать.

Игра: «Ручеёк ».

1. Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода.

Нету снега, нету льда!

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

-Художники приготовили для нас ещё одну картину.

-Её написал  Алексей Кондратьевич Саврасов

-Какое состояние природы на этой картине хотел передать художник?

-Как бы вы назвали эту картину?

-В этот период, у нас в Сибири появляются первые цветы. Какие? (Подснежники).

-Мы рассмотрели  с вами картины известных русских художников, которые отобразили состояние природы трёх весенних месяцев.

-Каких?  (Ранняя весна, настоящая весна, весна красна).

-А вы знаете, что весна по календарю приходит во все страны мира, но появление первоцветов во всех странах по-разному.  В каждой стране свой символ весны.

-И об этом расскажут наши гости, которые приехали из разных стран разделить с нами радость встречи с весной.

Япония:

По-японски весна - это время цветения сакуры, с  которой связан один из самых красивых праздников Страны  Восходящего Солнца. Сакура - декоративное дерево похожее на вишню. Цветёт от 1 до 5 дней. Сакура - это символ молодости  и красоты. Поэтому я привезла вам ветку сакуры.

Франция:

Один из первых цветов во Франции - это мимоза. Эти маленькие золотые солнца цветы расцветают ещё в начале февраля,  в честь чего проходит фестиваль мимозы. Поэтому я хочу вам  подарить этот цветок как символ весны из моей прекрасной Франции.

Мексика:

В Мексике круглый год, что-то  цветёт. В апреле стоит невыносимая жара, но почему-то деревья начинают цвести фантастически яркими красками и распускаются кактусы. Примите и от меня подарок!

Весна:

-Как замечательны цветы  наших гостей!

-У нас в России весну встречают хороводами: «Приглашайте наших гостей в весенний хоровод».

Хороводная игра: «Венок».

Хоровод ведем, ведем
Мы венок плетем, плетем,
Заплетаем полевой
Ай-люли, ай -люли,
Заплетаем полевой.

-Какие вы молодцы, какой у вас хороший и дружный хоровод получился, как прекрасный весенний букет.

-Может, мы с вами составим такой же прекрасный букет из цветов: японской сакуры, французской мимозы, мексиканского кактуса и наших сибирских подснежников.

Дети:  Весна, весна красная! Идёт весна с радостью,

                С доброй радостью, с великой милостью:

                Со льном высоким, с корнем глубоким,

                 с дождями сильными,  с хлебами обильными.

 

Методическое  обеспечение:

  1. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.  
  2. Скоролупова О.А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.  
  3. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003.  (Путешествие в мир природы и развитие речи)
  4. С.Н.Николаева, Любовь к природе воспитываем с детства, М., 2011

http://bygaga.com.ua/uploads/posts/thumbs/1360243928_vesna-v-polotnah-velikih-hudozhnikov-2.jpg

Художник Исаак Ильич Левитан

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2011-08/thumbs/1312271168_vesna-bolshaya-voda.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/100655484.17d/0_14fef3_6d74e630_XL

Художник Алексей Кондратьевич

Саврасов

Изготовление Кувшинок.

Вырезаем цветок из бумагицветок кувшинка из бумаги

 



Предварительный просмотр:

НОД: художественно-эстетическое развитие «Радуга» (коллективное конструирование из бумаги с использованием техники «квиллинг»)

Задачи: Закрепить представления о красивом природном явлении – радуга. Продолжать осваивать конструирование из бумаги с использованием техники  «квиллинг»: скручивание полоски бумаги в плотный ролл; формирование из ролла спирали; составление радуги и формирование композиции; приклеивание заготовленных деталей. Продолжать развивать конструктивные, коммуникативные, творческие умения, необходимые при создании коллективной работы (панно).

Методические приемы:

1.Психогиманстика:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
«Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро!», взрослые и дети».

2.Загадка:

«Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная...»    (Радуга).

3.Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. Рассмотрите изображение радуги и скажите, какие чувства у вас вызывает появление радуги? (радостное, сказочное, светлое, приятное…)В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим, у нас на душе становится радостно. Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА. Как можно «расшифровать» слово «РА-ДУ-ГА»? (Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).А кто из вас видел настоящую радугу? (Выслушать ответы детей).  Как вы думаете, кто же это раскрасил небо?  Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя, и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. Сколько в радуге  цветов?  Верно, семь и все они расположены в одном порядке. Человек придумал специальную фразу, чтобы запомнить последовательность расположения цветов в радуге: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Почему радуга разноцветная? Выскажите предположения. В этом вам поможет изображение на экране. 

Лёня прочти стихотворение: Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга», Лёня прочти стихотворение
Солнце вешнее с дождем 
Строят радугу вдвоем, 
Семицветный полукруг 
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя 
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета 
Поднебесные ворота.

4.А теперь посмотрите, как выглядит радуга (показ  презентации), как по-разному поэты, фотографы и художники пытались передать свечение семи цветов радуги. Кто сможет вспомнить и назвать эти цвета? (ответы детей).

5. Я вам сегодня предлагаю сделать свою необычную радугу.  Делать мы её будем, как вы уже догадались из полос бумаги. С какой формы мы начинаем выполнять любую форму в квиллинге?

-Сегодня нам нужно с вами выполнить форму – спирали.  Сначала скручиваем разреженный круг, заклеиваем край и, прищипывая края, придаём форму спирали (показ).

6.Физкультминутка:

Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо.) 

Ах, как солнце высоко.(Поднять вверх руки.) 

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.) 

В группе радугу построим, (Встать дугой, положить руки друг другу на плечи)

вверх по радуге пойдем,(Маршируем на месте.)

 Вправо, влево повернем, (Посмотреть вправо, влево)

а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) 

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, обхватить ладошку ладошкой.)

7.Творческая работа детей.

C:\Users\user\Desktop\Новый портфель\Фото\Группа квиллинг\DSC00014.JPG

Приступайте.  Спирали выполните столько, сколько сможете. Цвета выбирайте сами. После того, как вы сделаете свои спирали, мы все вместе выложим их них нашу радугу.

8.Кто уже накрутил, подходим к плакату и начинаем выкладывать. С какого цвета начнём? Верно, с красного. А потом? (проговариваем с детьми цвета).

 Посмотрите, какая необычная, объёмная радуга у нас получилась!

С каких форм мы её выкладывали? Молодцы!  Какое у вас настроение?  Что означает выражение «радужное настроение»? Можно ли их сегодняшнее настроение назвать «радужным»?

 Ребенок: «…Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.»

Давайте дополним нашу картину (солнце, дождь, цветы). Радуга сделала всем подарок:

Сюрпризный момент. (Подарить детям мыльные пузыри)

Звучит песня «Радуга-дуга», дети пускают мыльные пузыри.

C:\Users\user\Desktop\Новый портфель\Фото\Группа квиллинг\DSC00016.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Зимняя природа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Зимняя природа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: «Труд в природе»

Цель Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями....