Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе.
Чтение художественной литературы.
Тема. «Наша Маша» - повторение знакомых потешек.
Дата проведения: 20.11.2014г.
Воспитатель Усманова Е.А.
Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать подговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных. Продолжать знакомить с качествами «мягкий, пушистый». Вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием песенки-потешки «Заинька, походи…».
Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, речевую активность, способность к обобщению.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Виды деятельности. Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа. Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «Как у нашего кота…», «Заинька, походи…» на занятиях и повторение в свободной деятельности; беседы об одежде на прогулках; обследование и игры с мягкими меховыми игрушками.
Материалы и оборудование. Кукла Маша, игрушки кот и заяц, корзинка, композиция «лес» (таз с песком, задрапированный коричневой тканью, в песок воткнуты ветки), звукозапись песенки-потешки «Заинька, походи…», магнитная доска, предметные картинки (изображения пушистых зверят по числу детей и 3-4-х других игрушек).
Ход. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Да, это кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Во что одета Маша? (Шубка, шапка, шарф, сапоги). Какого цвета шубка? Правильно, красного, можно сказать «алого», шубка аленька. А какие яркие брови! Ралина, покажи, где у Маши брови? Какого они цвета? (черного). Маша чернобровая! А где ваши брови?
Давайте расскажем о Маше потешку, ей будет приятно. (Совместное чтение потешки «Наша Маща маленька…»). Понравилась тебе, Маша, потешка?
Маша: «Давайте позовем моего друга кота Мурзика. Мурзик, Мурзик!»
Из корзинки вылезает кот.
-Здравствуй, Мурзик! - Кот отвечает: «Мур-мур».
- Глядите, у кота тоже есть шубка! Потрогайте, какая... (Подходят, гладят). – Мягкая, пушистая... (Повторяют). Хороша шубка? Очень хороша! А сейчас садитесь. Посмотрим, что еще есть у кота? (Усы, глаза…) Кот тоже хочет, чтобы о нем потешку прочли.
Чтение потешки «Как у нашего кота…»
- Слышите, кот мурлычет, значит, он доволен.
Маша: «У нас с Мурзиком есть еще друг Заинька. Где он живет? Правильно, в лесу. Мурзик, приведи его!» (Кот направляется к «лесу» и приводит зайца).
- Здравствуй, Заинька! (Заяц машет лапкой). И Заинька тоже в шубке!
- Заинька любит танцевать, попляшите вместе с ним!
Пляска под звукозапись «Заинька, походи…». В конце звукозаписи звучит потешка «Зайчишка-трусишка…». По ее окончании дети убегают и садятся на стульчики, а зайка прячется в «лесу».
- Убежал Заинька. А у Маши в корзинке картинки лежат. Сейчас мы с ними поиграем.
Картинки раскладывают на столе.
- На Машиных картинках разные игрушки. Выберите из них игрушки в шубках. Возьмите каждый одну такую картинку.
Дети подходят к столу и отбирают картинки, педагог прикрепляет их на магнитную доску. Попутно называют изображенных на них зверят.
- Молодцы, все картинки правильно нашли. На этих картинках игрушки-зверушки в пушистых шубках.
- А Маша и кот Мурзик уже уходят. Скажем им «спасибо», с ними было интересно и весело. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия в первой младшей группена тему Ознакомление с потешкой «Лиса по лесу ходила…»Подготовила и провела:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708604-1447441978.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708406-1447576194.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-880328-1585922413.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1307728-1613292786.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...