Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Усманова Елена Александровна

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов детской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе.

Чтение художественной литературы.

Тема. «Наша Маша» - повторение знакомых потешек.

Дата проведения: 20.11.2014г.

Воспитатель Усманова Е.А.

Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать подговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пушистый». Вызвать желание выполнять  танцевальные движения в соответствии с содержанием песенки-потешки «Заинька, походи…».

Развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, речевую активность, способность к обобщению.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Виды деятельности.  Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа.  Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «Как у нашего кота…», «Заинька, походи…» на занятиях и повторение в свободной деятельности; беседы об одежде  на прогулках; обследование и игры с мягкими меховыми игрушками.

Материалы и оборудование. Кукла Маша, игрушки кот и заяц, корзинка, композиция «лес» (таз с песком, задрапированный  коричневой тканью, в песок воткнуты ветки), звукозапись песенки-потешки «Заинька, походи…», магнитная доска, предметные картинки (изображения пушистых зверят по числу детей и 3-4-х  других игрушек).

Ход. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Да, это кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Во что одета Маша? (Шубка, шапка, шарф, сапоги). Какого цвета шубка? Правильно, красного, можно сказать «алого», шубка аленька. А какие яркие брови! Ралина, покажи, где у Маши брови? Какого они цвета? (черного). Маша чернобровая! А где ваши брови?

Давайте расскажем о Маше потешку, ей будет приятно. (Совместное чтение потешки «Наша Маща маленька…»). Понравилась тебе, Маша, потешка?

Маша: «Давайте позовем моего друга кота Мурзика. Мурзик, Мурзик!»

Из корзинки вылезает кот.

-Здравствуй, Мурзик! - Кот отвечает: «Мур-мур».

- Глядите, у кота тоже есть шубка! Потрогайте, какая... (Подходят, гладят).  – Мягкая, пушистая... (Повторяют). Хороша шубка? Очень хороша! А сейчас садитесь.  Посмотрим, что еще есть у кота? (Усы, глаза…) Кот тоже хочет, чтобы о нем потешку прочли.

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

- Слышите, кот мурлычет, значит, он доволен.

Маша: «У нас с Мурзиком есть еще друг Заинька.  Где он живет? Правильно, в лесу.  Мурзик, приведи его!» (Кот направляется к «лесу» и приводит зайца).

- Здравствуй,  Заинька! (Заяц  машет лапкой).  И Заинька тоже в шубке!

- Заинька любит танцевать, попляшите вместе с ним!

Пляска под звукозапись «Заинька, походи…». В конце звукозаписи звучит потешка «Зайчишка-трусишка…».  По ее окончании дети убегают и садятся на стульчики, а зайка прячется в «лесу».

- Убежал Заинька.  А у Маши в корзинке картинки лежат. Сейчас мы с ними поиграем.

Картинки раскладывают на столе.

- На Машиных картинках разные игрушки.  Выберите из них игрушки в шубках.  Возьмите  каждый одну такую картинку.

Дети подходят к столу и отбирают картинки, педагог прикрепляет их на магнитную доску.   Попутно называют изображенных на них зверят.

- Молодцы, все картинки правильно нашли. На этих картинках игрушки-зверушки в пушистых шубках.

- А Маша и кот Мурзик уже уходят.  Скажем им «спасибо», с ними было интересно и весело.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко        Конспект занятия в первой младшей группена тему Ознакомление с потешкой «Лиса по лесу ходила…»Подготовила и провела:...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....

Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"

Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...