Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему
Ознакомление с потешкой
«Лиса по лесу ходила…»
Подготовила и провела: воспитатель Глебова В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему
Ознакомление с потешкой
«Лиса по лесу ходила…»
Подготовила и провела: воспитатель Глебова В.П.
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки «Лиса по лесу ходила…».
Цель:
- Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимать содержание поэтического произведения, используя иллюстрацию. Познакомить и активизировать в речи детей слова: ходила, заводила, драла, плела, лапотки. Помочь детям запомнить новую потешку.
Материал: дудочка, мольберт с иллюстрацией Ю.Васнецова к потешке «Лиса по лесу ходила…», «макет леса» (настольный театр: деревья, лиса, лапти).
Предварительная работа: рассматривание лаптей, чтение потешек, стихов про лису, беседа о диких животных.
Ход занятия.
1-я часть. Организационный момент.
Педагог играет на дудочке.
-Ребята, наша дудочка позвала нас на лесную поляну. Давайте сядем на поезд и поедем!
Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются на полянку.
2-я часть. Основная.
Воспитатель:- А вот ребята и лесная полянка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на созданный макет леса, в котором живет лиса). А кто живёт в этом лесу?(дети: -лиса). Правильно, ребята. А я знаю потешку про лису, хотите её послушать? ( дети: -да!). Воспитатель: -Тогда садитесь поудобнее вот на эти «пенёчки-стульчики» и слушайте внимательно.
Воспитатель читает потешку, используя настольный театр, сопровождая текст действиями:
Лиса по лесу ходила,
Лиса песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе двое,
Мужу трое,
а детишкам по лаптишкам.
После чтения потешки воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им потешка (дети: -да!). Воспитатель предлагает послушать потешку ещё раз и задаёт по ней вопросы ребятам:«Что делала лиса?»,«Кому лапотки плела?». Затем воспитатель просит ребят помочь прочитать потешку вместе (два раза). Ребята подговаривают слова. Воспитатель: - Ребята, нашей лисичке понравилось как вы рассказываете про нее потешку и ей очень хочется с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайчики». Дети под музыку выполняют движения.
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке «Лиса по лесу ходила…» и задаёт ребятам вопросы: «Что изображено на картинке?», «Что делает лиса?», «Что несет лиса?» (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку ещё раз.
.
3-я часть. Заключительная.
Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно потешку, помогали мне подговаривать слова, весело играли с лисичкой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с лисичкой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...