Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему
Ознакомление с потешкой
«Лиса по лесу ходила…»
Подготовила и провела: воспитатель Глебова В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему
Ознакомление с потешкой
«Лиса по лесу ходила…»
Подготовила и провела: воспитатель Глебова В.П.
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки «Лиса по лесу ходила…».
Цель:
- Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимать содержание поэтического произведения, используя иллюстрацию. Познакомить и активизировать в речи детей слова: ходила, заводила, драла, плела, лапотки. Помочь детям запомнить новую потешку.
Материал: дудочка, мольберт с иллюстрацией Ю.Васнецова к потешке «Лиса по лесу ходила…», «макет леса» (настольный театр: деревья, лиса, лапти).
Предварительная работа: рассматривание лаптей, чтение потешек, стихов про лису, беседа о диких животных.
Ход занятия.
1-я часть. Организационный момент.
Педагог играет на дудочке.
-Ребята, наша дудочка позвала нас на лесную поляну. Давайте сядем на поезд и поедем!
Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются на полянку.
2-я часть. Основная.
Воспитатель:- А вот ребята и лесная полянка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на созданный макет леса, в котором живет лиса). А кто живёт в этом лесу?(дети: -лиса). Правильно, ребята. А я знаю потешку про лису, хотите её послушать? ( дети: -да!). Воспитатель: -Тогда садитесь поудобнее вот на эти «пенёчки-стульчики» и слушайте внимательно.
Воспитатель читает потешку, используя настольный театр, сопровождая текст действиями:
Лиса по лесу ходила,
Лиса песни заводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе двое,
Мужу трое,
а детишкам по лаптишкам.
После чтения потешки воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им потешка (дети: -да!). Воспитатель предлагает послушать потешку ещё раз и задаёт по ней вопросы ребятам:«Что делала лиса?»,«Кому лапотки плела?». Затем воспитатель просит ребят помочь прочитать потешку вместе (два раза). Ребята подговаривают слова. Воспитатель: - Ребята, нашей лисичке понравилось как вы рассказываете про нее потешку и ей очень хочется с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайчики». Дети под музыку выполняют движения.
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке «Лиса по лесу ходила…» и задаёт ребятам вопросы: «Что изображено на картинке?», «Что делает лиса?», «Что несет лиса?» (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку ещё раз.
.
3-я часть. Заключительная.
Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно потешку, помогали мне подговаривать слова, весело играли с лисичкой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с лисичкой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-171006-1356701850.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-171006-1356701850.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626267-1429684309.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708604-1447441978.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708406-1447576194.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...