Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полуянова Юлия Владимировна

Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).

Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный). Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 Солнечный город»

Конспект занятия в первой младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

                                                                                   Подготовил:

воспитатель Полуянова Ю.В.

г. Королев

 2021

Тема:«Снежная улица»

 (Первая младшая группа №1, Полуянова Ю.В.)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: укрепление новой техники рисования «пальчиками».

Задачи:

  1. Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).
  2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный). Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
  3. Воспитывать любовь к художественному слову.

Коллективная деятельность.

Материалы: лист ватмана (1/2, черный и изображением улицы), краска белого цвета, салфетки, стаканчики с водой, палитры, Снеговик, стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Ход НОД:

Воспитатель показывает снежинку с загадкой про снеговика. (Дети стоят около воспитателя).

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Дети:- Снеговик.

Воспитатель:- Правильно, ребята, смотрите, вот он в гости к нам спешит! (Заносит снеговика).

Воспитатель:- А в какое время года к нам может прийти снеговик?

Дети:- Зимой.

Воспитатель:- Как вы догадались, что сейчас зима?

Дети:- На улице снег, холодно, тепло одеваются люди, деревья без листочков.

(Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом)

Воспитатель: Посмотрите ,как красиво! Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много ,что они засыпали всю землю , крыши домов и скамейки деревья и т.д. Дорожки тоже покрыты снегом.

Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет ,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель: -Поэт очень красиво описал падающий снег.

Снеговик: А в моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.

Воспитатель:- Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.  Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. 

Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.

Снеговик:- Ребята, а посмотрите, что я вам принес.

(Воспитатель берет ведерко со снегом, у снеговика, и показывает детям)

Воспитатель: -Ребята, а скажите какой снег?

Дети: -Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

Воспитатель: -Укроем снегом дома и деревья.  А как мы это сделаем?

Дети:- Нарисуем.

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

Физкультминутка

Стало все кругом бело,

Улицы и крыши .

Тихо к нам идет Зима

Мы ее не слышим.

Воспитатель: -Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем белую краску  и рисуем пальчиками снежинки. Набираем краску пальчиком, рисуем аккуратно, примакивая кончиком пальчика к картине.

Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогли мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.

Итог.

Воспитатель предлагает полюбоваться готовой картиной и подарить ее на память снеговику, чтобы он вспоминал, как побывал в гостях у ребят.

Дети прощаются со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...

Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Солнышко лучистое»

Конспект занятия в первой младшей группе   по ОО«Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»

Конспект занятия в первой младшей группе   по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»...

Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: "Солнышко"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...