Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).
Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный). Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 39 Солнечный город»
Конспект занятия в первой младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
Подготовил:
воспитатель Полуянова Ю.В.
г. Королев
2021
Тема:«Снежная улица»
(Первая младшая группа №1, Полуянова Ю.В.)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: укрепление новой техники рисования «пальчиками».
Задачи:
- Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).
- Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный). Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
Коллективная деятельность.
Материалы: лист ватмана (1/2, черный и изображением улицы), краска белого цвета, салфетки, стаканчики с водой, палитры, Снеговик, стихотворение М. Познанской «Снег идет».
Ход НОД:
Воспитатель показывает снежинку с загадкой про снеговика. (Дети стоят около воспитателя).
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Дети:- Снеговик.
Воспитатель:- Правильно, ребята, смотрите, вот он в гости к нам спешит! (Заносит снеговика).
Воспитатель:- А в какое время года к нам может прийти снеговик?
Дети:- Зимой.
Воспитатель:- Как вы догадались, что сейчас зима?
Дети:- На улице снег, холодно, тепло одеваются люди, деревья без листочков.
(Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом)
Воспитатель: Посмотрите ,как красиво! Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много ,что они засыпали всю землю , крыши домов и скамейки деревья и т.д. Дорожки тоже покрыты снегом.
Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»
Тихо, тихо снег идет ,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель: -Поэт очень красиво описал падающий снег.
Снеговик: А в моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.
Воспитатель:- Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся.
Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.
Снеговик:- Ребята, а посмотрите, что я вам принес.
(Воспитатель берет ведерко со снегом, у снеговика, и показывает детям)
Воспитатель: -Ребята, а скажите какой снег?
Дети: -Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.
Воспитатель: -Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем?
Дети:- Нарисуем.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.
Физкультминутка
Стало все кругом бело,
Улицы и крыши .
Тихо к нам идет Зима
Мы ее не слышим.
Воспитатель: -Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем белую краску и рисуем пальчиками снежинки. Набираем краску пальчиком, рисуем аккуратно, примакивая кончиком пальчика к картине.
Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогли мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.
Итог.
Воспитатель предлагает полюбоваться готовой картиной и подарить ее на память снеговику, чтобы он вспоминал, как побывал в гостях у ребят.
Дети прощаются со Снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект Контрольно-итогового занятия в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (лепка), с применением бросового материала ( капсул киндер-сюрприза) на тему: «Вышла курочка гулять».
Методическая разработка художественно-эстетического развития (лепка),с применением бросового материала (капсул киндер-сюрприза)...
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Солнышко лучистое»
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО«Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Солнышко лучистое»...
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»...
Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: "Солнышко"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...