Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования/
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных методов рисования
«Покормим синичек»
(Синичкин день)
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Балакирева О.С.
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).
Задачи:
- Образовательные:
закреплять знания основных цветов (жёлтый)
расширять знания детей о птицах (синичка)
учить располагать мазки в определённом месте на листе бумаги
- Развивающие:
развивать мелкую моторику рук
развивать у детей интерес к рисованию
развивать аккуратность
- Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам
Материалы и оборудование: мольберт, плакат с изображением зимы, две кормушки, игрушки (синички), пшено, корзина, платок, запись голосов птиц, клеенки для рисования, ватные палочки, листы для рисования, баночки с жёлтой краской, салфетки влажные.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети заходят в группу, звучит стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!».
- Посмотрите, ребята, сколько у нас с вами гостей! Давайте поздороваемся! Проводится небольшая интерактивная игра с детьми и зрителями.
2. Основная часть:
Дети подходят к плакату «Поздняя осень» и обращают внимание на корзинку (она накрыта платком).
-Ребята, что там такое, под платком? Чей это голос? (В этот момент звучат голос синички из-под платка)
-Птичка!
-Правильно! (Снимаю платок. Перед детьми корзинка, где сидит птичка). А какая это птичка?
-Синичка!
-Правильно! Становится холодно на улице и птичкам тяжело находить корм. Люди заботятся о них. Они делают для птичек кормушки! (Достаю кормушку). А что можно положить в кормушку?
- Зёрнышки, семечки
-Правильно! Давайте покормим нашу птичку! (Выношу тарелку с пшеном, даю детям возможность насыпать в кормушку крупу и сажаю туда птичку). Наша птичка поела.
Обращаю внимание детей на вторую кормушку, где много птичек (несколько синичек).
-Смотрите! Сколько еще птичек к нам прилетело! Но у нас больше нет зёрнышек! Что же нам делать? Как накормить птичек?
-Предположительные ответы детей.
-Мы можем зёрнышки нарисовать, правда? Давайте сядем за столы и нарисуем зёрнышки для птичек. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе!
Проводится пальчиковая гимнастика «Прилетай, синичка!»
- Теперь, когда наши пальчики готовы, давайте нарисуем для синичек зёрнышки.
Посмотрите, как я это делаю! Окунаем палочку в краску и ставим точку (кладём зернышко) на тарелочку.
После завершения работы дети кладут свои тарелочки с зёрнышками в кормушку к птичкам!
Заключительная часть:
- Молодцы! Всех птичек накормили!
А теперь возьмите салфеточки и вытрите руки, грязные салфетки выкиньте в мусорное ведро!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных методов рисования
«Покормим синичек»
(Синичкин день)
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Балакирева О.С.
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).
Задачи:
- Образовательные:
закреплять знания основных цветов (жёлтый)
расширять знания детей о птицах (синичка)
учить располагать мазки в определённом месте на листе бумаги
- Развивающие:
развивать мелкую моторику рук
развивать у детей интерес к рисованию
развивать аккуратность
- Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам
Материалы и оборудование: мольберт, плакат с изображением зимы, две кормушки, игрушки (синички), пшено, корзина, платок, запись голосов птиц, клеенки для рисования, ватные палочки, листы для рисования, баночки с жёлтой краской, салфетки влажные.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети заходят в группу, звучит стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!».
- Посмотрите, ребята, сколько у нас с вами гостей! Давайте поздороваемся! Проводится небольшая интерактивная игра с детьми и зрителями.
2. Основная часть:
Дети подходят к плакату «Поздняя осень» и обращают внимание на корзинку (она накрыта платком).
-Ребята, что там такое, под платком? Чей это голос? (В этот момент звучат голос синички из-под платка)
-Птичка!
-Правильно! (Снимаю платок. Перед детьми корзинка, где сидит птичка). А какая это птичка?
-Синичка!
-Правильно! Становится холодно на улице и птичкам тяжело находить корм. Люди заботятся о них. Они делают для птичек кормушки! (Достаю кормушку). А что можно положить в кормушку?
- Зёрнышки, семечки
-Правильно! Давайте покормим нашу птичку! (Выношу тарелку с пшеном, даю детям возможность насыпать в кормушку крупу и сажаю туда птичку). Наша птичка поела.
Обращаю внимание детей на вторую кормушку, где много птичек (несколько синичек).
-Смотрите! Сколько еще птичек к нам прилетело! Но у нас больше нет зёрнышек! Что же нам делать? Как накормить птичек?
-Предположительные ответы детей.
-Мы можем зёрнышки нарисовать, правда? Давайте сядем за столы и нарисуем зёрнышки для птичек. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе!
Проводится пальчиковая гимнастика «Прилетай, синичка!»
- Теперь, когда наши пальчики готовы, давайте нарисуем для синичек зёрнышки.
Посмотрите, как я это делаю! Окунаем палочку в краску и ставим точку (кладём зернышко) на тарелочку.
После завершения работы дети кладут свои тарелочки с зёрнышками в кормушку к птичкам!
Заключительная часть:
- Молодцы! Всех птичек накормили!
А теперь возьмите салфеточки и вытрите руки, грязные салфетки выкиньте в мусорное ведро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»
НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»
представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования «Семицветный мост дугой» для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, формирование умения изображать радугу.Задачи:Обучающие: - систематизировать знания детей о явлениях природы;- упражнять в сч...