Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования/
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ольга Сергеевна Балакирева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных методов рисования

«Покормим синичек»

(Синичкин день)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель первой младшей группы

Балакирева О.С.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).

Задачи:

  • Образовательные:

закреплять знания основных цветов (жёлтый)                   

расширять знания детей о птицах (синичка)

учить располагать мазки в определённом месте на листе бумаги

 

  • Развивающие:      

развивать мелкую моторику рук

развивать у детей интерес к рисованию

развивать аккуратность

  • Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к птицам

 

Материалы и оборудование: мольберт, плакат с изображением зимы, две кормушки, игрушки (синички), пшено, корзина, платок, запись голосов птиц, клеенки для рисования, ватные палочки, листы для рисования, баночки с жёлтой краской, салфетки влажные.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, звучит стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!».

- Посмотрите, ребята, сколько у нас с вами гостей! Давайте поздороваемся! Проводится небольшая интерактивная игра с детьми и зрителями.

2. Основная часть:

Дети подходят к плакату «Поздняя осень» и обращают внимание на корзинку (она накрыта платком).

-Ребята, что там такое, под платком? Чей это голос? (В этот момент звучат голос синички из-под платка)

-Птичка!

-Правильно! (Снимаю платок. Перед детьми корзинка, где сидит птичка). А какая это птичка?

-Синичка!

-Правильно! Становится холодно на улице и птичкам тяжело находить корм. Люди заботятся о них. Они делают для птичек кормушки! (Достаю кормушку). А что можно положить в кормушку?

- Зёрнышки, семечки

-Правильно! Давайте покормим нашу птичку! (Выношу тарелку с пшеном, даю детям возможность насыпать в кормушку крупу и сажаю туда птичку). Наша птичка поела.

Обращаю внимание детей на вторую кормушку, где много птичек (несколько синичек).

-Смотрите! Сколько еще птичек к нам прилетело! Но у нас больше нет зёрнышек! Что же нам делать? Как накормить птичек?

-Предположительные ответы детей.

-Мы можем зёрнышки нарисовать, правда? Давайте сядем за столы и нарисуем зёрнышки для птичек. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе!

Проводится пальчиковая гимнастика «Прилетай, синичка!»

- Теперь, когда наши пальчики готовы, давайте нарисуем для синичек зёрнышки.

Посмотрите, как я это делаю! Окунаем палочку в краску и ставим точку (кладём зернышко) на тарелочку.

После завершения работы дети кладут свои тарелочки с зёрнышками в кормушку к птичкам!

Заключительная часть:

- Молодцы! Всех птичек накормили!

А теперь возьмите салфеточки и вытрите руки, грязные салфетки выкиньте в мусорное ведро!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных методов рисования

«Покормим синичек»

(Синичкин день)

Подготовила: воспитатель первой младшей группы

Балакирева О.С.

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).

Задачи:

  • Образовательные:

закреплять знания основных цветов (жёлтый)

расширять знания детей о птицах (синичка)

учить располагать мазки в определённом месте на листе бумаги

  • Развивающие:

развивать мелкую моторику рук

развивать у детей интерес к рисованию

развивать аккуратность

  • Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к птицам

Материалы и оборудование: мольберт, плакат с изображением зимы, две кормушки, игрушки (синички), пшено, корзина, платок, запись голосов птиц, клеенки для рисования, ватные палочки, листы для рисования, баночки с жёлтой краской, салфетки влажные.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети заходят в группу, звучит стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть!».

- Посмотрите, ребята, сколько у нас с вами гостей! Давайте поздороваемся! Проводится небольшая интерактивная игра с детьми и зрителями.

2. Основная часть:

Дети подходят к плакату «Поздняя осень» и обращают внимание на корзинку (она накрыта платком).

-Ребята, что там такое, под платком? Чей это голос? (В этот момент звучат голос синички из-под платка)

-Птичка!

-Правильно! (Снимаю платок. Перед детьми корзинка, где сидит птичка). А какая это птичка?

-Синичка!

-Правильно! Становится холодно на улице и птичкам тяжело находить корм. Люди заботятся о них. Они делают для птичек кормушки! (Достаю кормушку). А что можно положить в кормушку?

- Зёрнышки, семечки

-Правильно! Давайте покормим нашу птичку! (Выношу тарелку с пшеном, даю детям возможность насыпать в кормушку крупу и сажаю туда птичку). Наша птичка поела.

Обращаю внимание детей на вторую кормушку, где много птичек (несколько синичек).

-Смотрите! Сколько еще птичек к нам прилетело! Но у нас больше нет зёрнышек! Что же нам делать? Как накормить птичек?

-Предположительные ответы детей.

-Мы можем зёрнышки нарисовать, правда? Давайте сядем за столы и нарисуем зёрнышки для птичек. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе!

Проводится пальчиковая гимнастика «Прилетай, синичка!»

- Теперь, когда наши пальчики готовы, давайте нарисуем для синичек зёрнышки.

Посмотрите, как я это делаю! Окунаем палочку в краску и ставим точку (кладём зернышко) на тарелочку.

После завершения работы дети кладут свои тарелочки с зёрнышками в кормушку к птичкам!

Заключительная часть:

- Молодцы! Всех птичек накормили!

А теперь возьмите салфеточки и вытрите руки, грязные салфетки выкиньте в мусорное ведро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования «Семицветный мост дугой» для детей группы дошкольного возраста (4-5 лет)

Цель:  активизация  интереса детей к окружающему миру, формирование умения изображать радугу.Задачи:Обучающие:  - систематизировать знания детей о явлениях природы;- упражнять в сч...