Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Липунова Светлана Леонидовна

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке.

«Ягодки для птичек».

1 младшая группа

Воспитатель Липунова С.Л.

Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения ( русая народная песенка «Чики, чики…» ), участвует в наблюдении за птицами из окна, в игре «Чики, чики…», в продуктивной деятельности ( лепка ягод для птичек).

Содержание организованной деятельности детей.

  Организационный момент.                                                                                                                         

Дети с воспитателем стоит у окна, смотрят у окна, смотрят на птичек.  

Воспитатель:

 -Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка ( показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от  холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся    сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным .

Основная часть.

Чтение потешки.                                                                                                                         

 Воспитатель:

- Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает весёлую потешку.  Воспитатель (читает потешку).

Чики-чики-чикалочка,

Едет Коля на палочке,

Сашенька – в тележке, 

Щёлкает орешки.

Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что видят на ней.

Физкультминутка.

Игра «Чики, чики…»

Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики чикалочки…».  Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираются двое других детей.

                   

  Лепка ягод.                                                                                                                                            

Воспитатель: -Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки.  Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. ( Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягоды?(Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?(Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)                                                                                                          

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. 

 Воспитатель: - Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько ещё птичек на улице осталось голодным! Помогите им. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.                                                                                                                                                  

  Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель: - Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»

НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри» имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и э...