Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_a.s.pushkina.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Задачи:
- Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина;
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки А.С. Пушкина, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;
- Расширить кругозор;
- Развивать память, мышление, речь, внимание;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование:
- Сундук;
- Дерево;
- Картинки к сказкам;
- Разрезные картинки;
- Костюм кота;
- Ключ;
- Музыка "Шум волн".
- Скакалка;
- Кроссворд.
Ход беседы.
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. Мы будем путешествовать по сказкам А.С. Пушкина.
- Нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
" Здравствуйте, ребята, меня зовут князь Гвидон. Я прислал вам сундук, в нём лежит что-то для вас, но чтобы его открыть, вы должны собрать ключ. Удачи!"
- Вот так задание, ну что попробуем открыть сундук? (Да).
- Тогда отправляемся в путешествие.
- Давайте представим, что мы попали на волшебный корабль, и сейчас поплывём по волнам. (Звучит фонограмма звук волн).
1 Задание:
- Мы приплыли на первый остров. Посмотрите, какое чудо дерево здесь выросло.
- Сейчас мы попробуем составить отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете и прикрепляете героев к дереву.
У Лукоморья ..........(дуб зелёный)
............ на дубе том (златая цепь)
И днём и ночью.......(кот учёный)
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо .......(песнь заводит)
Налево........(сказку говорит).
Там чудеса, там .......(леший) бродит,
.........(русалка) на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
.......(следы) невиданных зверей,
...............(избушка там на курьих ножках)
Стоит без окон, без дверей.
(Дети прикрепляют картинки на дерево).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите за это часть ключа.
- Отправляемся дальше.
2 Задание: "Узнай сказку по героям".
- Я буду вам называть героев, а вы отгадывать из какой они сказки.
1. Балда, поп, бесёнок (Сказка о попе и работнике его балде).
2. Гвидон, царевна Лебедь, белка, 33 богатыря (Сказка о царе Салтане)
3.Шамаханская царица, царь Дадон, мудрец (Сказка о золотом Петушке).
4. Семь богатырей, царевна, царевич Елисей (Сказка о мёртвой царевне)
5. Старик, рыбка, старуха (сказка о рыбаке и рыбке).
- Молодцы, вы получаете следующую часть ключика.
3 Задание: Игра "Верно-неверно".
- Я буду читать вам предложение, если вы согласны то хлопайте руками, если нет- топайте ногами.
1. Поймал рыбак утку (Нет)
2. Старик со старухой жили в землянке (Да)
3. Капризы жены старика в сказке Пушкина исполняла щука (Нет)
4. Царевна съела отравленное яблоко (Да)
5. Царевна жила у 10 солдат (Нет)
6. Петушка царю Дадону подарил мудрец (Да)
7. До смерти, царя в сказке Пушкина заклевала курочка ряба (Нет)
8. Князь Гвидон превращался в лягушку (Нет)
9.Белка в сказке о царе Салтане грызла орешки (Да)
- Хорошо, вы получаете следующую часть ключа.
П/игра: "Рыбак и рыбки"
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель берёт скакалку, встаёт в центр. Ведущий вращает скакалку, а дети должны перепрыгнуть, кто заденет-выбывает).
4 Задание: Игра "Из какой сказки отрывок".
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, кто это к нам пришёл?
(Заходит воспитатель в костюме кота).
-Это кот учёный.
Кот: Я пришёл с вами поиграть в игру, если отгадаете и покажите, то получите часть ключика. Слушайте внимательно.
1. У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь, на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом. (Поэма Руслан и Людмила).
2. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как сосна. (Сказка о Золотом петушке)
3. Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)
4.Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
5. Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько;
Время идёт, и срок уже близенько. (Сказка о попе и работнике его Балде)
6. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь - поверх текущих вод
Лебедь белая плывёт. (Сказка о царе Салтане).
-Молодцы, вы всё отгадали. Получите за это часть ключа. (Кот уходит).
5Задание: "Собери картинку".
На столе лежат разрезанные картинки.
- Сейчас мы с вами выберем 3 человек, им необходимо собрать и отгадать из какой сказки , изображённый герой.
-Хорошо, вы получаете, часть ключа.
Физкультминутка: "Леший"
По тропинке Леший шёл,
На полянке гриб нашёл. (Ходьба на месте).
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседание).
Леший охает, устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивание- руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперёд и назад)
И налево и направо
Повернулся, вот и славно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
6 Задание: "Отгадать кроссворд".
петушок
дуб
дешевизна
князь
три
салтан
1. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов?
2.Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью?
3.За чем "гонялся" поп в пушкинской сказке?
4.Какой титул был у Гвидона?
5.Сколько раз закидывал старик невод?
6.Как звали царя, который женился на одной из 3-х сестёр?
- Молодцы вы справились со всеми заданиями.
- Ребята вам понравилось наше путешествие (Да).
- А сейчас давайте соберём все части ключика и посмотрим , что у нас в сундуке. (Сладкие призы).
_ Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
НОД. Познавательное развитие. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе.
Активизация знаний детей о сказках. Формирование способности проявлять радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром пушкинских сказок....
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:"Сказки А. С. Пушкина" в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Сказки А. С. Пушкина"...
Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы
Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина...