Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспек занятия по развитию речи "По сказкам А.С. Пушкина" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
«КВН по сказкам А.С. Пушкина».
Цель: Формирование интереса к авторским сказкам; развитие творческой инициативы у детей; умение вступать в диалог.
Задачи:
- Вспомнить с детьми произведения А.С. Пушкина.
- Закреплять знания детей о содержании и героях сказки, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения.
- Продолжать развивать умение разыгрывать сценку по знакомой сказке.
Оборудование:
- Портрет А.С. Пушкина.
- Иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина.
- Выставка книг (сказок) А.С. Пушкина.
- Кроссворды.
- Макет моря.
Ход занятия.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Сегодня мы вспомним сказки А.С. Пушкина. На нашей выставке много иллюстраций и сказок, назовите те сказки, которые вы знаете.
Назовите героев, которых вы узнали на иллюстрациях.
Стук в дверь, передаются телеграммы.
1 конкурс. Командам нужно узнать, кто отправил телеграммы:
1. Да, вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить!
(Балда).
2. Видит девица, что тут, люди добрые живут; знать, не будет ей обидно!
(Молодая царевна).
3. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!
(царь Дадон).
4. «Нужен мне работник: повар, конюх, плотник».
(Поп).
5. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».
(Елисей).
6. «Здравствуй, князь, ты мой прекрасный, что ты тих, как день ненастный?»
(Царевна-лебедь).
2 конкурс. Лучший знаток сказок Пушкина:
- Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
- Что кричал петушок, сидя на спице?
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
- Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
- С какими словами обращался старик к золотой рыбке?
- Какими словами бранила старуха старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
Сценка.
(Дети лепят для старика золотых рыбок и дарится новое корыто).
А сейчас отдохнем. Представьте, что команда «Золотая рыбка» - шмели, а команда «Золотой петушок» - богатыри. Внимательно слушайте музыку из сказки «Сказка о царе Салтане», и только под соответствующую музыку будьте шмелями или богатырями.
3 конкурс. Почитайте любимое стихотворение А.С. Пушкина.
4 конкурс. Разгадывание кроссвордов.
1.* Место встречи Попа с Балдой? (Базар).
* Имя жениха молодой царевны из сказки «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях». (Елисей).
*Каким фруктом отравилась царевна? (Яблоко).
*Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(Соколко).
*имя няни А.С. Пушкина. (Арина).
2. *»Сока спелого Полно», о каком фрукте идет речь? (Яблоко).
*Кто окривел на правый глаз, после укуса комара? (Повариха).
*Как звали царя, отца Гвидона? (Салтан).
* Кто выполнял все просьбы князя Гвидона? (Царевна-лебедь).
*Как звали царя, который управлял страной лежа на боку? (Дадон).
Пока жури подводит итоги, дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Награждение детей. Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...