Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- совершенствовать изобразительную деятельность детей;
-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять знания и умения детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционной материалов.
Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Реализация образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), Музыка, «Коммуникация».
Программное содержание:
- совершенствовать изобразительную деятельность детей;
-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять знания и умения детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционной материалов.
Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.
Материал: белаябумага, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти, аудиозапись, репродукции известных художников (иллюстрированные книги).
Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С. Пушкина, художественное творчество по сказкам; создание развивающей среды по данной теме.
Оборудование:
- Книги: сказки А.С. Пушкина.
- Репродукции разных художников.
- Аудиозаписи.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю сделать выставку рисунков по сказкам А.С. Пушкина. Вы согласны?
Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем успеха!(воспитатель обращается к детям)
-Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?
1.Как называется сказка, которая начинается словами:3 девицы под окном“Сказка о царе Салтане”
2.Как называется сказка, которая начинается словами:Жил старик со своею старухою у самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”?
3.Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи…
Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей -сказка о рыбаке и рыбке).
-Беседа «Волшебные краски».Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются полукругом)
1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а какую рыбу он поймал?( Он поймал золотую рыбку).
2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом).
3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?(Если смешать красный с желтым, мы получим оранжевый цвет).
4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.)
5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении рыбки?(техника-печати, тычки)
6)А где живет золотая рыбка? (в море)
7)Какого цвета бывает море?(Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).
8)Как получить голубой цвет?(Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим голубой цвет).
9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски?(Сначала надо нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену).
10)Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря? (рисование по мокрому листу, тычки и печати).
11)Ребята, чем можно нарисовать море? (ватными палочками, восковыми мелками (карандашами)+акварелью, губкой, кистью).
Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас поиграть?(ответы детей).
-Игра « Сказочные пазлы»
Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы ?( да).Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под музыкальное сопровождение дети собирают пазлы).
Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить собранный вами эпизод( дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.)
А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев, вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для своей сюжетной картины и присаживаются за столы).
-Рисование по сказке о рыбаке и рыбке.
Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой сказки.(Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они хотели бы изобразить).
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение).
-Рефлексия.
Ребята посмотрите на наши работы.
Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей о своих работах, 2-3 человека).
Довольны ли вы качеством своих рисунков?
Какой сюжет передал ты… в своём рисунке?(2-3 человека)
А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека)
Чем больше всего понравилось рисовать?
Что вам трудно было изобразить на рисунке?
Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С. Пушкина?
Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны, украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина).
Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут, мы их красиво оформим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы
конспект НОД на этапе автоматизации звука Ш с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы. Занятие Проводилось как открытый урок на районом Методическом объединении...
Обогащение художественного опыта дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения на примере образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Берёзовая роща».
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать художественный опыт детей, используя разные виды нетрадиционных техник изображения.Задачи: - Расширять представле...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (по технике киригами) «Рыбки» с детьми подготовительной группы.
Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совмещая стороны и отглаживая их. Упражнять в различных приемах работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с искусством киригами. Продолжат...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР
В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...