Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной
образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
«Путешествие по сказкам
Александра Сергеевича Пушкина»
Технологии:
Игровые
Информационно- коммуникативные
Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель
А.Р.Белкина
Февраль 2015г.
Образовательные задачи:
-развивать интерес к художественной литературе;
-расширить знания детей о сказках А.С.Пушкина;
-развивать коммуникативные качества.
Развивающие задачи:
-учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
-помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в конкурсе чтецов;
-формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
-учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
-активизировать память, внимание, мышление;
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
-формировать бережное отношение к книге;
-закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
-развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм.
-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Оборудования:
Работы детей: поделки «У лукоморья дуб зеленый», рисунки «Белка там живет ручная…. , аппликация «Золотая рыбка», портреты А.С.Пушкина (в детстве, юности), портрет няни А.С.Пушкина Арины Родионовны, выставка книг по творчеству А. С. Пушкина, свечи, проектор, ребусы, билеты, грамоты.
Используемые технологии:
- игровые
- информационно- коммуникативные
- здоровьесберегающие
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; Изготовление поделок, рисунков, аппликации по теме; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница». К работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы.
Вступление
Дети и воспитатель стоят у портрета А.С.Пушкина
Педагог: Мы с вами занимались проектной деятельностью посвященной великому русскому поэту А.С.Пушкину и его сказкам. И сегодня мы с вами вспомним его и его сказки.
Педагог: Представим себе, что А.С.Пушкин пришел к нам в гости (портрет)
Видите, он смотрит на каждого из вас. Давайте зажжем свечи в память о нем (зажигает свечи) садитесь тихонечко на свои места.(дети садятся)
Педагог: А это портрет маленького Саши. А.С.Пушкина, родился он 6 июня.
Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Детство его прошло в Москве. Он рос умным и наблюдательным мальчиком, его окружали очень образованные люди. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
В 12 лет его отдали в Царско-сельский лицей, а в 15 лет его стихи уже печатались в журналах. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".Когда у него появились собственные дети начал писать сказки.
Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.
Б И Л Е Т в путешествие по сказкам Название тура: «А.С.Пушкин – детям» Время отправления: 11 февраля в 9.15 |
Основная часть
Педагог: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Покупайте билеты в страну сказок, но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!
Необходимо отгадать ребус, и сказать из какой сказки этот предмет.
(Решение ребусов)
Б | Ы | К | Р | А | |
3 | 2 | 4 | 1 | 5 | |
Т | Ы | К | Р | О | О |
5 | 4 | 1 | 3 | 2 | 6 |
6 – 3 = | Д Е В И Ц Ы |
Педагог: Путешествие в мир сказок начинается, и я приглашаю вас в сказки Пушкина.
Много сказок Пушкин сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Первая остановка в нашем путешествии это поэма "Руслан и Людмила»
(Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
(Кто прочитает нам отрывок дальше…)
Педагог: Кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, знаете ли вы эту сказку Пушкина?
Три девицы под окном
Пряли поздно…. вечерком.
„Кабы, я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я …..пир“.
„Кабы, я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я …….полотна“.
„Кабы, я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила ……богатыря“.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько….. заскрипела,
И в светлицу входит….. царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
„Здравствуй, красная девица, -
Будь царицей
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас….. ткачиха,
А другая …..повариха“.
Педагог: Скажите отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? ( Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)
Вторая остановка в нашем путешествии это Сказка о царе Салтане
Педагог: Какой эпизод сказки на картине?
(Это царевич Гвидон и его мать царевна выходят из бочки.)
Педагог: К какому острову прибило волной бочку?
(К острову Буяну, что стоит на море океане)
Педагог: Давайте вспомним три чуда, которые описываются в этой сказке.
(Чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»)
Педагог: Объявляю конкурс чтецов (чтение отрывков из сказки)
Третья остановка в нашем путешествии это…
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Очень быстро уплыла.
Педагог: Давайте узнаем, в какую сказку мы попали?
- В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
- Почему сказка называется «О рыбаке и золотой рыбке»? (главные герои – старик, старуха и золотая рыбка)
- Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
- Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?(«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)
- Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря.»)
- А какова старуха, какой у нее характер? (жадная, злая, сварливая, жестокая)
- Сколько просьб старика выполнила рыбка? (четыре: корыто, изба, превращение в дворянку, царицу)
- Какой из героев сказки вам больше всего понравился?
(Мне понравилась золотая рыбка, потому что, исполняет желания. )
- Кто не понравился ?
( Мне очень не понравилась старуха, потому что она была вредная, сварливая и жадная.
- Посмотрите на картину и скажите этот эпизод сказки находится в начале, середине или конце. Почему ты так думаешь? (Это в начале сказки, когда старик пошел к морю и еще не поймал золотую рыбку).
Педагог: Представьте себе ребята, что рыбка может исполнить и ваше любое желание, подумайте и попросите у нее самое заветное желание.
Может быть, они сбудутся!
Заключительная часть
Педагог: А мои желания кажется уже начинают исполнятся, но все-таки я желаю, чтобы вы мои милые детки становились все умнее, сильнее, смелее, здоровее на радость нам, вашим воспитателям и вашим родителям, исполни пожалуйста рыбка наши желания.
Педагог: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
Педагог: Ребята путешествие закончилось, и нам нужно погасить свечи, которые мы зажгли в начале путешествия. Ой, что это? А это золотая рыбка прислала вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....