Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде умения рассказывать является одной из основных составляющих при психологическом обследовании готовности ребенка к школе, а потому является наиболее актуальной задачей развития современных детей. Вашему вниманию предложена авторская разработка непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Ерхова Зоя Станиславовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация».
Тема: Доброта в сказках
Цель: Развивать воображение, память, речь, речевую выразительность. Закрепить знание детей о сказках.
Задачи:
Образовательная: формирование умения рассказывать сказку с элементами творчества.
Развивающая:
Развивать у детей связную речь, артикуляционный аппарат. Развивать навыки общения, способность правильно понимать партнёра, дружеские взаимоотношения.
Воспитательная:
Воспитывать чувство сопереживания, заботы о других.
Материал к занятию: кольца Луллия, картинки с персонажами сказок, мяч, магнитофон, фонограмма «У оленя дом большой», презентация по сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказок, игры с кругами Луллия
Организация
Содержание
1. Организационный, мотивационный
Дети заходят в группу, их встречает педагог, предлагает сесть на ковёр.
Давайте поиграем в игру, «Что будет дальше»
Игра с мячом .
Маленький – большой;
Дошкольник – школьник;
Мальчик – мужчина;
Девочка – женщина;
Пять лет – шесть лет… .
2. Основная часть
Дети с воспитателем садятся на ковёр.
Дети отгадывают загадки и смотрят на экран, где открываются картинки по сказкам
- А давайте и мы с вами превратимся в огонь затем в лёд
Ребята, в каких сказках происходят эти события:
- Лечит маленьких зверей!
- Спасите, нас съел серый волк!
- В какой сказке была ледяная избушка!
- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл!
- Снесла золотое яичко!
- А лисичке только этого и надо, стала выбрасывать всё по рыбке, да по рыбке.
- Напекла пирожков для бабушки и дедушки.
Как называется игра у меня на столе?
Кольца Луллия.
-Сегодня мы с вами продолжим сочинять сказки, наши кольца раскрутили и сказку сочинили.
Рассказы детей.
Игра «Огонь – лёд»
- А давайте и мы с вами превратимся в огонь затем в лёд
Дети продолжают сочинять сказки. Дети рассказывают сказки.
Мало подвижная игра «У оленя дом большой! »
Дети пропевают слова и выполняют движения под фонограмму.
3. Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось играть с кругами Луллия? Чья сказка вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Беседа по сказке "Красная шапочка"
Прогулка детей по волшебному лесу с участием Красной Шапочки и Мишки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....