Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-podgruppovoe_zanyatie.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
в средней группе «Путешествие в сказку»
(индивидуально-подгрупповая форма)
Автор конспекта: Учитель-логопед Филатова Юлия Сергеевна
Цель: Развитие общих речевых навыков
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и употреблять существительные ед.ч. в родительном падеже без предлога.
Развивающие: Развивать речедвигательную координацию: умение показывать движения и произносить текст.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться результату.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: книга, герои из сказки «Айболит» (Кит, Волк, Орел, Бегемот), картинки животных (медведь, волк, мышь, воробей, ёж), речедвигательный тренажер «Сапожки».
Раздаточный материал: тренажёр для дыхания «Китята», животные жарких стран (зебра, обезьяна, жираф, слон).
Предварительная работа:
Словарная работа:
Содержание педагогической деятельности:
Вводная часть
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, посмотрите, необычная книга.
Рассматривание «волшебной» книги
Какая она? (ответы детей) Как же она называется? Айболит.
Давайте, как и договаривались - почитаем. Садитесь удобнее. (дети садятся на стулья, педагог открывает книгу)
Педагог: вы только посмотрите, что это, идите сюда скорее. Кто здесь? (дети называют животных) Это герои из сказки Айболит. А как же мы почитаем книгу? Страниц нет, картинок тоже.
Может быть хватит нам читать эту сказку, мы же с ней уже давно знакомы. Мотивация
Педагог: Предлагаю отправиться в сказку, вернуть героев на свои места и побывать у них в гостях. Согласны отправиться в сказочное путешествие?
Основная часть
Рассматривание игрового полотна с помощью игрового приема «Бинокль»
Педагог: Посмотрите, какая сказочная страна. Берите свои бинокли.
Кто что видит? Где живет Орел? Кит? Бегемот? Волк?
Теперь давайте договоримся, к кому идем в гости к первому? (в зависимости от коллективного желания детей выстраиваем маршрут)
КИТ.
Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:
«И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Педагог: Предлагаю поиграть с пальчиками, а кит на нас посмотрит.
Пальчиковая гимнастика «Кит»
Вот плывёт по морю кит Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.
У него весёлый вид. Делать замок пальцами.
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать. Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.
Педагог: Вы знаете, чтобы фонтанчики запускать, нужно правильно уметь дышать.
Демонстрация способа выполнения упражнения
Сесть красиво, спина прямая, плечи выпрямить, воздух набираем через нос, выдох через рот, щеки не надуваем.
Педагог: Поможем маленьким китятам запустить фонтанчики.
Упражнение на дыхание «Фонтанчики»
(напоминание о правильном выполнении)
«БЕГЕМОТ»
Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:
«А в Африке,
А в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гипопо»
Педагог: Давайте найдем друзей бегемоту, чтобы он не грустил? Опускаем руки в песок и ищем, кто же мог там спрятаться? (находим животных, называем)
Пошагаем по песку вперед, назад, по кругу.
А теперь познакомим бегемота с животными.
Упражнение «Назови ласково»
Педагог: Называем животное и как можно назвать его ласково.
Пример педагога
Педагог: Отлично! Теперь бегемоту точно скучно не будет. Двигаемся дальше.
«ОРЕЛ»
Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:
«И сел на Орла Айболит
И одно только слово твердит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»
Педагог: Кто это нас тут встречает? (дети называют животных)
Животные предлагают нам потанцевать. Необычным способом. Слушаем музыку и повторяем за сапожками.
Речедвигательное упражнение «Сапожки»
«ВОЛК»
Добираемся до места, выполняя движения и проговаривая слова:
«И вперед поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Педагог: Какая чудесная поляна. Кажется, за деревом кто-то спрятался.
Упражнение «Узнай по голосу»
Педагог: Послушайте и угадайте, кто там? (медведь, ёж, волк, воробей, мышь)
Упражнение «Кого не стало?»
Педагог: Закрываем глаза, не подглядываем. (дети закрывают глаза, педагог прячет животное) Открываем, кого нет на полянке? (ежа, медведя и тд)
Заключительный этап
Педагог: У всех побывали в гостях, всех животных вернули на свои места? Тогда пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Педагог: У кого вам в гостях понравилось больше всего? Что запомнилось? (ответы детей)
Книга волшебная, такое увлекательное путешествие нам подарила, а на этом чудеса не закончились. (открываем «волшебную» книгу, там настоящая книга «Айболит»)
Педагог: Предлагаю рассмотреть ее в группе с ребятами и рассказать о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в заколдованный лес» во второй младшей группе.
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....