Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».

Образовательные области: речевое развитие

Тема: «Секрет „волшебных“ слов»

Возрастная группа: младшая

Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Программные задачи:

  • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение;
  • обогащать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета;
  • стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов;
  • формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день;
  • воспитывать желание быть вежливыми, добрыми с окружающими людьми.

Предварительная работа:

  • просмотр серии мультфильмов о Винни – Пухе и его друзьях
  • организация режимных моментов с включением ситуаций, когда детям необходимо использовать
  • «волшебные» слова
  • рассказы воспитателя о значении таких слов, как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо»

Материалы и оборудование: иллюстрация с Винни – Пухом и Кроликом; кубики

Этап

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Начинается разговор с детьми.

В-ль: Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой? С кем вы прощаетесь?

Здравствуйте! Воспитателю, своим друзьям, другим детям. До свидания, пока С воспитателем и детьми, им говорим «до свидания», а своим друзьям мы говорим «пока»

2

Основной

Очень хорошо, дети! Но все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают? Ответ на этот вопрос найдем в небольшом рассказе о Винни-Пухе и Кролике.     «...Винни-Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что кролик ходил в школу вежливых наук, и очень хотел узнать, что это за школа и чему интересному там учат. Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: „Я пришел узнать, в какую школу ты ходил“. Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

— Пух, почему ты не сказал мне „здравствуй“?

— Но ведь мы же друзья, — удивился Пух.

— А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? — обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни-Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу „здравствуй“, то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили „до свидания“. Теперь и Винни-Пух знает, что эти слова никогда не надо забывать говорить».

 - Дети, когда мы говорим друг другу «здравствуйте», что этими словами желаем друг другу?  Правильно, говоря «здравствуй», мы желаем человеку здоровья, показываем, как мы рады его видеть.

А что мы хотим сказать, когда говорим «до свидания»?

 - Чтобы расти вежливыми и добрыми, надо всегда говорить волшебные слова. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Не опаздывай!» Педагог раскладывает на полу кубики. Дети становятся  у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить детям бегать, как лошадки. Во время игры педагог следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. По окончании игры педагог снова продолжаем разговор.

 - Ребята, давайте обсудим, как жить дружно, 6ез ссор. Сначала поднимите руку, у кого из вас есть в группе друг или подруга? После того, как ребенок называет имя своего друга:

 -  Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу? Когда друга нет рядом, тебе грустно? Ссоритесь ли вы? Почему?

 - Если друзья поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого».

— Кто кого обидел первый?              — Вы же раньше так дружили!

— Он меня!                                          — Я дружил!

— Нет, он меня!                                  — И я дружил!

— Кто кого ударил первый? .           — Что же вы не поделили?

— Он меня!                                         — Я забыл.

— Нет, он меня!                                 — И я забыл.

В-ль: -  Эта история смешная или грустная? Над чем здесь можно посмеяться? А что в этой истории грустного?

Мы желаем здоровья.

Дети высказывают свои предположения, воспитатель уточняет, что мы говорим слово «до свидания», когда хотим увидеть своих друзей вновь, это значит, что мы хорошо к ним относимся и они к нам.

Дети по желанию поднимают руки, потом по очереди рассказывают о своих друзьях.

Помириться.

И смешная, и грустная, Ребята забыли из-за чего подрались. Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.

3

Заключительный этап

3.1 Итог

3.2 Рефлексия

 - Давайте друзьям посоветуем, что надо учиться договариваться. Давайте узнаем, чем закончилась эта история.

— Что ж, не будете ругаться?          — Остается вам обняться!

— Ни за что!                                      — Здорово!

— И никогда!                                    — Согласен я!

 - Чем же закончилась история про мальчиков, вы поняли?

Педагог уточняет у детей, а как они мирятся со своими друзьями, когда у них случаются ссоры. В конце коллективного разговора взрослый подводит детей к выводу, что не надо ссориться по пустякам, лучше быть дружными детьми и помогать друг другу

Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"

Театр  - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....