Конспект по ознакомлению с окружающим для детей 2 младшей группы на тему: "Полянка Волшебных слов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миглинская Жанна Эдуардовна

Целью данного занятия я считаю -углубление  представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представлений о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_duh_nrast_vospitaniyu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

« Семицветик»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

на тему «Полянка волшебных слов»

для детей 3-4 лет

в группе №2 «Колокольчик»

                                                                Воспитатель: Пащенко Ж.Э.

Тамбов 2019г.

Тема: Полянка Волшебных слов

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи: - создавать радостно-эмоциональное настроение;

- расширять представления о доброте и дружбе;

- развивать познавательную активность.

Оборудование:  мягкие игрушки двух мишек, коробка с картинками, желтая и красная корзинки, мягкая игрушка зайчик, детский домик,  стол,  зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите гулять?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться на полянку  Волшебных слов. Поедем? Тогда усаживайтесь в наш поезд и отправляемся.

  Дети под музыку проходят  на ковер

( На ковре игрушки двух мишек, коробка с картинками, желтая и красная корзинки)

- Ребята, мы с вами попали на лесную опушку. А кто нас встречает? (медвежата)

- Посмотрите на них внимательно, почему они отвернулись?  Как думаете? (они поссорились)

- Из- за чего? Почему?

- Ребята, мне мишки рассказали, что они нашли коробку с картинками  и не знают, как играть  с ними, и поругались.

- А мы сможем им помочь?  Как? (научим играть, договариваться друг с другом)

- Давайте поиграем в игру «Добрый - злой»?

- Но сначала, подумайте,  какого человека мы можем назвать добрым? Добрый человек это, значит какой он? (внимательный, заботливый, ласковый, не жадный)

- А недобрый, какой? (злой, грубый, жадный).

- Итак, посмотрите на картинки. Вспомните, из какой сказки герой, и какой он. Если герой добрый, то положите  картинку в желтую корзинку.  А если злой, то в красную. Будьте внимательными.

(воспитатель достает картинки из коробки, и дети отвечают, складывают в корзинки)

- Это волк из сказки «Волк и козлята». Он злой, потому что обидел маму козу и маленьких козляток, кладем в красную корзинку. (Аналогично раскладываются картинки лисы, гуси - лебеди, баба Яга, Колобок, крокодил, Мойдодыр)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. И всегда в сказках добро побеждает зло.

- Медвежата, а вам понравилась игра?

- Будьте всегда добрыми, живите дружно. А если, вдруг, вы поссоритесь, то вспомните мирилочку, которую мы сейчас хором вам  с ребятами расскажем.

- Беремся за мизинчики и произносим:

- Не ругайся, не бранись

-А скажи: «Подружись!»

-А скажи: «Помирись!»

- Будем мыс тобой всегда

- Неразлучные друзья!

- Ребята, давайте попрощаемся с медвежатами. Что мы им скажем? (до свидания)

- Какая сегодня замечательная погода, прекрасная полянка, давайте с вами немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка.

Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

- Продолжим нашу прогулку. Ой, ребята, а вдали избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? (дети подходят к домику, в котором сидит зайчик, на столе разложены зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).

- Ребята, а какие слова надо сказать при встрече с зайчиком? (здравствуйте, доброе утро, добрый  день).

- Посмотрите, а что это за предметы у зайчика? (ответы детей)

- Зайчик спрашивает, какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов. Давайте подумаем?

- Итак, зернышками можно покормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку помыть.

- Какие вы молодцы. Доброта  - это важное качество человека.  Очень часто добрый человек использует добрые слова. А вы знаете эти слова?

- Давайте расскажем их зайчику.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

- Зайчик благодарит вас за помощь и говорит вам до свидания.

- Ребята, вам понравилось на полянке? А что за волшебные слова мы произносили на ней? Давайте еще раз вспомним. Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось? Что было трудно?

- Нам пора возвращаться в группу.  Усаживайтесь в наш поезд и поехали обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы

Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи....

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...