План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скрипченко Мария Анатольевна

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.

Тема занятия: Волшебные слова

       Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

 

  • развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
  • развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей
  • Развитие коор­динации и снятие мышечного напряжения. 
  • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.

Тема занятия: Волшебные слова

        Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  • развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
  • развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей
  • Развитие координации и снятие мышечного напряжения. 
  • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

        Оборудование: раскраски, музыкальные записи О. Емельянова «Вежлив каждый зверь лесной»

Ход занятия

Оргмомент.

1.  Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем:

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Основная часть

  1.  Игра: «Комплименты»

Цель:Развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.

        Предложить всем по очереди говорить друг другу комплименты. Объяснить, что комплимент бывает прямой: хвалится непосредственно сам человек — его прическа, его улыбка, его внешний вид, его действия; и косвенный, когда восхищаются тем, что может касаться этого человека: его собакой, его делами, местом, где он работает, играет или занимается и т. д.

А тот, кому говорят комплимент должен в ответ поблагодарить.

Воспитатель: Сейчас у нас будет очень интересное занятие. Сегодня я хочу с вами поговорить о волшебных словах-Ребята, что вы обычно говорите, когда заходите в группу(Здравствуйте)

Правильно! Вы приветствуете взрослых и своих друзей словом «здравствуйте». Это слово очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно, люди произносили это слово «здравствуйте» желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. Если произнести медленно, то получиться здравия желаю. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем другому добра и здоровья.

Играет отрывок из песни «Вежлив каждый зверь лесной»

Воспитатель: -А как можно злого зверя сделать добрым, весёлым? Давайте на немного станем злыми и веселыми. Я называю животное и в его изображаете.

Игра «Смешинки и злючки»

(Дети по команде показывают весёлых и злых зверей.)

Воспитатель: Веселый заяц – злой заяц

Веселый волк – злой волк

Веселая ворона – злая ворона и др.

Воспитатель: теперь с вами вспомним , какие бывают вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он 
«…»

(Извини!)

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: 
«…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: 
«Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: 
«…» (До свиданья!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: 
«…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: 
«…» (Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Творческая игра: Мое настроение

Воспитатель: Я раздам вам листочки с человечками, у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

 Физминутка «Будь внимательным»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание: Я скажу волшебное слово «пожалуйста», а Вы должны выполнить задание, не скажу – выполнять не надо.

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т. д.

Воспитатель:Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Упражнение «Волшебный сон» (релаксация)

-Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон!

Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках).

Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Заключительная часть

-Дети, вам понравилось наше занятие?

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Какое настроение после занятия?

Воспитатель раздает наклейки, а дети должны в ответ поблагодарить сказать: спасибо.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Конспект НОД по формированию личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие в подготовительно-логопедической группе»....

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности социально-коммуникативной направленности

quot;Живет ли дружба среди нас"цели: обобшить и разширить знания детей о таких понятиях "друг","дружба", "честность","справидливость".Активизировать слова...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....

План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."

Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет.

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей с ОНР 5-6 лет....