Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

  • Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
  • Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
  • Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с ними.
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов»

с использованием сказкотерапии

                                                для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

  • Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
  • Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
  • Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с ними.
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике. 

Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка ,лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса, мышка, музыка для релаксации.

Ход образовательного момента:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, и назовём, друг друга по имени, для этого сделаем круг.

Дети здороваются друг с другом

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик»

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

После выполнения упражнения из домика появляется фигура мышки (игрушка кукольного театра).

Воспитатель: Ребята, эта мышка, которая  живет в теремке! Из какой это сказки?

Дети отвечают: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с мышкой в теремке?

Дети отвечают – лиса, лягушка, зайчик, волчок.

Воспитатель: Да, ребятки. Жили, были в теремке  мышка,  лиса, лягушка, зайчик, волчок.

Воспитатель: Ребята, а какой была мышка?

Дети: добрая, доверчивая.

Воспитатель: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет мышку, а кто-то будет лягушкой и лисой,  и покажет, что было дальше?

Дети разыгрывают сценку

Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Игра: «Ласковые слова»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры!»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, что стал кричать медведю звери?

Ответы детей

Воспитатель: Что произошло потом?

Дети: медведь полез на теремок и сломал его.

Воспитатель: Верно. А потом что произошло?

Дети: медведь расстроился, ему стало грустно и стыдно.

Воспитатель: Покажите грусть.

Дети изображают грусть на лице.

Воспитатель: А потом что предложил зверям медведь?

Дети: построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?

Опишите еще раз, какие это герои?

(Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их)

Воспитатель: Ребята, вы знаете другие сказки, давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.

Игра: «Угадай, кто лишний»

Воспитатель: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?

Дети: знаем

 Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер по удобнее и закрывайте глаза.Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»

конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие на автобусе в весенний лес" ( для детей первой младшей группы)

Представлен конспект образовательного события для детей раннего возраста по разделу " Речевое развитие"( с использованием упражнений на координацию речи с движением)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...