Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию
речи в старшей группе.
Тема: «Это волшебное слово – сказка!».
(Знакомство с народным творчеством).
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
Образовательные задачи:
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Форма проведения: игра.
1.Организационный момент.
Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Здравствуйте, милые дети,
Вы прекрасней всех на свете!»
-Вы из садика ребята,
Вы ребята-дошколята,
Все сюда с утра идете,
Здесь танцуете и поете.
В садике вы все друзья,
Ведь без дружбы вам нельзя!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В страну волшебства направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На этом занятии встретимся мы.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные - просто мечта!
Ну, что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем! Ура!
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. Чему же учит нас сказка?
Она учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Недаром великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее. Вот сейчас мы и посмотрим, как хорошо вы знаете и любите сказки.
Воспитатель Жила-была девочка по имени Маша и пошла она в лес за шишками. Да и заблудилась. Ее подхватили гуси-лебеди и забрали с собой. Они летели очень долго и приземлились рядом с домом бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка в это время пекли колобок. Бабушка положила колобок на окошко студиться. А дедушка пошел репку тянуть. Тянет - потянет, не вытащит. Позвал он на помощь царевну - лягушку, Емелю и золотую рыбку. И все они вытянули репку. Назовите спрятанные сказки
Дети - « Маша и медведь», « Гуси - лебеди», « Колобок», « Репка», «Царевна-лягушка», « По щучьему велению», « Сказка о золотой рыбке».
Воспитатель. Ребята, если у вас хорошее настроение, я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир - в мир сказок. А на чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель. А, давайте, полетим мы туда на воздушных шариках! Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос. Выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
Руками изображают шар, делают большой круг.
Воспитатель. А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох. (С-с-с).
Замечательно! Сказка - это счастье, и тому, кто верит,
Сказка непременно отворит свои двери.
Давайте вместе произнесем волшебные слова, и сказка откроет нам свои волшебные двери:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держусь,
В сказке мигом окажусь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Загадочная».
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
— В корзинках у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.
Перо Жар - птицы - «Сивка-бурка», лук со стрелами - «Царевна-лягушка», веретено – «Морозко» и др..
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Физминутка
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте).
Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)
Справа заглянули (наклон вправо)
Слева заглянули (наклон влево)
И присели. И привстали,
И зайчонком поскакали,
Ручки наши разомнем,
И замочек отопрем.
Воспитатель. Ребята, а какие бывают сказки?
Дети. Народные, авторские.
Воспитатель. Ребята, а почему сказки называются народными?
Дети отвечают.
Воспитатель. А почему сказки называются авторскими?
Дети отвечают.
Воспитатель. А так ли мы с вами хорошо знаем сказочных персонажей?
Я сейчас загадаю вам загадки про них, а вы отгадайте.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее? ( Красная шапочка)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Превратился в девицу милую, красивую и пригожую? ( Царевна-лягушка)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. ( Волк и козлята)
На окошке он студился,
Взял потом и укатился.
На съедение лисе. ( Колобок)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сказки знаете - отлично! Ну, Что?! Полетели дальше? Тогда надуваем опять наши сказочные воздушные шарики!
Дети повторяют игру «надувания» шариков.
Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы оказались на станции «Сказочные вещи и герои».
Дети:
Я - Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы-Яги? (Мышь.)
Я - Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку.)
Я - падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук.)
Я - Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной.)
Я - Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чем я играл у лисьей норы? (На гуслях)
По какому признаку их можно определить в одну группу? (Все они русские народные сказки). Мы летим дальше.
Игра с шариками повторяется.
Следующая станция называется «Закончи пословицу». В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Продолжите пословицы:
- Труд человека кормит, а лень …(портит).
- Кто других не любит ,сам себя… (губит).
- Кончил дело — … (гуляй смело).
- Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет).
- Худо тому, кто добра не делает…(никому).
- Горька работа, да хлеб …(сладок).
Вот и заканчивается наше веселое и интересное путешествие. Давайте закончим нашу встречу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навек побеждает зло!
Нам пора улететь обратно. Дети, Встаем в круг и надуваем на прощание наши воздушные шарики. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот наш город, наш детский сад. Мы приземлились. Открывайте глаза, мы снова дома. Нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – сказками!
Итог.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие к сказкам? (Ответы детей)
С героями, каких сказок сегодня мы с вами встретились? (Ответы детей)
Чему учит нас сказка? (Ответы детей)
Что нового и полезного мы приобрели в этом путешествии? (Вспомнили сказочных героев. Подарили друг другу хорошее настроение).
Воспитатель Я желаю вам новых открытий в вашем чудесном детском мире. Пусть ваша жизнь всегда будет сказочной и неповторимой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с понятием "плоскость"
Конспект составлен по программе "Детство"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: Знакомство с акварелью.
Конспект занятия по рисованию в старшей группеТема: Знакомство с акварелью....
Конспект занятий по экспериментированию в старшей группе: Тема" Температура воды, знакомство с термометром"
Температура воды и знакомство с термометром...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»
Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине –голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее специфику...