Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-sekret_volshebnykh_slov.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Секрет волшебных слов»
Младший возраст
Цель: Раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи: Учить детей правилам этикета, формами и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми, правилам употребления слов приветствий и благодарности способствует преодолению застенчивости и скованности детей. Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, вырабатывать способность культурного общения со сверстниками.
Оборудование: кукла Таня, картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.
Организация взаимодействия.
- Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня».
Кукла Таня приходит в гости к детям, ее приветливо встречают, предлагают ей сесть. После этого педагог говорит:
- Кукла Таня знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво есть. А сегодня она хочет узнать, умеете ли вы красиво поступать. Что же мы расскажем Тане? (Дети могут в этой ситуации не сразу найти ответы, промолчать).
- У нас есть о чем рассказать тебе, Таня. Вот, например, сегодня утром Андрюша увидел, что к нам в группу пришла Галина Петровна, заведующая, посмотреть, как мы тут живем. Андрюша сразу же принес стул и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Галина Петровна поблагодарила Андрюшу, мы с ней очень обрадовались, что он такой внимательный и вежливый.
Кукле понравилось, что ребята такие воспитанные, она попросила научить и ее так поступать, а также показать, что нужно сделать, если кто-нибудь пришел в гости.
(предполагаемые ответы: Сказать: «Здравствуйте!» — Стул принести и сказать: «Садитесь, пожалуйста!»).
- Ребята, а как нужно поступить, если надо пройти, а на пути стоит кто-нибудь из вас, как бывает в комнате для раздевания? — спрашивает кукла Таня.
(Дети отвечают)
- Правильно, — поддерживает верные ответы педагог. — В такой ситуации нужно сказать: «Пропусти, пожалуйста».
Задача усложняется педагогом: А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.
- Можно ли заменить слово «здравствуйте» другими словами, выражающие приветствия? Приветствия, сказанные в разное время суток? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Педагог предлагает детям поздороваться с Куклой. (дети здороваются)
После всех приветствий педагог спрашивает:
— Как вы думаете, как чувствует себя кукла Таня? Почему ей хорошо? Она радуется и улыбается всем, потому чтоона увидела, как мы внимательны к ней, любим её. Давайте и мы все улыбнемся кукле Тане и друг другу.
(Дети встают в два круга, лицом друг к другу.)
- Что вы чувствуете сейчас? А почему? Потому что мы все сейчас с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова. Какие это слова? (Здравствуйте, доброе утро...)
- А сейчас мы их еще поищем.
Разыгрываются две сценки:
- Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
- К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».
- Какое приветствие вам больше понравилось? Улучшает настроение?
Оказывается, наши имена — тоже настоящие волшебные слова. А почему? (Обращаются именно к тебе, называя по имени.)
Игра. Все встают в круг. В центр круга просят выйти ребенка (застенчивого, с заниженной самооценкой).
- Давайте все поздороваемся с ним, улыбнемся ему, назовем его по имени.
- Что ты чувствуешь сейчас?
- Но здороваются не только люди. А как же здороваются животные?
Педагог разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных. Дети изображают перед всеми, как здороваются животные. Обращается внимание на интонацию, мимику, жесты.
- При приветствии можно сказать не только «здравствуй те» и назвать человека по имени. Вы шли в детский сад утром и увидели тетю Машу, которая вам расчистила дорожку от снега.
Разыгрывается сценка «Тетя Маша» (кто-то из детей по желанию имитирует чистку снега).
- Что можно сказать? (Подвести детей к варианту приветствия «Здравствуйте, тетя Маша! Как хорошо Вы расчистили дорожку. Спасибо, Вам!»)
- Что чувствует тетя Маша? (ответы детей)
Итог.
Все встают в круг. По очереди каждый встает в центр, и дети говорят друг другу приветствия типа: «Здравствуй, Bова! Как аккуратно ты сегодня причесан». Необходимо найти у каждого ребенка что-нибудь хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: « Труд взрослых»
конспект о труде дворника...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».
Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими...