Тематический досуг "В гостях у зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированный тематический досуг с использованием мультимедийной установки с музыкальным сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug.docx | 64.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг
«В гостях у зимы»
- закреплять у детей знания о зиме;
- развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»;
- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств;
- совершенствовать у детей диалогические формы речи;
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.
Материалы:
Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).
Ход досуга:
(вход детей под музыку)
(На экране – картинка зимнего пейзажа)
Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.
Дети: Вика, Саша …
Вос-ль: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!
Вос-ль: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?
Дети: Ясно, четко, не спешить.
Вос-ль: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вос-ль: Какому времени года посвящено это стихотворение?
Дети: Зиме.
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:
(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)
Вос-ль: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»
(Музыка затихает)
Вос-ль: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?
Дети: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.
Вос-ль: А про что можно сказать «морозный»?
Дети: День, вечер, узор.
Вос-ль: «Снежная»?
Дети: Погода, зима, горка, буря.
Вос-ль: «Холодное»?
Дети: Утро, мороженое.
Вос-ль: «Ледяные»?
Дети: Горки, реки, сосульки, фигуры.
Вос-ль: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!
Давайте встанем в круг и погреемся:
(Воспитатель вместе с детьми встают в круг, проводится физкультминутка)
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
Вос-ль: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.
(Показ слайдов с зимними пейзажами)
Вос-ль: Вот какой разной и красивой бывает зима.
Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
(Снежинки)
Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
(Воспитатель вместе с детьми встают в круг и выполняют физкультминутку под музыку):
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
И идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом!
Вос-ль: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней… (воспитатель открывает спрятанных снеговиков). Ребята, кто это?
Дети: Снеговики.
Вос-ль: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?
Дети: Разные.
Вос-ль: Чем они отличаются?
Дети: У снеговиков разные шапочки, …
Вос-ль: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?
Дети: Из снега.
(Под музыку входит «Зима»)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?
Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Зима. Давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?
Дети: Да.
Вос-ль: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми «лепит» снежки):
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
И зиме их все подарим!
Вос-ль: Лови, Зима, снежки!
(Дети бросают снежки в Зиму)
Зима: Ох, устала я, много у меня работы в лесу. Присяду, отдохну.
(Показ слайдов с изображением «Снегопада»)
Вос-ль: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.
Как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Вос-ль: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?
Дети: Они укрыты снегом.
Вос-ль: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:
(Воспитатель загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).
- Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
- На поселки, на лужок выпал беленький … (снежок)
- Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
- Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Вос-ль: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.
А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:
Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
(На экране появляется изображение лисы).
Вос-ль: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?
Дети: Лисий.
Вос-ль: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Дети: Волк.
(На экране появляется изображение волка)
Вос-ль: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?
Дети: Волчьи.
Вос-ль: Что за зверь лесной встал,
Как столбик под сосной.
И стоит среди сугробов –
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
(На экране появляется изображение зайца)
Вос-ль: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?
Дети: Заячьи.
Вос-ль: Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
Шишку на земле найдет
И в дупло на елке – скок!
Дети: Белка.
Вос-ль: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?
Дети: Беличьи.
(На экране появляется картинка зимы)
Вос-ль: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. А вот Камила хочет нам рассказать стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Вос-ль: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись!
(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).
Вос-ль, дети: До свидания, Зима!
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение "Музыкальная палитра зимы"
Тематическое развлечение....
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе
Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,...
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...