Тематический досуг "В гостях у зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Трохина Светлана Сергеевна

Интегрированный тематический досуг с использованием мультимедийной установки с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug.docx64.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг

«В гостях у зимы»

Рисунки с природой для анимирования - Картины художников

                                                                           

Цели:

- закреплять у детей знания о зиме;

- развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»;

- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;

- упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств;

- совершенствовать у детей диалогические формы речи;

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.

Материалы:

Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).

Ход досуга:

(вход детей под музыку)

(На экране – картинка зимнего пейзажа)

Вос-ль:  Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.

Дети: Вика, Саша … 

Вос-ль: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

Вос-ль: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?

Дети:  Ясно, четко, не спешить.

Вос-ль: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вос-ль: Какому времени года посвящено это стихотворение?

Дети:  Зиме.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, я знаю, что  вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:

(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)

Вос-ль: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»

(Музыка затихает)

Вос-ль: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?

Дети:  Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.

Вос-ль: А про что можно сказать «морозный»?

Дети:  День, вечер, узор.

Вос-ль: «Снежная»?

Дети:  Погода, зима, горка, буря.

Вос-ль: «Холодное»?

Дети:  Утро, мороженое.

Вос-ль: «Ледяные»?

Дети:  Горки, реки, сосульки, фигуры.

Вос-ль: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!

Давайте встанем в круг и погреемся:

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг, проводится физкультминутка)

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Вос-ль: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.

(Показ слайдов с зимними пейзажами)

Вос-ль: Вот какой разной и красивой бывает зима.

Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

                                                                             (Снежинки)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг и выполняют физкультминутку под музыку):

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

И идем, идем, идем,

И к себе приходим в дом!

Вос-ль: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней… (воспитатель открывает спрятанных снеговиков). Ребята, кто это?

Дети:  Снеговики.

Вос-ль: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Дети:  Разные.

Вос-ль: Чем они отличаются?

Дети: У снеговиков разные шапочки, …

Вос-ль: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?

Дети:  Из снега.

(Под музыку входит «Зима»)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Зима. Давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?

Дети:  Да.

Вос-ль: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми «лепит» снежки):

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

 И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем.

И зиме их все подарим!

Вос-ль: Лови, Зима, снежки!

(Дети бросают снежки в Зиму)

Зима: Ох, устала я, много у меня работы в лесу. Присяду, отдохну.

(Показ слайдов с изображением «Снегопада»)

Вос-ль: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.

Как называется это явление?

Дети:  Снегопад.

Вос-ль: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети:  Они укрыты снегом.

Вос-ль: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:

(Воспитатель загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).

  1. Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
  2. С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
  3. На поселки, на лужок выпал беленький … (снежок)
  4. Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
  5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
  6. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Вос-ль: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.

А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:

     Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети:  Лиса.

(На экране появляется изображение лисы).

Вос-ль: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?

Дети:  Лисий.

Вос-ль:  Кто зимой холодной

         Бродит в лесу злой, голодный?

Дети:  Волк.

(На экране появляется изображение волка)

Вос-ль: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?

Дети:  Волчьи.

Вос-ль: Что за зверь лесной встал,

     Как столбик под сосной.

     И стоит среди сугробов –

     Уши больше головы?  

Дети:  Заяц.

(На экране появляется изображение зайца)

Вос-ль: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?

Дети:  Заячьи.

Вос-ль:  Хвост пушист, а глазки зорки.

      Прыгает по веткам елки.

      Шишку на земле найдет

      И в дупло на елке – скок!  

Дети:  Белка.

Вос-ль:  Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?

Дети:  Беличьи.

(На экране появляется картинка зимы)

Вос-ль: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. А вот Камила хочет нам рассказать стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков. 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

                                                                    И под утро снегом

                                                                    Поле забелело

                                                                    Точно пеленою

                                                                    Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Вос-ль: Вот видите, ребята,  какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).

Вос-ль, дети: До свидания, Зима!

(Дети под музыку выходят из зала).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе

Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,...

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...