тематическое развлечение "Музыкальная палитра зимы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тюрина Пелагея Сергеевна

Тематическое развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_palitra_zimy_tematich_zanyatie.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА ЗИМЫ».

Цель:  воспитание у детей музыкального вкуса.

Задачи:

  1. обобщить знания о зиме.
  2. развивать музыкальный вкус.
  3. обогащать музыкальные впечатления детей: настроение, изобразительность.
  4. развивать ладовый слух.
  5. продолжать знакомить с жанрами (песня, танец).
  6. вызывать желание исполнять любимые песни, игры, танцы.
  7. стимулировать и поощрять творческие проявления детей в музицировании.
  8. совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
  9. слышать сильную долю и передавать ее в движении.
  10. продолжение работы над движением «качалочка».
  11. развивать чувство восхищения красотой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети построились . Приветствие. Исполняется м- ритм. композиция «Русская зима». дети садятся на стулья.

М/Р:         Наше занятие мы начали с произведения радостного, задорного характера. Скажите, о каком времени года оно нам рассказывает?

(О зиме.)

М/Р:        Зиму всегда встречали весело, с песнями, шутками, играми. Русский народ очень любит это время года. Как только не называют зиму – Зимушка-зима, Зима-красавица,  Зима-волшебница, Зима-затейница. И не зря, ведь зима радует нас не только веселыми новогодними праздниками, но и лыжами, санками, мягким пушистым снегом.

           Но зима бывает разная. Сейчас хочу предложить вашему вниманию произведение, которое так и называется «Зима». Закроем глаза и погрузимся в музыку.

   Слушаем «Зима» м. Шумана в исполнении м/р, фрагмент.

Какую здесь зиму нам показал композитор?

(   холодная, сердитая, одинокая, тоскливая, суровая…)

Как композитор смог нарисовать такую музыку? Что он сделал со звуками, и мы услышали именно эту зиму?

(звуки композитор использует низкие, звучать они медленно, негромко).

Использовать игровой момент «письмо с фотографиями братьев» (брат Мажор и брат Минор).

С каким братом лучше всего дружит это музыкальное произведение ?

(с минором).

Назовите композитора, который написал это произведение?

(Шуман).

Я для вас приготовила иллюстрацию. Какое время года здесь изображено?

(зима).

А как вы догадались?

(снег).

Да, здесь белый, пушистый, мягкий снежный ковер. И про этот ковер из снега есть попевка: «По земле зима гуляет». (авторская).

Слушаем, исполняем, но вначале  вставить стихотворение –

                                                                                     Если хочешь сидя петь

                                                                                   Не сиди ты, как медведь.

                                                                                   Спину выпрями скорей,
                                                                                  Ноги в пол упри смелей.

                                                                                         Раз! Вдох! И запел

                                                                                         Птицей звук полетел,
                                                                                       Руки, плечи – все  свободно,
                                                                                       Петь приятно и удобно.  

Работа:    петь естественным голосом..

                 не затягивать темп

                 точно интонировать повторяющиеся звуки

                 ч4 мягко (в начале фразы)

                 чисто интонировать оборот – б3, б2, б3, б2

                 округлять гласные  

                 петь цепочкой

Послушайте  отрывок из стихотворения   «Под голубыми небесами,
                                                                        Великолепными коврами,
                                                                      Блестя на солнце снег лежит……»

 Какое  настроение передают эти стихи?

(нежное, ласковое, теплое, восторженное…)

Вспомните, какое произведение мы с вами знаем, которое подходит под описание этого настроения?

(песня «Зима» м. и сл. М. В. Сидоровой).

Поем, использовать д/и «Три кита».

Какой кит подарил нам это произведение?

(песня).

 А сейчас хитрый вопрос. Какой кит здесь еще спрятался, если исполнить это произведение без слов.

Наигрываю.

(танец, вальс).

Какой брат дружит с этим произведением?

Наигрываю проигрыш песни «Ах, снежок» м.Е. Д. Гольцовой.

(мажор).

Исполняем с инструментами – бубен, бубенцы, маракасы. И с солистами.

Почему зиму называют «Зима-затейница»?

(лыжи, санки………)

Посмотрите на стульчики и скажите, в какую зимнюю игру мы будем с вами играть?

(в снежки).

Исп-ся игра в снежки под «Полька» м. Чичкова.

Сколько интересных музыкальных произведений мы с вами послушали, исполнили, и все они рассказали нам о каком времени года?

(зиме).

Эти произведения рассказали нам о зиме. Прошу вас дома нарисовать зимнюю картину по любому музыкальному произведению, которое сегодня прозвучало на занятии.

   А в конце я попрощаюсь с вами и от себя , и от братьев  мажора и минора.

Сначала прощаюсь минорно.

Это потому, что мне очень жалко с вами расставаться.

Прощаюсь мажорно.

Оттого, что с большой радостью жду с вами новой встречи в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

тематическая неделя "Идет зима, аукает..."

план на тематическую неделю "Идет зима, аукает...", старшая группа...

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематическая утренняя гимнастика «Зима». Средняя группа.

Утренняя гимнастика для средней группы. Гимнастика разработана с целью вызвать у детей младшей группы интереса к утренней зарядке....

Проект тематического дня Тема «Зимующие птицы»

детские работы по рисованию или конструированию;  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах....

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"...