Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_zimuyushchie_ptitsy.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического плана
Тема недели: «Зима, зимующие птицы»
День недели | Режим | Образователь ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник -8 февраля | Утро: | Физ.р Соц.Лич. Реч.р Поз.р | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Гули- гули» Дид./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку». | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. | Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы» Дежурство в уголке Природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». | ||
НОД: | Худ.эст.р Реч.р Поз.р Физ.р |
-Физкультура на улице. Ц.: упражнять:- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -прокатывании мяча друг другу | ||||||
Прогулка: | Физ.р Соц.Лич Реч.р Поз.р Худ.эст. | Наблюдение за птицами. Дид./игра «Кто как поет?» П/и «Ворона и собачки» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | Вынос оборудования для игр на участке. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Деятельность перед сном | Чтение худ. лит-ры «Птичка» В.Жуковский Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном. | |||||||
2 п.д. | Гимнастика после сна. Сюж./рол.и. «Семья» Потешка: «Чики , чики , кички» | Напомнить детям, как нужно помогать друг другу. | Предложить цвет. карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом | |||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?». Подв. /игра: «Пройди по следам птички» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Образователь ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 9 февраля | Утро: | Физ.р Соц.Лич. Реч.р Поз.р | Утренняя гимнастика. Дид./и «Кто как кричит?» | Развивать умение правильно мыть руки. | Дать книжки - малышки для рассматривания картинок про птиц | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы «Читаем детям». | |
НОД: | Худ.эст.р Реч.р Поз.р Физ.р |
Ц.: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Ц.: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь; совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание | |||||
Прогулка: | Физ.р Соц.Лич Реч.р Поз.р Худ.эст. | Понаблюдать за воробьями. Катание детей на санках. П/и «Воробушки и автомобиль» | Ситуативный разговор о дружбе. Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | Обогащение материалами игры «Семья» в игровом уголке. | |||
Деятельность перед сном | «Воробей» Е. Чарушин. Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | ||||||
2 п.д. | Гимнастика после сна. С/р игра «Больница» Чтение «Воробушек качаться захотел» В. Познанская | Рассмотреть картинки о птицах, о зиме. | Свободные игры в игровом уголке. Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов) | ||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за птицами. П/и: «Птичка в гнездышке» Предложить собрать уличные игрушки. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Образователь ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 10 февраля | Утро: | Физ.р Соц.Лич. Реч.р Поз.р | Утренняя гимнастика. Игра «Курочка Ряба» Пальч./гимн. «Сорока-белобока». | Д./и. «Кто к нам прилетел?»Ситуативный разговор о культуре поведения за столом | Предложить настольные игры : «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы»- | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД: | Худ.эст.р Реч.р Поз.р Физ.р |
| |||||
Прогулка: | Физ.р Соц.Лич Реч.р Поз.р Худ.эст. | Наблюдение за погодой. П/и «Черное и белое». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Ситуативный разговор о вежливости. Воспитывать навыки опрятности. | Самостоятельная деятельность детей. | |||
Деятельность перед сном | Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание. | ||||||
2 п.д. | Гимнастика после сна. С/р и. «Больница» Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы собрались поиграть. | Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для развития мелкой моторики | Создать игровую ситуацию «мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья.- | ||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Подв./игра «Птички и кошка». Инд./работа «Подбрось повыше». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Образователь ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 11 февраля | Утро: | Физ.р Соц.Лич. Реч.р Поз.р | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока». | Продолжать воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить друг друга. | Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». | |
НОД: | Худ.эст.р Реч.р Поз.р Физ.р |
Ц: Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей | |||||
Прогулка: | Физ.р Соц.Лич Реч.р Поз.р Худ.эст. | Наблюдение за синичкой. П/и «Перелет птиц». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Ситуативный разговор о зиме. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Рассматривание иллюстраций о птицах. Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке. | |||
Деятельность перед сном | «Насмешница синица» Джон Чиарди Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.Воспитывать самостоятельность во время раздевания. | ||||||
2 п.д. | Гимнастика после сна. С./р и. «Магазин игрушек» «Скачет шустрая синица» А.Барто | Ситуативный разговор о культуре по ведения за столом. | Воспитывать желание содержать в порядке свой игровой уголок. | ||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за птицами. Подв./игра «Птички раз! Птички два!» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Образователь ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 12 февраля | Утро: | Физ.р Соц.Лич. Реч.р Поз.р | Утренняя гимнастика. Рассказать потешку «Гуля, гуля-голубок. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? | Ситуативный разговор о поведении на занятии. | Свободные игры во всех игровых зонах- развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД: | Реч.р Поз.р Физ.р |
| |||||
Прогулка: | Физ.р Соц.Лич Реч.р Поз.р Худ.эст. | Наблюдение за птицами. П/игра «Догони голубя». Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя. | Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки. | Коллективная уборка участка от снега и мусора. | |||
Деятельность перед сном | «Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан - учить внимательно слушать воспитателя ,воспитывать любовь к художественному слову. | ||||||
2 п.д. | Гимнастика после сна. Сюж./рол.и. «Семья» Игры с крупным строителем- развивать конструкт-е способности,фантазию. | Ситуативный разговор – как надо правильно принимать пищу за столом. | Вымыть вместе с детьми резиновые игрушки. | ||||
Прогулка. | Подв./игра «Собачка и воробьи» Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом. Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...