Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.odt | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник Вторник Среда Четверг | Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье». Задачи:
2) Упражнять в умении составлять предмет из деталей. ( «Познание»); 3) Развивать творческие способности посредством изображения птиц. («Художественное творчество»); 4) Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. («Физическая культура»); 5) Формировать навыки выразительного пения. («Музыка»); 6) Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе. («Социализация»); 7) Формировать умения слушать тексты, развивать внимание. («Чтение художественной литературы»); 8) Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым («Труд»); 9) Расширять представления о правилах поведения в общественных местах («Безопасность»); 10) Воспитание культурно-гигиенических навыков («Здоровье»); Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание; словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово; Материалы и оборудование : Картинки с изображением зимующих птиц и птенцов; листы бумаги, краски, кисточки, трафареты птиц; картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи); картинки с изображением птиц (грач), схема описания птиц; пластилин, дощечки, салфетки; половина альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы; произведение ( сказка) В.Осеевой «Сороки» , аудиозапись песни «Ласточка»( муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой). | Утро: -Утренняя гимнастика -Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге « О чем расскажет грач ».Упражнять в правильном назывании птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки. -Для игр предложить детям настольные игры . Развивать внимание, умение сравнивать. Прогулка 1 -Формировать представления детей о живой и неживой природе. Создать на прогулке ощущение сказки. -Упражнять детей в беге. Бег в разных направлениях, с остановкой, по кругу, взявшись за руки. -Игры детей с выносным и природным материалом. П/и «Мы шоферы». Упражнять двигаться в разных. направлениях Вечер - Гимнастика после сна; -Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Прогулка 2 - Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра. Чтение стихотворения Е. Токмаковой «Ветрено, ветрено..». Упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. П/и «Мы веселые ребята». Упражнять бегу в прямом направлении, убегать от ведущего. Утро: -Утренняя гимнастика; -Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»; -Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. -Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. -С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. Прогулка 1 -Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. - ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним. - П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры. Вечер -Гимнастика после сна; -Беседа и спектакль в настольном театре игрушки по « Сказке о том, как лисенок ждал зиму». Пробудить интерес к разыгрыванию знакомой сказки, поддерживать радостное настроение. Прогулка 2 -Расширять представления детей о свойствах снега. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Экспериментирование со снегом - сделаем комочки. - Упражнять детей в правильном назывании предметов одежды ( во что одеты дети); -Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. - П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность. Утро -Утренняя гимнастика; -Дидактическая игра «Что напутал Буратино?» (какой маме чей ребенок- птенец принадлежит). Развивать внимание, мышление. -Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Напомнить поговорку: « Это каждому известно, что ты взял – клади на место»; Прогулка 1 -Наблюдение за птицами, прилетающих к кормушкам. Закреплять и уточнять знания детей о птицах. -Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. - Игровое упражнение « перепрыгни из ямки в ямку» - С/р игра « Строители». Развивать конструктивные способности, умение договаривать друг с другом. -П/и « Бегите ко мне». Развивать двигательную активность. Вечер -Гимнастика после сна; -Беседа с детьми о труде шофера. Закреплять и уточнять имеющиеся представления детей о профессии шофер. -С/р игра «Мы шоферы». Развивать речевое общение. Прогулка 2 -Обратить внимание детей на вечернее небо. Формировать умение видеть красоту вечернего неба. - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. -П/и «Поезд». Развивать двигательную активность, поддерживать радостное настроение детей. Утро -Утренняя гимнастика; - |
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. Внести настольные игры «Сравни и подбери», «Парочки». Вынести на прогулку : ведерки, лопатки, совочки; атрибуты к с/р игре «Шофер»: рули, круги красного, желтого и зеленого цвета. Внести стенд «Хорошие манеры». Вынести на прогулку вертушки, разноцветные ленточки; ведерки, совочки. Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов. Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол одетых в зимнюю одежду. Внести мягкую игрушку- лисенка. Вынести на прогулку: ведерки, совочки, лопаточки. Внести игрушку- Буратино, который приносит картинки с изображением птиц и их детенышей. Вынести на прогулку: кукол в зимней одежде, ведерки, лопаточки, совочки, Для игр предложить детям игру «Автостоянка». Выносной материал: куклы в зимней одежде, ведерки, лопатки, совочки, вертушки. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша». Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел». Предложить родителям разучить с детьми стихотворение о птицах. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник Вторник Среда Четверг | Тема «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье». Задачи: 1)Обобщить и активизировать словарный запас по теме. («Коммуникация»); 2) Упражнять в умении составлять предмет из деталей. ( «Познание»); 3) Развивать творческие способности посредством изображения птиц. («Художественное творчество»); 4) Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. («Физическая культура»); 5) Формировать навыки выразительного пения. («Музыка»); 6).Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе («Социализация»); 7) Формировать умения слушать тексты, развивать внимание. («Чтение художественной литературы»); 8) Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым («Труд»); 9) Расширять представления о правилах поведения в общественных местах («Безопасность»); 10) Воспитание культурно-гигиенических навыков («Здоровье»); | Утро -Утренняя гимнастика -Беседа на тему: «Дом в котором я живу».Расширять представления об окружающем мире. Закрепить понятия: дом, улица, соседи. -Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Развивать интерес к художественной литературе, умение высказывать свое мнение. Закрепить понятие «посуда». Упражнять в сравнении объектов по признакам (ТРИЗ): Эрика, Аню, Полину,Сашу К.,Егора Гр. Прогулка 1 Наблюдение «Как выглядит береза весной». Чтение стихотворения «Тонкая береза».Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу. Инд.работа: закрепить понятия «слева», «справа» с Полиной, Ярославом,Егором Г., Давидом, Соней С. Упражнять прыжкам с высоты (с пенечка),приземляясь на обе ноги: Дашу, Вику, Никиту Г., Арину,Алену. Игры детей с выносным и природным материалом. П/и « Беги к тому,что назову».Упражнять бегу «стайкой», умению слушать взрослого. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».Упражнять в выполнении различных движений. Вечер -Гимнастика после сна. -Беседа «Как надо переходить через дорогу». Чтение стихотворения « Светофор». Моделирование ситуаций. Через игровые ситуации продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. -Упражнять в умении работать ножницами: Соню И., Сашу К., Сережу, Никиту Г. Прогулка 2 Наблюдение «Ярче ,солнышко ,свети». Продолжать знакомить с природными явлениями(солнце) Инд.работа: повторить с Катей Б., Эриком, Аней дни недели; Упражнять Алешу, Катю Я., Никиту Н.,Сашу К. бросанию камешков вдаль. Игры с выносным материалом Хороводная игра «Веснянка». Развивать координацию речи с движением. Утро: -Утренняя гимнастика -Беседа на тему «Город ,в котором мы живем».Продолжать знакомить детей с понятием «город»,формировать умения поддерживать беседу,закрепить название родного города. -Разучить считалку «1,2,3,4, Кто не спит у нас в квартире...».Развивать память. -Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками: Сережу, Егора Гр., Вику, Егора Б.,Алешу. Упражнять в штриховке геометрических фигур:Никиту Г., Аню, Ярослава,Катю Б. -С/р игра «Мы строители».Развивать конструктивные способности, воображение; умение сообща сооружать постройки. Прогулка 1: -Наблюдение «Капель,капель пришел апрель».Расширять представления детей о весне,расширять и активизировать словарный запас по теме. Чтение стихотворения «Весна, весна на улице...» -Упражнять Егора Голикова, Никиту Н.,Алену, Сашу К., Леру лазанию по гимнастической лесенке. Во время одевания на прогулку упражнять Софью И.,Катю Я., Сашу Кож., Давида в застегивании пуговиц. -Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке». -П/и «Птички летают».Упражнять бегу врассыпную,умению действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Кап-кап...».Развивать внимание к слову воспитателя. Вечер: -Гимнастика после сна. -Игровое упражнение с именами признаков. Закрепить имена признаков,развивать умение находить графическое изображение.( технол.ТРИЗ) Прогулка 2: -Наблюдение «Как одеты люди весной». Формировать умение со- средотачивать внимание, правильно называть предметы одежды. -Упражнять прыжкам на двух ногах их кружочка в кружочек:Сашу Д., Дашу, Софью С.,Арину, Настю. -П/и «Самолеты».Развивать двигательную активность, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Утро: -Утренняя гимнастика. -Поиграть с детьми в развивающую игру « Что перепутал художник ?»Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь,память. -Упражнять Сашу Кувш., Алену, Ярослава, Настю в отбивании мяча об пол и ловле его двумя руками. -Разучить с детьми пальчиковую игру «Вышли пальцы погулять».Развивать мелкую моторику пальцев рук. Прогулка 1: -Наблюдение «Здравствуй,киса..».Закрепить представление о характерных особенностях кошки. Чтение стихотворения «Здравствуй, киса...» Н. Емельяненко. -Игровое упражнение «мышки вылезли из норки»-подлезание не касаясь руками земли(высота 50 см): Саша Д., Алена, Никита Н., Ярослав, Алеша, Сережа. -С/р игра «Семья».Развивать умения устанавливать ролевые отношения,вести ролевой диалог. -П/и «Мыши водят хоровод». Развивать двигательную активность, умение выполнять правила игры. Вечер: -Гимнастика после сна. -Беседа на тему «Зачем нужна зарядка?». Воспитывать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье. Прогулка 2: -Наблюдение «Птицы радуются приходу весны». Расширять представления детей о поведении птиц весной. Чтение стихотворения «О чем поют воробышки». -Упражнять в проговаривании чистоговорки «Ой,качи,качи,качи!Мы грачата,мы грачи»:Егора Б., Никиту Н., Сашу Кож., Софью И. -П/и «Птички летают».Упражнять бегу врассыпную,умению действовать по сигналу. Утро: -Утренняя гимнастика. -Рассматривание веток тополя в вазе, обратить внимание на распустившиеся листья. Развивать внимание, речь детей,память. -Разучить с детьми рус.нар.песню «Солнышко-колоколнышко».Развивать память,продолжать знакомить с фольклором. -Во время умывания закреплять умение самостоятельно засучивать рукава,вспомнить поговорку «Кто рукавчик не засучит....» Прогулка 1 -Наблюдение на тему « Крепко держит руль шофер».Продолжать знакомить с трудом шофера,воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Чтение стихотворения А. Парошина «Автомобиль» -Упражнять Давида, Сашу Д., Ваню, Соню,Дашу прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,приземляясь на обе ноги. |
Организовать выставку книг К.И.Чуковского. Внести геометрический конструктор. Выносной материал: вертушки, савочки, куклы, машины. Внести иллюстрации на тему «Безопасность дорожного движения». Продуктивная деятельность : приготовить ножницы, бумагу,клей,салфетки,вату. Выносной материал: куклы, машинки, вертушки,мячи. Приготовить фотоальбом «Наш город» 1/2 альбомногго листа,карандаши. Для игр предложить крупный конструктор. Вынести: кукол, мячи, машины,вертушки. Настольные игры: «Магазин», «Лото», «Кто мы?» Вынести: кукол,машины,мячи,вертушки. Приготовить пластилин,дощечки,салфетки,картон. Выносной материал: машины,мячи,куклы,мелки. Настольные игры «Мозаика»,логический куб. Выносной материал: куклы, мячи,машины,мелки. | Предложить родителям Давида, Саши Д., Сашу К., Софьи И. Закрепить с детьми домашний адрес. Предложить родителям Алены, Никиты Н., Кати Б., Алеши, Насти закрепить с детьми признаки весны. Посоветовать родителям Егора Б., Ярослава, Саши Кувшиновой,Полины рассмотреть с детьми березу, закрепить части дерева. Порекомендовать родителям Софьи С., Давида,Егора Г. поиграть с детьми в игру «Робот» (на ориентировку в пространстве) Порекомендовать родителям Кати Я., Даши, Леры, Егора Голикова, Егора поупражнять детей в разрезании бумаги на полоски. Предложить родителям Вики , Сережи, Софьи С., Егора Гр., закрепить название родного города. Посоветовать родителям Алеши, Кати Б., Насти, Арины поупражнять детей в штриховке . Порекомендовать родителям Егора Г., Сережи, Ярослава, Кати Я. поупражнять детей в застегивании и растегивании пуговиц. Предложить родителям Алеши , Алены, Софьи С., Полины объяснить и разучить примету : «Апрель с водой-май с травой». Предложить родителям Давида, Алены, Егора Гр., Саши Д.,Даши поиграть в словесную игру «Какой,какая,какие». Посоветовать родителям Саши К., Вики, Кати Б., Никиты Г. закрепить с детьми пальчиковую игру «Вышли пальцы погулять». Посоветовать родителям Никиты Г., Алеши, Сережи обратить внимание на то, что несет ребенок в д/с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...
- Мне нравится (1)