НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

Программное содержание: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные) по длине. Развивать умение пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые по длине; упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx144.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  12.01.21г.

Воспитатель: Бочкарёва Н.В. 1 кв. кт.

Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «В гости к зимующим птицам»

Программное содержание: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные) по длине. Развивать умение пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые по длине; упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Физическая культура. Подвижная игра «Найди своё гнездышко»

Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Приобщение к искусству.  Рассматривание иллюстрации «Птицы зимой»

Цель: Содействовать возникновению положительного отклика от рассматриваемой иллюстрации.        

Оборудование: иллюстрация «Птицы зимой», обручи, аудиозапись музыки к игре, ленточки разной длинны, домики птиц разной геометрической формы, птички, конструктор.

Ход НОД:

Дети играют.

Воспитатель привлекает внимание детей к картине, на которой изображены зимующие птицы.

Рассматривание иллюстрации «Птицы зимы»

В:Ой, ребята, кого я вижу. Что это за птица? А эта? А эта? Что есть у птиц? Что они делают? А где птицы живут?

К ним в гости прилетает воробей.

В: Ребята, кто это к нам прилетел? (воробей)

В:Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам за помощью. В лесу был сильный снегопад, он засыпал домики птиц, они не могут теперь их найти.

-Ребята, поможем, птицам найти их домики? Нам придется отправится в лес, ведь птицы живут в лесу. Вы не против, если мы пойдем в лес пешком.

-Я вижу дорожки. Сколько их ? (две) Это какая, дорожка? (длинная) Она, какого цвета? (красного)

-А эта какая, дорожка? (короткая) Какого она цвета? (зеленого)

-Какая дорожка длиннее? Какая короче? Как проверить?

- Можно проверить путем приложения. Попробуем?

- Возьму короткую дорожку и приложу ее на длинную, концы сравняю друг с другом. Дорожка, которая выступает- длинная.

-Если мы пойдем по длинной дорожки, как вы думайте мы быстро придем?( нет, потому что она длинная)

- А если по короткой пойдем? (придем быстро потому, что она короткая)

- Так по какой дорожке пойдем? (по короткой) Отправляемся в путь?

По дорожке мы шагаем               Выше ноги поднимаем

Выше ноги поднимаем                 Шли мы шли к птицам пришли

-Я вижу домики, а вот и птицы.

-Это какой формы домик? (треугольник) Какая птица будет жить в этом домике?

- А это какой формы домик? (квадрат) Какая в домике птица живет?

-Этот домик какой формы? (круглой) Какая птица в этом домике живет?

-Ну вот теперь у каждой птицы есть домик, можно и поиграть. Поиграем?

Подвижная игра «Найди своё гнездышко»

Повернитесь, покружитесь и в воробушков превратитесь.

-Вы воробушки, а это ваши гнездышки. -Днем воробушки летают, когда наступает ночь воробушки залетают в гнездышки и спят.

-Вот как здорово поиграли, но нам пора возвращаться домой.

-Птицы говорят спасибо вам за помощь.

До свидания.

Шли мы шли в детский сад пришли.

-Ребята, а может мы с вами в нашей группе для птиц построим домик, и они будут прилетать к нам в гости. Построим?

http://listrade.net/image/cache/data/product/125516-800x800.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города.

Словарь, игры для развития грамматического строя речи, загадки....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Речевое развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Речевое развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Познавательное развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Познавательное развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Физическое развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Физическое развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Художественно - эстетическое развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Художественно - эстетическое развитие....