Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Садовая Екатерина Константиновна

Путешествие в деревню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Тополек»

Конспект

итогового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе

Диагноз детей: ОНР 1-2 уровня,

ст. ф. дизартрии, выход из моторной алалии

Учитель-логопед  Садовая Е.К.

г. Волгодонск

Цель:

Закреплять представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

2.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3.Образование существительных множественного числа.

4.Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

5.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

Набор картинок «Домашние животные» (кошка,  лошадь, корова, собака), кукла би-ба-бо – Бабушка-Загадушка, силуэтные рисунки по количеству детей, загадки про домашних животных.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В комнату входит Бабушка.

 - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

 - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

  • Правильно! (Показывает картинку)
  • А вы знаете, какие звуки произносит кошка? (Громко «Мяу»)
  • Значит кошка …. (мяукает).
  • Назовете семью кошки ? (мама – кошка, папа- кот, детеныши - котята)
  • Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
  • Моя внучка очень любит стихотворение про котика Коташку.

Котик

Вот какой Коташка,    Крадутся по кругу друг за другом на носочках

Круглая мордашка,    Останавливаются, показывают обеими руками мордашку

И на каждой лапке      Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.        Соединяют большой палец со всеми остальными по очереди.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.    

 - Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

 Она и стройная и красивая.

 У нее большая грива

 Она копытами цок-цок,

 Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

 - Правильно! (Показывает картинку)

  • А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

 - Ребята, назовите семью лошади (мама – лошадь, папа – конь, детеныш - жеребенок)

 - Молодцы, правильно!

 - Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

- А рядом с лошадью стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

 Голодная – мычит,

 Сытая – жует,

 Всем ребятам молоко дает.

- А это кто? (Корова)

 - Молодцы! (Показывает картинку)

- Какие звуки произносит корова? (Громко «Му-у»)

Значит корова …. (мычит).

- Назовите семейку коровы (папа –бык, мама – корова, детеныши  - телята)

  • Как мычит теленок? (Тихо «Му-у-у»)
  • Ой, что-то я засиделась. Надо бы размяться. Хотите поиграть? (Да).

Рано-рано утречком           идут хороводом по кругу, взявшись за руки.

Пастушок, пастушок

Заиграет весело

Во рожок, во рожок!

Вы, мои коровушки,       идут, держась за руки, к центру круга.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Выходите на лужок         пятятся, держась за руки

Поутру, поутру!

На лужочке травушка     приседают, держась за руки, опускают руки вниз. Поднимаются,

Хороша, хороша!             руки поднимают вверх.

Жуйте травушку, милые,  приседают, держась за руки, опускают руки вниз. Поднимаются,

Не спеша, не спеша!         руки поднимают вверх.

 - Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

 В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

 - Правильно! (Показывает картинку).

  • Как собака подает голос? (Громко «Гав-гав»)
  • Значит собака …(гавкает).

 - Назовите семейку собаки (папа – пес, мама – собака, детеныши - щенки)

- Как лает щенок? (Тихо «Гав-гав»)

- Друзья мои, расскажите Бабушке-Загадушке как ласково можно назвать этих животных. (спрашиваю каждого ребенка).

  • Ребята, моя внучка прислала вам загадочные рисунки. Отгадаете, какое животное здесь изображено? Кого она нарисовала? (дети по очереди отгадывают). Кто у коровушки друзья? (коровы).
  • Я вам прелагаю поиграть в игру «Прятки» «У меня корова – спрятались коровы» (так по очереди). Эти загадочные рисунки вам на память останутся, ну, а мне пора хозяйством заниматься, до свидание.

 (Бабушка-Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»....

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка «Зима»

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка «Зима» Тема: «ЗИМА» Цель: развитие лексико-грамматических средств языка. Лексическа...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дом»

Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; ...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антон...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Наш город»....