Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, антонимов;
развивать фонематические процессы, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_leksik1.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе
Тема «День Победы»
Цель:
Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, антонимов;
развивать фонематические процессы, мышление.
Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодняшнее. занятие мы посвятим 77 годовщине Великой Победе над фашизмом.
Ребята скажите мне , а кто с кем воевал?
Ответы детей .
А чем отличается война от Отечественной войны?
Ответ.
А война это хорошо или плохо?
Ответ.
Подбор признаков к предмету.
Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.
Есть такая пословица
Мир строит, а война разрушает.
– Вы согласны с этими словами?
Наши солдаты освободили не только нашу страну, но и другие страны. Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?
Солдат (какой?) –
Развитие фонематических процессов.
Д \и «Связисты»
Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.
Пта – пто – пту
Кта – кто – кты
Ста – сто – сти
Солдат – воин – боец
Лётчик – танкист – моряк
Мина – пуля – снаряд
Образование множественного числа существительных.
Д\и «Один – много»
Один солдат мог победить врага?
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)
– Давайте поиграем в игру «Один – много»
Воин – воины Защитник – защитники Пушка – пушки Снаряд – снаряды Выстрел – выстрелы Санитар – Связист – Танкист- Мина – Разведчик – Медаль – Лётчик – Бой – Самолёт – Пуля – Звезда – |
Развитие мелкой моторики.
Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.
– Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная)
– Почему её называют пятиконечной?
– Где можно увидеть пятиконечную звезду?
– Что обозначает каждый луч этой звезды?
Образование антонимов.
Сильный –
Смелый –
Добрый – злой
Взрослый – молодой
Война – мир
– Что такое мир?
Так пусть всегда будет мир!
Эстафета по командам «Донесение».
- Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. А сейчас давайте поиграем. Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!
- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
Пословицы и поговорки.
Ребята, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и чётко, правильно проговорить её.
Умелый боец – везде молодец.
Солдатское дело – воевать смело.
Кто храбрец, тот молодец.
Закон бойца — стоять до конца.
Без смелости не возьмешь крепости.
Собери звуковой домик. перед вами картинки сложите пожалуйста из предложенных букв слово, и составьте. звуковой ряд этого слова. (танк. пуля).
Разминка «Нашей Армии – салют!»
А сейчас немного отдохнем и выполним разминку.
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Логопед: Ребята, когда нет войны, то на земле наступает…МИР.? Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.
Речевое упражнение «Мир – это….»(построение предложений)
логопед: Вы со всеми заданиями справились отлично! И мы думаем, что вы
сможете рассказать родителям о чем мы сегодня говорили, поделиться с друзьями своими знаниями , после нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»
Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...
- Мне нравится (1)