Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный..." (заучивание)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osoft_office_word_3.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие».
Направление: художественная литература.
Тема: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Педагогическая цель: развивать восприятие образного содержания сказки, стихотворения, характеров персонажей; побуждать при чтении стихотворения предавать таинственность обстановки, необычность сказочных образов.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; проявляет любознательность, задаёт вопросы; знакомится с детской литературой.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Билингвальный компонент: кот.
Средства реализации: иллюстрации к сказке «Сивка-бурка», к прологу поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила», магнитная доска, аудиозапись вступления к поэме.
Ход НОД:
1. Мотивационно-побудительный.
– Ребята к нам пришёл необычный гость, он очень любит загадки и хочет, что бы вы их отгадали.
Весь мохнатый,
Сам усатый.
Четыре мягких лапки,
На лапках – царапки.
Молоко лакает,
Песенки напевает? ( Кот)
2.Организационно-поисковый.
Кот:
-Здравствуйте, ребята. Спасибо, что так быстро узнали меня! Я кот, но не простой, я люблю читать и писать, знаю много песен и рассказов. Я ученый кот. А живу в сказке, которую написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Посмотрите, я принёс его портрет.
-А что такое портрет? В ваше время есть фотография, а 200 лет назад (когда жил А.С. Пушкин) фотоаппаратов не было, поэтому, чтобы сохранить память о том, как человек выглядел, художники рисовали его портрет. Вот как выглядел Пушкин – великий русский поэт и писатель, мой «отец», написавший много сказок и стихов. Вот послушайте, какую сказку он сочинил про меня.
Прослушивание «У Лукоморья дуб зелёный…».
Беседа по тексту:
- Кто главный герой «У Лукоморья …»?
- Где живёт кот- учёный?
- Что он делает в сказке?
- Какие ещё герои живут в сказке?
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожка
Следы невиданных зверей…
И 30-ть витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных…
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя…
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря…
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой…
Там царь Кащей над златом чахнет…
Объяснение непонятных слов (лукоморье, златая, брег, пленяет, тужит, бредёт, чахнет).
- Понравилась моя сказка? А какая она? (загадочная, таинственная, волшебная, интересная).
Воспитатель предлагает детям выучить пролог поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…» наизусть, читает его повторно, просит повторить. Несколько детей читают его с помощью воспитателя сначала по частям, затем полностью. Воспитатель напоминает, что произведение сказочное, таинственное, просит представить персонажей, о которых говорит автор, и передать их образы выразительной речью.
Динамическая пауза «Сказочные предметы»
В разных местах комнаты на столах разложены иллюстрации из разных сказок, в том числе из пролога «У Лукоморья дуб зелёный…»( кот, цепь, дуб, избушка, царевна с волком, колдун с богатырём, царь Кащей). Задание: взять один из предметов и отнести к портрету А.Пушкина.
КОТ:
- А ещё я приготовил для вас сюрприз, а какой, вы должны угадать:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает ( Книга).
- А что это за книга? Я вам подскажу, начинается она так: «В некотором царстве…». Как вы узнали, что это сказка? ( по сказочному началу).
-Сказка «Сивка – Бурка» - русская народная сказка. У неё нет автора, как у моей сказки. Сочинил её народ. Сказки передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам, а те – своим детям. У каждого народа свои сказки.
- Давайте поиграем, и эта игра поможет нам вспомнить, какие народные сказки вы ещё знаете.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк и лиса».
Не забудем «Сивку - бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети одну из названных сказок, русскую народную сказку «Сивка-бурка», рассказывает её.
Дети отвечают на вопросы:
-Что происходило с пшеницей старика?
-Как старшие сыновья стерегли пшеницу?
-Что произошло, когда младший сын караулил её?
-Какое задание придумал царь для женихов Елены Прекрасной?
-Кто выполнил задание?
- Как Елена Прекрасная отыскала Иванушку?
-Как закончилась сказка?
Воспитатель анализирует с детьми особенности жанра на примере прочитанной сказки (сказочное начало, волшебные помощники, чудеса, счастливый конец), показывает иллюстрации к сказке, помещает книги в книжный уголок, предлагает позже внимательно рассмотреть.
3.Рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Дети выражают свои эмоции.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 комбинированного вида «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему:
«Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
подготовил
воспитатель
Калачян София Ивановна
Кубинка 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Рассказывание по картине Ежи".
Конспект непосредственно образовательной детельности по речевому развитию в старшей группе "Расказывание по картине Ежи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, в старшей группе, на тему: «Детский телеканал Золотая волна»
Данная непосредственно - образовательная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей, их социализации в обществе - активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...