Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калачян София Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный..." (заучивание)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoft_office_word_3.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Направление: художественная литература.

Тема: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Педагогическая цель: развивать восприятие образного содержания сказки, стихотворения, характеров персонажей; побуждать при чтении стихотворения предавать таинственность обстановки, необычность сказочных образов.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; проявляет любознательность, задаёт вопросы; знакомится с детской литературой.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Билингвальный компонент: кот.

Средства реализации: иллюстрации к сказке «Сивка-бурка», к прологу поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила», магнитная доска, аудиозапись вступления к поэме.

Ход НОД:

1. Мотивационно-побудительный.

– Ребята к нам пришёл необычный гость, он очень любит  загадки и хочет, что бы вы их отгадали.

Весь мохнатый,

Сам усатый.

Четыре мягких лапки,

На лапках – царапки.

Молоко лакает,

Песенки напевает? ( Кот)

2.Организационно-поисковый.

        Кот:

-Здравствуйте, ребята. Спасибо, что так быстро узнали меня! Я кот, но не простой, я люблю читать и писать, знаю много песен и рассказов. Я ученый кот. А живу в сказке, которую написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Посмотрите, я принёс его портрет.

-А что такое портрет? В ваше время есть фотография, а 200 лет назад (когда жил А.С. Пушкин) фотоаппаратов не было, поэтому, чтобы сохранить память о том, как человек выглядел, художники рисовали его портрет. Вот как выглядел Пушкин – великий русский поэт и писатель, мой «отец», написавший много сказок и стихов. Вот послушайте, какую сказку он сочинил про меня.

        Прослушивание «У Лукоморья дуб зелёный…».

        Беседа по тексту:

- Кто главный герой «У Лукоморья …»?

- Где  живёт кот- учёный?

- Что он  делает в сказке?

- Какие ещё герои живут в сказке?

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожка

Следы невиданных зверей

И 30-ть витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой…

Там царь Кащей над златом чахнет…

        Объяснение непонятных слов (лукоморье, златая, брег, пленяет, тужит, бредёт, чахнет).

- Понравилась моя сказка? А какая она? (загадочная, таинственная, волшебная, интересная).

        Воспитатель предлагает детям выучить пролог поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…» наизусть, читает его повторно, просит повторить. Несколько детей читают его с помощью воспитателя сначала по частям, затем полностью. Воспитатель напоминает, что произведение сказочное, таинственное, просит представить персонажей, о которых говорит автор, и передать их образы выразительной речью.

        Динамическая пауза «Сказочные предметы»

        В разных местах комнаты на столах разложены иллюстрации из разных  сказок, в том числе из пролога «У Лукоморья дуб зелёный…»( кот, цепь, дуб, избушка, царевна с волком, колдун с богатырём, царь Кащей). Задание: взять один из предметов и отнести к портрету А.Пушкина.

КОТ:

- А ещё я приготовил для вас сюрприз, а какой, вы должны угадать:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает ( Книга).

- А что это за книга? Я вам подскажу, начинается  она так: «В некотором царстве…».  Как вы узнали, что это сказка? ( по сказочному началу).

-Сказка «Сивка – Бурка» - русская народная сказка. У неё нет автора, как у моей сказки. Сочинил её народ. Сказки передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам, а те – своим детям. У каждого народа свои сказки.

- Давайте поиграем, и эта игра поможет нам вспомнить, какие народные сказки вы ещё знаете.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» - румяный бок.

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк и лиса».

Не забудем «Сивку - бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети одну из названных сказок, русскую народную сказку «Сивка-бурка», рассказывает её.

Дети отвечают на вопросы:

-Что происходило с пшеницей старика?

-Как старшие сыновья стерегли пшеницу?

-Что произошло, когда младший сын караулил её?

-Какое задание придумал царь для женихов Елены Прекрасной?

-Кто выполнил задание?

- Как Елена Прекрасная отыскала Иванушку?

-Как закончилась сказка?

        Воспитатель анализирует с детьми особенности жанра на примере прочитанной сказки (сказочное начало, волшебные помощники, чудеса, счастливый конец), показывает иллюстрации к сказке, помещает книги в книжный уголок, предлагает позже внимательно рассмотреть.

3.Рефлексивно-корригирующий.

        Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. Дети выражают свои эмоции.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 комбинированного вида «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему:

«Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

подготовил

воспитатель

Калачян София Ивановна

Кубинка 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Рассказывание по картине Ежи".

Конспект непосредственно образовательной детельности по речевому развитию в старшей группе "Расказывание по картине Ежи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, в старшей группе, на тему: «Детский телеканал Золотая волна»

Данная непосредственно - образовательная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей, их социализации  в обществе - активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...