Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_mankova.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию
в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие в сказку
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Составила воспитатель: Манькова О.В.
Цель: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов.
Задачи: Познакомить со знаком «+». Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=». Развивать воображение, внимание, логическое мышление. Укрепление психофизического здоровья детей. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
Материал.
Демонстрационный: плоскостное изображение грибов (4 белых, 6 подберёзовиков), плоскостное изображение фруктов (4 груши и 6 яблок), цифры 1-5, знаки «=», «=», «+», 2 плоскостные вазы и 5пар цветов и 1 цветок не парный, схема-образец «ключик», числовая лесенка от 1 до 10.
Раздаточный: счётные палочки, «Монгольская игра», схема «мешочки», геометрические фигуры (4 треугольника и 6 кругов), цифры 1-5, знаки «=», «+».
Словарь: знак равенства, знак не равенства, сложение, знак плюс, больше, меньше, количество.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».
Давайте, ребята, вспомним главных героев этой сказки. Правильно – это Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро и злой Карабас Барабас.
А на чём можно отправиться в сказку? Давайте мы с вами отправимся на волшебном ковре самолёте, вот на этом (на полу расстелен ковёр). Сядьте все на коленки и пяточки. Поднялись с пяточек, посмотрели на право, не прилетели ли ещё, опустились, теперь на лево, снова опустились. (2-3раза)
Вот мы и прилетели в эту замечательную сказку, а вот и домик наших друзей.
Ещё очень рано и Буратино с друзьями ещё спят, только Мальвина встала рано, чтобы прогуляться по прекрасному лугу и набрать букет прекрасных цветов. Давайте мы с вами представим, как это было.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Мальвине потребовалась наша помощь, она хочет разделить цветы на две вазы поровну, но у неё ничего не получается. Давайте ей поможем.
(Дети располагают цветы поровну в две вазы, а один цветок остаётся лишним.)
Поровну вы распределили цветы. Если говорить математическим языком, то какой знак можно поставить между нашими вазами? (равно)
А если я добавлю ещё один цветок, этот же знак мы будем ставить или нет? Какой тогда сюда мы поставим знак? Что он обозначает? Молодцы, ребята, правильно.
Хотите узнать, что было дальше?
Проснулись Артемон и Буратино и отправились в лес за грибами.
Пойдёмте вместе с ними.
Буратино шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
Артемон шел-шел-шел,
Сыроежки нашел.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,
Положил их в кузовок.
Давайте посмотрим, сколько же грибов набрали наши друзья.
Сколько грибов нашёл Артемон? (три)
А сколько нашёл Буратино? (два)
Мальвина сложила все грибы в одну тарелочку. Значит, она к одной части прибавила другую и между частями можно поставить знак «+». Сколько всего грибов собрали наши друзья? Это, ребята, целое, а между частями и целым ставится знак равно «=».
Назовите по картинке первую часть, вторую часть и целое.
Где мы поставим знак «+», а где «=». Молодцы, правильно!
Посмотрела Мальвина, мало грибов принесли наши друзья и попросила сходить их в лес ещё раз.
Давайте, посмотрим сколько же грибов собрали Артемон с Буратино в этот раз.
Артемон принёс два гриба, а Буратино три.
Посмотрите, ребята, Мальвина сложила грибы в другую тарелку. Что вы заметили, по сколько грибов в тарелках.
Вы заметили, ребята, что части поменялись местами, а целое не изменилось.
Артемон и Буратино устали да и вы наверное тоже. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Ложитесь на наш ковёр – самолёт, закройте глаза и представьте, что мы летим высоко над облаками. Нас обдувает тёплый ветерок. Пригревает тёплое солнышко. Нам тепло, легко и радостно.
(Звучит легкая медленная музыка)
Ну, что отдохнули? Вот и молодцы. А Мальвине потребовались яблоки и груши для вкусного ароматного пирога.
Артемон принёс три груши, а Буратино два яблока. Мальвина сложила все фрукты в большую чашку, чтобы помыть. Сколько всего наши друзья принесли фруктов.
Ребята, мы ведь с вами в сказке, давайте заметим яблоки и груши на геометрические фигуры. Какой геометрической фигурой мы заменим яблоки? (кругом)
А какой геометрической фигурой мы заменим груши? (треугольником)
У вас у каждого на столах лежит по два одинаковых мешочка и один большой, а так же знаки «+» и «=».
Что вы положите в первый мешочек? А во второй? Какой знак вы поставите между ними? Что вы сложите в большой мешочек? Какой знак поставите между маленькими мешочками и большим мешочком? Молодцы вы всё правильно сделали.
Ребята, пока мы с вами занимались Мальвина испекла пирог. Понюхайте, как вкусно пахнет, вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот.(3-5).
Артемон тоже почувствовал запах пирога и стал облизываться от удовольствия. Он облизнул сперва верхнюю губу, а затем нижнюю. Давайте покажем, как облизывался Артемон.
Наши глазки всё смотрели, примечали и, конечно же, устали я предлагаю им отдохнуть.
Разотрите ладошки, чтобы они стали горячими. Затем приложите их к глазам и сосчитайте до трёх. (Упражнение повторяется 3 раза.)
Ну, вот наши глазки отдохнули.
Хотите узнать, что же произошло с нашими друзьями дальше?
Их выследил Карабас Барабас и погнался за ними.
Наши друзья побежали по лесенке (числовая лесенка от 1 до 10). Сперва вверх, а потом вниз. (Дети считают в прямом и обратном порядке, следя глазами за числами)
Буратино и Мальвина спрятались под лестницей, а Артемон побежал за помощью.
Ребята, Артемон может и не скоро вернуться, поможем нашим друзьям.
Давайте из геометрических фигур выложим человечков, которые обязательно прогонят Карабаса Барабаса. (Дети выкладывают из «Монгольской игры» человечков)
Какие сильные у вас получились человечки, Карабас Барабас испугался их и убежал, а наши друзья снова свободны.
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться, но хочется оставить какой нибудь подарок нашим друзьям.
Давайте подарим им много золотых ключиков, чтобы Карабас Барабас запутался и никогда не нашёл их новый театр.
(Дети выкладывают из палочек ключики.)
Наше путешествие закончилось всем немножко грустно, но чтобы мы не скучали, Буратино дарит вам весёлый танец «Тино».
Под музыкальное сопровождение дети танцуют танец.
Весёлый танец «Тино»
Танцует Буратино.
Прыжок назад,
Прыжок вперёд
На месте поворот.
Топ, топ, топ.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Топ, топ, топ.
Хлоп, хлоп, хлоп.
На месте поворот.
Весёлый танец «Тино»
Танцует Буратино.
Прыжок назад,
Прыжок вперёд
И все на месте стоп.
Итог непосредственно-образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
«Дни недели»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...