Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС «Колобок», знакомство с ее продолжением»
Задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka_2.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему
«По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
Интеграция образовательных
областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Разработал: Поезжаева В.В.
воспитатель первой квалификационной категории
2018 г.
г.Сатка
Тема: «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
Возраст воспитанников: средняя группа
Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний
Вид деятельности: занятие путешествие
Форма: фронтальная
Цель НОД: «Обобщение знаний детей о РНС «Колобок», знакомство с ее продолжением»
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о русских народных сказках: «Колобок», «Колосок», «Волк и семеро козлят». Расширять словарный запас детей, развивать разговорную речь: умение использовать предлоги "за, под, около, с"; грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос.
Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в лес), умение подражать героям: мимикой, жестами, голосом (интонационная выразительность речи); умение сравнивать предметы, находить отличия. Формировать умения детей отвечать полным предложением, подбирать рифму к словам, распознавать эмоциональное состояние героя, отображать это в мимике и речи. Развивать координацию движений умение действовать в соответствии с речью.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обучающие: закреплять представление детей о русских народных сказках.
Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Речевое развитие:
Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.
Обучающие: учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Физическое развитие:
Развивающие: продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
Предварительная работа:
чтение сказок «Колосок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».
Словарная работа: по амбару, по сусекам, стужен, стародавние, родничок, синицы, малиновки, синие, малиновые, Верть, лес, колобок, еж, ель, пенек, гладкий, колючий, колючки, радостный, улыбка, толстый, грубый, за, под, перед, около.
Индивидуальная работа: активизировать Арсения, Дамира Г., Мухамада с помощью вопросов.
Оборудование:
Дорожки из камней, следы, магнитофон, аудио запись «Лес», Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация «Путешествие колобка».
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация презентации, показ
-Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям
-Практические: подражание
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность. Основная часть Цель: Решение поставленных задач. Заключительная часть Цель: установление обратной связи. | - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением. Звучит музыка «Леса». Представьте, что вы в лесу. «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые»(Слайд 1) - Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать. Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите (Слайд 2) Кто любил играть и петь? (Слайд 3) Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ... Шкуру белую надел, Нежным голосом ... Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ... Ваша матушка пришла, Молочка вам ... Какая это сказка? -Слушайте дальше (слайд 4) Из муки он был печен, -Ребята, а как называется эта сказка?
Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Слайд 5). А кто испек колобок? Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок. Поможем? Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да прыг
Укатился, озорник. -Вот какой замечательный получился у нас колобок. - А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок. -Давайте понюхаем . А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Давайте подуем на него. И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его. -Покажем какой он вкусный. (Слайд 6) -Ребята, а что делает колобок? А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (Слайд 7) .А какую песенку спел ему колобок? Вот такую замечательную песенку он пел. - Потом кого он встретил? (Слайд 8) Что сказал ему волк? (Слайд 9) Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Или я что-то напутала, помогите мне. Попробуй Дамир сказать как говорил «Медведь», похоже ребята? А потом кого встретил колобок? (Слайд10). Конечно же лису. - Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее, и покатился дальше. Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело что-то, говорит колобок. Слайд 11 Давайте покажем как грустит колобок. Давайте развеселим нашего колобка. Физминутка: Колобок, колобок, Колобок — румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. - Колобок говорит: «Мне очень понравилось, я прям развеселился!» -Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице? ( Слайд 12) Покатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите. -Ребята ,кто это очутился на пути колобка, как вы думаете? А как вы поняли что это ежик? Ребята, а чем похожи колобок и еж? А когда ежик становится круглым, как колобок? А чем отличаются колобок и ежик? Вот так колобок и ежик решили стать друзьями (Слайд 13), и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете какие деревья он увидел? Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться, а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный.....(Слайд 14, 15, 16)
Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы! Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? Давайте попрощаемся с колобком и ежиком. Нам пора возвращаться из волшебного леса в группу. | Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом. Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц). Да, любим. Да. Дети говорят пропущенные слова: верть, ходил, петушок, Колосок. Волк, запел, дверь, принесла. Волк и семеро козлят. Укатился, пел, колобок сказка колобок. Дети отвечают : Дед, бабка. Да. (Дети имитируют движения «лепки») (Сжимают и разжимают пальцы ) («Катают» колобка) (Раскрывают ладони, показывают их) (Стучат по ладоням пальцами) (Вращают кистями). (дети вместе с воспитателем нюхают носом ). (дети вместе с воспитателем дуют на колобок). (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки). Катится. Ответы детей: покатился в лес. Встретил зайца. Дети поют: Я, колобок, колобок! По сусекам скребен, По амбару метен, В печку сажен, Встретил волка. "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Медведь сказал толстым, грубым голосом. "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Да, похоже. Лису встретил. дети изображают грусть на лице. Дети выполняют движения под текст: Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца. Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый). (дети показывают удивление на своем лице). Ежик, у него есть острые иголки, которые называются колючками. Они оба круглые. когда боится лесных зверей). Колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий. Увидел елочки. Дети отвечают: ежик сидит на большом пеньке, а колобок на маленьком пеньке. Еж спрятался за колобка. Ежик спрятался под елку. Колобок спрятался за домик, еж перед домом., около колобка. Да, очень понравилось. (Дети прощаются с колобком и ежиком и из волшебного леса возвращаются в группу.) |
Список литературы:
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».
Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"...