Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поезжаева Вера Валерьевна

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС «Колобок», знакомство с ее продолжением»

Задача: Закрепить  знания детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему

«По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

Интеграция образовательных

областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Разработал: Поезжаева В.В.

 воспитатель первой квалификационной категории

2018 г.

г.Сатка

Тема: «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

Возраст воспитанников: средняя группа

Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: занятие путешествие

Форма: фронтальная

Цель НОД: «Обобщение знаний детей о РНС «Колобок», знакомство с ее продолжением»

Задачи:

Обучающие: Закрепить  знания детей о русских народных сказках: «Колобок», «Колосок», «Волк и семеро козлят». Расширять словарный запас детей, развивать разговорную речь:  умение использовать предлоги "за, под, около, с"; грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос.

Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в лес), умение подражать героям: мимикой, жестами, голосом (интонационная выразительность речи); умение сравнивать предметы, находить отличия. Формировать умения детей отвечать полным предложением, подбирать рифму к словам, распознавать эмоциональное состояние героя, отображать это в мимике и речи. Развивать координацию движений  умение действовать в соответствии с речью.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обучающие: закреплять представление детей о русских народных сказках.

Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.

Речевое развитие:

Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.

Обучающие: учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Физическое развитие:

Развивающие: продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

чтение сказок «Колосок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

Словарная работа: по амбару, по сусекам, стужен, стародавние, родничок, синицы, малиновки, синие, малиновые, Верть, лес, колобок, еж, ель, пенек, гладкий, колючий, колючки, радостный, улыбка, толстый, грубый, за, под, перед, около.

Индивидуальная работа: активизировать Арсения, Дамира Г., Мухамада с помощью вопросов.

Оборудование:

Дорожки из камней, следы, магнитофон, аудио запись «Лес», Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация «Путешествие колобка».

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация презентации, показ

-Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям

-Практические: подражание

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Цель:

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Основная часть

Цель:

Решение поставленных задач.

Заключительная часть

Цель: установление обратной связи.

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное 

занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением.

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые»(Слайд 1)

- Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

 Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите (Слайд 2)

Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и...
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу:
Намолол муки мешок?
Это- Петя:
Какая это сказка?

(Слайд 3)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... 

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... 

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... 

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... 

Какая это сказка?

-Слушайте дальше (слайд 4)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню :…
Кто же это?..

 -Ребята, а как называется эта сказка?

 

Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Слайд 5). А кто испек колобок?

 Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок. Поможем?

  Мы лепили колобка

        

  Тесто мяли мы слегка

           

  А потом его катали

        

  На окошечко сажали

           

 Он с окошка прыг да прыг

           

 Укатился, озорник.

-Вот какой замечательный получился у нас колобок.

- А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем . А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. Давайте подуем на него.

И он наверное очень вкусный, так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный.

(Слайд 6)

-Ребята, а что делает колобок? 

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (Слайд 7)

.А какую песенку спел ему колобок?

Вот такую замечательную песенку он пел.

 - Потом кого он встретил? (Слайд 8)

Что сказал ему волк?

(Слайд 9) Встретился колобку медведь  и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне.

Попробуй Дамир сказать как говорил «Медведь», похоже ребята?

А потом кого встретил колобок? (Слайд10). Конечно же лису.

- Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее, и покатился дальше.

Ох, и  устал я катиться, мне совсем невесело что-то, говорит колобок. Слайд 11

Давайте покажем как грустит колобок. Давайте развеселим нашего колобка.  Физминутка:

 Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

- Колобок говорит: «Мне очень понравилось, я прям развеселился!»

 -Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице?

( Слайд 12)

Покатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите.

-Ребята ,кто это очутился на  пути колобка, как вы думаете? А как вы поняли что это ежик?

Ребята, а чем похожи колобок и еж? А когда ежик становится круглым, как колобок?

А чем отличаются колобок и ежик?

Вот так колобок и ежик  решили стать друзьями (Слайд 13), и покатились дальше вместе по дорожке.

Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете какие деревья он увидел? Да у ели тоже есть иголки. Молодцы!

А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться, а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный.....(Слайд 14, 15, 16)

 

Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

Давайте  попрощаемся с колобком и ежиком.  Нам пора возвращаться из волшебного леса в группу.

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

Да, любим.

Да.

Дети говорят пропущенные слова:

 верть,

ходил,

петушок,

Колосок.

Волк,

запел,

дверь,

принесла.

Волк и семеро козлят.

Укатился,

пел,

 колобок

сказка колобок.

Дети отвечают

: Дед, бабка.

Да.

(Дети имитируют движения «лепки»)

 (Сжимают и разжимают пальцы )

 («Катают» колобка)

(Раскрывают ладони, показывают их)

(Стучат по ладоням пальцами)

(Вращают кистями).

(дети вместе с воспитателем нюхают носом ).

(дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

(дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Катится.

Ответы детей: покатился в лес.

Встретил зайца.

Дети поют:

Я, колобок, колобок! 

 По сусекам скребен, 

 По амбару метен,  
На сметане мешен, 

 В печку сажен, 
На окошке стужен. 
Я от бабушки ушел,  
Я от дедушки ушел.

Встретил волка.

"Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Медведь сказал толстым, грубым голосом.

"Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Да, похоже.

Лису встретил.

дети изображают грусть на лице.

Дети выполняют движения под текст:

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

у колобка на лице улыбка,  он радостный, счастливый).

(дети показывают удивление на своем лице).

Ежик, у него есть острые иголки, которые называются колючками.

Они оба круглые. когда боится лесных зверей).

Колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий.

Увидел елочки.

Дети отвечают: ежик сидит на большом пеньке, а колобок на маленьком пеньке.

 Еж спрятался за колобка. Ежик  спрятался под елку. Колобок спрятался за домик, еж перед домом., около колобка.

Да, очень понравилось.

(Дети прощаются с колобком и ежиком  и из волшебного леса возвращаются в группу.)

Список литературы:

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"...