Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Рассказывание по картине Ежи".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной детельности по речевому развитию в старшей группе "Расказывание по картине Ежи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому, развитию в старшей группе Рассказывание по картине «Ежи».
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие познание коммуникация
Виды детской деятельности-коммуникативная
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми
Материал: Картина «Ежи». Автор П.С. Меньшикова.
Планируемый результат. Дети самостоятельно составляют рассказ по картине.
Задачи. Закрепить у детей навыки целенаправленно рассматривания картины. Учить подробно и последовательно строить описание. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель загадывает детям загадку. «В клубок свернется» взять не дается.
-Про кого эта загадка?
-Вы видели когда-нибудь настоящего ежика?
-Подумайте, что бы вы хотели узнать, о ежах дети задают вопросы, воспитатель отвечают предлагает рассмотреть картину «Ежи». Автор П.С. Меньшикова.
-Основная часть.
После рассматривания воспитатель предлагает детям придумать название картины.
Задает вопросы:
-Куда и когда привела ежиха ежат?
-Опишите полянку, какая она?
-Расскажите про ежат, чем они заняты.
-Обратите внимание на ежиху.
-Расскажите о ней.
-Что же нового вы узнали о картине?
Воспитатель предлагает взглянуть на картину еще раз и составить рассказ по картине.
-Как вы начнете свой рассказ.
А чем вы закончите рассказ?
Далее заслушиваются 2 рассказа.
Итог. Заканчивая занятие, воспитатель дает свой образец рассказа.
Ежиха привела своих ежат на лесную полянку. Вокруг полянки деревья, кусты в высокой траве растут грибы, лежат опавшие листья. Ежиха заметила улитку, и подбирается к ней. Она отыскала улитку для своих ежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508601-1414434641.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-532110-1421430942.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686636-1444673282.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"
С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239104-1586761432.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-626869-1470762306.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380088-1643030937.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....