Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
Выполнил: Коренченко Яна Сергеевна-воспитатель ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Цель: Закреплять представления детей об истории возникновения праздника
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о России, ее символике, о государственном празднике
- Углублять элементарные сведения об истории родной страны,
представления о социокультурных ценностях нашего народа
- Расширять представления о г. Москве как главном городе, столице
России и ее достопримечательностях
-Развивать любознательность и познавательную мотивацию к
изучению истории государства
Воспитательные :
- Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
- Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине
- Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
-Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к
совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками
-Развивать восприятие музыки и произведений художественной
Литературы
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и
понимания окружающего мира
Использование современных образовательных технологий:
-ИКТ-технология
-ТРИЗ-технология
- Здоровьеформирующая технология
-
Предварительная работа
- Чтение произведений о Родине
- Рассматривание географических карт и глобуса
- Беседы о символике России
- Выполнение аппликации с изображением Российского флага
-Просмотр фильмов о природе родного края
Оборудование и материалы
- Разрезной материал «Собери герб», «Собери флаг»
- Ноутбук
- Записи гимна РФ
- Раскраски, конверт с картой России
- Картинки с изображением г, Москва
- Мяч
Ход непрерывной образовательной деятельности «День народного единства»:
1 часть-организационная.
Звучит музыка, дети входят в группу (Установление контакта с детьми)
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право, а затем пойдем налево
В центре круга соберемся и опять назад вернемся
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем!
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Дети: Здравствуйте! (садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт, но так и не успела его вскрыть, Давайте это сделаем вместе (Воспитатель открывает конверт и достает оттуда карту России) Ребята, что же это такое?
Дети: Карта
2 часть-основная.
Воспитатель: Правильно, это карта нашей огромной страны России, в которой мы живем. Есть много хороших слов в русском языке о Родине, среди них есть такие, которые всегда вызывают чувство гордости и любви «Дом», «Отечество», «Родная сторона», «Россия-мать», «Родина», «Россия». Ребята, я сейчас буду бросать вам мяч ,а вы подобрав и назвав красивые слова к слову Родина будете его возвращать мне. И так Родина у нас какая?
Дети: Большая, красивая, богатая, многонациональная
Воспитатель: Молодцы, вот какая замечательная у нас с вами Родина.
4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня я вам расскажу про этот праздник
Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину, Во
имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни и стихи, Послушайте стихотворение В. Маяковского «Родина»
«Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочка Кремля- это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья- это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина – это тоже Родина!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько чувств вызывает слово
«Родина»! А в народе говорят: Родина любимая, что мать родимая. Как вы думаете, что это означает?
Дети: Родина, как мать у человека одна
Воспитатель: А еще говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Что это означает?
Дети: (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад
Слайд № 1
Русская земля была занята поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не мириться с гибелью своего государства
Слайд №2
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско на борьбу с врагами
- Друзья и братья! Русь святая гибнет- говорил он
- Поможем братья родине святой!
Слайд №3
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников
того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, Обратите внимание это портрет Дмитрия Пожарского
Слайд №4
Почти целый год собирали силы русские люди и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву , Вся русская земля встала против захватчиков и предателей, Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин
Не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин
Слайд № 5
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость
Победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков, так, в трудные времена проявились лучшие черты русских
людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Когда настали мирные времена царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Слайд № 6
Недаром стоит памятник им в Москве- столице нашей Родины на Красной площади- в самом сердце России
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной
Он отмечен годом, днем
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и Князю Пожарскому-
Благодарная Россия!»
Воспитатель: Дети, возьмите раскраски. Что на них изображено?
Дети: На раскрасках изображены староста Кузьма Минин и князь
Дмитрий Пожарский
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму М и князя Пожарского?
Дети: (варианты ответов) храбрые, мужественные, стойкие, сильные
Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и раскрасьте прославленных героев нашей Родины
(Дети выполняют раскрашивание)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие работы
Теперь мы празднуем день народного единства, как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее, Ребята, посмотрите на карту, какая большая наша страна А поможет нам в этом
самолет
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны- в полет, отправляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет
Сели-встали, сели-встали, руки к телу все прижали
Посмотрю я с высока как страна велика
Постой пилот! Сади самолет!
Воспитатель: Вы уже знаете, что у России, как у другого государства есть свой флаг, герб и гимн. Сейчас мы с вами разделимся на две команды.Первая команда из пазлов соберет флаг, а вторая- герб России
Работа с разрезным материалом
Вопросы к д/и «Собери флаг»
- Какой флаг у России?
Дети: 3-х цветный, он состоит из трех полосок- белой, синей, красной
- Что обозначают эти полосы?
Дети: Белый- это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет- это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей
Красный цвет- цвет силы, это кровь пролитая за Родину
Вопросы к д/и «Собери герб России»
- Что изображено в центре герба?
Дети: В центре герба России изображен орел, с двумя головами,с поднятыми крыльями
- Что обозначает орел на гербе России?
Дети: Орел обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел сильное
- Может , кто-то ответит, почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое…
- Что изображено в центре?
Дети: В центре изображен герб Москвы, так, как Москва- столица нашей
Родины
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины и посмотрим на ее просторы
Слайд №7
«Россия с высоты птичьего полета»
Воспитатель: На территории нашей страны вы видите, леса, моря, реки,степи и даже снежные просторы. О чем это говорит?
Дети:(Варианты ответа детей): Наша страна огромная, разнообразная
красивая…
3часть-заключительная.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети:(Варианты ответа детей):
Воспитатель: А вы меня порадовали тем, что запомнили эпизоды из истории нашей страны, что хорошо знаете символику нашего государства. И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю провести акцию «Давайте жить дружно!» Встаньте в большой круг
(Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем)
Главное, мы вместе! Главное, мы дружны!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам- равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Мы не будем драться,
Будем мы лучше, друзья, улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.
Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...