Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) с использованием ИКТ по теме "Знаешь ли ты сказки Александра Сергеевича Пушкина?"
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель:
Закрепить у детей навыки диалоговой речи.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
2. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.
3. Продолжать работу над дикцией.
4. Продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaesh_li_ty_skazki_a.s._pushkina.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
(развитие речи) с использованием ИКТ
по теме
«Знаешь ли ты сказки Александра Сергеевича Пушкина?»
Цель
Закрепить у детей навыки диалогической речи.
Задачи
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
2. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.
3. Продолжать работу над дикцией.
4. Продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомним все сказки Александра Сергеевича Пушкина, с которыми мы познакомились. Кто может нам их назвать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что вспомнили все сказки. А сейчас мы с вами… Ой, кто это к нам пришел?
Воспитатель достает игрушечного Кота.
Кот: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Кот: Я тут слышал, что вы знаете много сказок Александра Сергеевича Пушкина. Это правда?
Дети отвечают.
Кот: А ведь я тоже знаю много сказок. И зовут-величают меня Кот Ученый. А из какого я произведения Александра Сергеевича Пушкина?
Дети отвечают.
Кот: Правильно. А вы точно знаете все сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, Котик, наши дети знают все сказки и могут взять тебя с нами поиграть в игру по сказкам. Хочешь?
Кот: Конечно, хочу.
Воспитатель: Тогда присаживайся рядом с нами (сажает Кота на заранее заготовленное место), и мы начинаем.
Воспитатель включает презентацию на слайд №2.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. На ней три картинки. Они из произведения Александра Сергеевича Пушкина. Кто может назвать из какого?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Это «У Лукоморья…» Но что-то художник нам напутал. Какая-то картинка из другой сказки. Если мы коснемся картинки с персонажем из Лукоморья, то под ней появится квадратик с игрушечкой-подарком, а если из другой сказки, то появится пустой квадратик. Кто из вас хочет попробовать?
Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске. В зависимости от его выбора, воспитатель спрашивает:
- Что это за персонаж;
- Из какой сказки;
- Что он делает в сказке;
- Какой он (добрый-злой, радостный-сердитый и т.д.).
Воспитатель благодарит ребенка и он возвращается на свое место.
Воспитатель приглашает по одному еще двух ребят, и игра продолжается по тому же сценарию.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с загадкой художника.
Кот: Действительно молодцы и умницы. А какие еще сказки вы знаете?
Воспитатель: А еще мы знаем сказку о рыбаке и рыбке. (Открывает слайд №3).
Воспитатель: Ребята, но и здесь художник перепутал одну картинку. Она не относится к этой сказке. Кто хочет поиграть?
Воспитатель приглашает по одному трех ребят к интерактивной доске. В зависимости от выбора ребенка воспитатель спрашивает:
- Для «солдата»
- Из какой солдат сказки?
- Из чего он варил кашу?
- Из чего на самом деле он ее сварил?
- Какой солдат?
- Какая хозяйка?
- Для «старика»
- Сколько раз закидывал старик невод?
- Что он вылавливал неводом в первый, во второй и в третий раз?
- Почему он отпустил рыбку и не взял с нее выкупа?
- Какой старик по характеру?
- Как старик относится к старухе?
- Хотел ли старик ходить к рыбке и просить у нее чудес?
- Для «рыбки»
- Какая рыбка?
- Почему она помогала старику?
- Почему она не выполнила последнюю просьбу?
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этой сказкой.
Кот: Как много интересного вы знаете. А какую еще сказку вы знаете?
Воспитатель открывает слайд №4.
Воспитатель: А сказка эта о попе и о работнике его Балде. Ребята, я и тут вижу ошибку художника. Кто хочет поиграть и найти персонажа не из этой сказки?
Воспитатель приглашает ребенка, который выбирает Колобка.
Воспитатель спрашивает его:
- Что это за персонаж?
- Из какой сказки?
- Кого он встретил по дороге?
- Почему его съела Лиса?
Воспитатель: Молодец. Кто хочет рассказать и показать персонажей из сказки Пушкина о попе и о работнике его Балде?
Воспитатель приглашает по одному двух ребят и в зависимости от выбора детей задает вопросы:
- Для Балды
- Как Балда попал в дом к попу?
- Какой Балда?
- Со всеми ли заданиями попа Балда справлялся?
- Сколько невыполнимых заданий ему задавал поп?
- Для попа
- Почему народ не любил попа?
- Почему поп взял Балду на работу?
- Зачем поп давал Балде невыполнимые задания?
- За что попа наказал Балда?
Воспитатель приглашает присесть не свое место последнего ребенка.
Воспитатель: Котик, понравилось ли тебе, как справились с этой сказкой ребята?
Кот: Да очень понравилось. Ребятки такие молодцы.
Воспитатель: А еще, Котик, наши ребята очень ловкие и умелые.
Кот: Правда? А они могут, как я ходить по цепи?
Воспитатель: А вот мы сейчас и посмотрим.
Воспитатель включает негромкую ритмичную музыку и приглашает ребят на приготовленную в группе полосу препятствий имитирующую «Златую цепь».
Дети следом за Котом проходят полосу препятствий.
Воспитатель: Ну что Котик, справились ребята?
Кот: Да. Они прямо спортсмены и ловкие и умелые!
Воспитатель: Давайте мы присядем на наши стульчики и продолжим удивлять Котика.
Воспитатель выключает музыку и включает слайд №5.
Кот: Ой, ой, узнаю сказку! Но только ваш художник опять перепутал одну картинку! Ребята, из какой сказки две картинки по краям?
Дети отвечают.
Кот: Правильно. Из сказки о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь. А посередине что за картинка? Из какой она сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давай Котик ты присядешь, а мы с ребятами поиграем с доской дальше. Кто хочет?
Воспитатель приглашает к интерактивной доске трех детей по очереди и, в зависимости от выбора ребенка, задает ему вопросы:
- Для «белочки»
- Какая белочка?
- Где она живет?
- Чем она занимается в сказке?
- Для «птицы Лебедь»
- Почему она стала помогать Гвидону?
- Какие чудеса Лебедь сделала?
- Кем оказалась на самом деле птица Лебедь?
- Для «козы и семерых козлят»
- Сколько у мамы Козы было козлят?
- Как Волк сумел обхитрить козлят?
- Как мама смогла спасти своих детей?
Когда последний ребенок садится на стульчик, воспитатель берет Кота в руки.
Кот: Какие вы молодцы. И все-то вы знаете. А можно я переключу на следующие картинки?
Воспитатель: Да, конечно. Но тогда ты и назовешь нас сказку, которая там находится.
Кот включает слайд №6.
Кот: А сказка эта о золотом петушке. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Кот: А какой персонаж не из этой сказки?
Дети отвечают.
Кот: А кто хочет рассказать про этот персонаж?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске. Когда он выбирает медведя, она задает вопросы:
- Из какой сказки этот медведь?
- Почему он не хотел отпускать Машеньку домой?
- Как Машенька перехитрила Медведя?
- Какой медведь?
Воспитатель: Молодец. Присаживайся на свой стул. А у меня к вам вопрос, кто хочет поиграть и рассказать про остальных персонажей?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает еще двух ребят по одному к доске и задает вопросы в зависимости от выбора детей:
- Для Петушка
- Какой петушок?
- Кто его подарил царю?
- Сколько раз петушок предупреждал об опасности?
- Почему петушок клюнул царя?
- Для Шамаханской девицы
- Какая Шамаханская девица?
- Что она делает в сказке?
- Почему она в конце исчезла?
Когда последний ребенок садится на стул, воспитатель берет Кота в руки.
Воспитатель: Ну что Котик? Справились ребята с этой сказкой?
Кот: Да. И с этой сказкой они справились.
Воспитатель: У нас остался еще один слайд и еще одна сказка. Но у меня к вам предложение. Прежде чем перейти к ней немножко размяться. Я предлагаю вам сыграть в «ловишку». Пусть наш Котик вас попробует поймать. Давайте мы встанем из-за столов и перейдем на середину группы.
Воспитатель включает негромкую ритмичную музыку. Дети расходятся по группе.
Кот «ловит» деток. Кого поймал – садится на свое место.
Когда Кот переловил всех деток, воспитатель выключает музыку и завершает игру.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и можем поиграть в последнюю сказку.
Воспитатель переключает презентацию на слайд №7.
Воспитатель: Кто мне скажет, какие сказки здесь на картинках?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какую из этих сказок написал Александр Сергеевич Пушкин?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Кто из вас хочет поиграть на доски и ответить на вопросы?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает по очереди трех ребят и в зависимости от их выбора задает вопросы:
- Для Жар-птицы
- Какая Жар-птица?
- Как ее смог поймать Иван?
- Для кого ее поймал Иван?
- Для Ветра
- Какой ветер в этой сказке?
- Чем он помог Елисею?
- Для Царевны
- Почему царевну не любила мачеха-царица?
- Какая царевна по характеру? Внешности?
- Как Мачеха заколдовала царевну?
Когда все дети проиграли и сели на свои места, воспитатель берет в руки Кота.
Кот: Ох, ребята, вы все такие молодцы. Вы так здорово знаете сказки А.С. Пушкина. И не только эти сказки, но и многие другие. Спасибо вам большое за прекрасную игру. А мне пора. До новых встреч со сказками.
Дети прощаются.
Воспитатель: Мы и на самом деле справились с такой сложной задачей. Наш гость ушел. Да и нам пора немного отдохнуть.
Воспитатель выключает презентацию и интерактивную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказку».
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Продолжать формировать элементарные математические представления....
Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.
15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
Конспект занятия «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Конспект занятияпо литературному чтению в старшей группе...