Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) с использованием ИКТ по теме "Знаешь ли ты сказки Александра Сергеевича Пушкина?"
методическая разработка по развитию речи на тему

Прудникова Марина Валерьевна

Цель:

Закрепить у детей навыки диалоговой речи.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

2. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.

3. Продолжать работу над дикцией.

4. Продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaesh_li_ty_skazki_a.s._pushkina.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

(развитие речи) с использованием ИКТ

по теме

«Знаешь ли ты сказки Александра Сергеевича Пушкина?»

Цель

Закрепить у детей навыки диалогической речи.

Задачи

1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

2. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого занятия.

3. Продолжать работу над дикцией.

4. Продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами сегодня вспомним все сказки Александра Сергеевича Пушкина, с которыми мы познакомились. Кто может нам их назвать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что вспомнили все сказки. А сейчас мы с вами… Ой, кто это к нам пришел?

Воспитатель достает игрушечного Кота.

Кот: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Кот: Я тут слышал, что вы знаете много сказок Александра Сергеевича Пушкина. Это правда?

Дети отвечают.

Кот: А ведь я тоже знаю много сказок. И зовут-величают меня Кот Ученый. А из какого я произведения Александра Сергеевича Пушкина?

Дети отвечают.

Кот: Правильно. А вы точно знаете все сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, Котик, наши дети знают все сказки и могут взять тебя с нами поиграть в игру по сказкам. Хочешь?

Кот: Конечно, хочу.

Воспитатель:  Тогда присаживайся рядом с нами (сажает Кота на заранее заготовленное место), и мы начинаем.

Воспитатель включает презентацию на слайд №2.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. На ней три картинки. Они из произведения Александра Сергеевича Пушкина. Кто может назвать из какого?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это «У Лукоморья…» Но что-то художник нам напутал. Какая-то картинка из другой сказки. Если мы коснемся картинки с персонажем из Лукоморья, то под ней появится квадратик с игрушечкой-подарком, а если из другой сказки, то появится пустой квадратик. Кто из вас хочет попробовать?

Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске. В зависимости от его выбора, воспитатель спрашивает:

  • Что это за персонаж;
  • Из какой сказки;
  • Что он делает в сказке;
  • Какой он (добрый-злой, радостный-сердитый и т.д.).

Воспитатель благодарит ребенка и он возвращается на свое место.

Воспитатель приглашает по одному еще двух ребят, и игра продолжается по тому же сценарию.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с загадкой художника.

Кот: Действительно молодцы и умницы. А какие еще сказки вы знаете?

Воспитатель: А еще мы знаем сказку о рыбаке и рыбке. (Открывает слайд №3).

Воспитатель: Ребята, но и здесь художник перепутал одну картинку. Она не относится к этой сказке. Кто хочет поиграть?

Воспитатель приглашает по одному трех ребят к интерактивной доске. В зависимости от выбора ребенка воспитатель спрашивает:

  • Для «солдата»
  • Из какой солдат сказки?
  • Из чего он варил кашу?
  • Из чего на самом деле он ее сварил?
  • Какой солдат?
  • Какая хозяйка?
  • Для «старика»
  • Сколько раз закидывал старик невод?
  • Что он вылавливал неводом  в первый, во второй и в третий раз?
  • Почему он отпустил рыбку и не взял с нее выкупа?
  • Какой старик по характеру?
  • Как старик относится к старухе?
  • Хотел ли старик ходить к рыбке и просить у нее чудес?
  • Для «рыбки»
  • Какая рыбка?
  • Почему она помогала старику?
  • Почему она не выполнила последнюю просьбу?

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этой сказкой.

Кот: Как много интересного вы знаете. А какую еще сказку вы знаете?

Воспитатель открывает слайд №4.

Воспитатель: А сказка эта о попе и о работнике его Балде. Ребята, я и тут вижу ошибку художника. Кто хочет поиграть и найти персонажа не из этой сказки?

Воспитатель приглашает ребенка, который выбирает Колобка.

Воспитатель спрашивает его:

  • Что это за персонаж?
  • Из какой сказки?
  • Кого он встретил по дороге?
  • Почему его съела Лиса?

Воспитатель: Молодец. Кто хочет рассказать и показать персонажей из сказки Пушкина о попе и о работнике его Балде?

Воспитатель приглашает по одному двух ребят и в зависимости от выбора детей задает вопросы:

  • Для Балды
  • Как Балда попал в дом к попу?
  • Какой Балда?
  • Со всеми ли заданиями попа Балда справлялся?
  • Сколько невыполнимых заданий ему задавал поп?
  • Для попа
  • Почему народ не любил попа?
  • Почему поп взял Балду на работу?
  • Зачем поп давал Балде невыполнимые задания?
  • За что попа наказал Балда?

Воспитатель приглашает присесть не свое место последнего ребенка.

Воспитатель:  Котик, понравилось ли тебе, как справились с этой сказкой ребята?

Кот: Да очень понравилось. Ребятки такие молодцы.

Воспитатель:  А еще, Котик, наши ребята очень ловкие и умелые.

Кот: Правда? А они могут, как я ходить по цепи?

Воспитатель: А вот мы сейчас и посмотрим.

Воспитатель включает негромкую ритмичную музыку и приглашает ребят на приготовленную в группе полосу препятствий имитирующую «Златую цепь».

Дети следом за Котом проходят полосу препятствий.

Воспитатель: Ну что Котик, справились ребята?

Кот: Да. Они прямо спортсмены и ловкие и умелые!

Воспитатель:  Давайте мы присядем на наши стульчики и продолжим удивлять Котика.

Воспитатель выключает музыку и включает слайд №5.

Кот: Ой, ой, узнаю сказку! Но только ваш художник опять перепутал одну картинку!  Ребята, из какой сказки две картинки по краям?

Дети отвечают.

Кот: Правильно. Из сказки о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь. А посередине что за картинка? Из какой она сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давай Котик ты присядешь, а мы с ребятами поиграем с доской дальше. Кто хочет?

Воспитатель приглашает к интерактивной доске трех детей по очереди и, в зависимости от выбора ребенка, задает ему вопросы:

  • Для «белочки»
  • Какая белочка?
  • Где она живет?
  • Чем она занимается в сказке?
  • Для «птицы Лебедь»
  • Почему она стала помогать Гвидону?
  • Какие чудеса Лебедь сделала?
  • Кем оказалась на самом деле птица Лебедь?
  • Для «козы и семерых козлят»
  • Сколько у мамы Козы было козлят?
  • Как Волк сумел обхитрить козлят?
  • Как мама смогла спасти своих детей?

Когда последний ребенок садится на стульчик, воспитатель берет Кота в руки.

Кот: Какие вы молодцы. И все-то вы знаете. А можно я переключу на следующие картинки?

Воспитатель: Да, конечно. Но тогда ты и назовешь нас сказку, которая там находится.

Кот включает слайд №6.

Кот: А сказка эта о золотом петушке. Правильно, ребята?

Дети отвечают.

Кот: А какой персонаж не из этой сказки?

Дети отвечают.

Кот: А кто хочет рассказать про этот персонаж?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске. Когда он выбирает медведя, она задает вопросы:

  • Из какой сказки этот медведь?
  • Почему он не хотел отпускать Машеньку домой?
  • Как Машенька перехитрила Медведя?
  • Какой медведь?

Воспитатель: Молодец. Присаживайся на свой стул. А у меня к вам вопрос, кто хочет поиграть и рассказать про остальных персонажей?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает еще двух ребят по одному к доске и задает вопросы в зависимости от выбора детей:

  • Для Петушка
  • Какой петушок?
  • Кто его подарил царю?
  • Сколько раз петушок предупреждал об опасности?
  • Почему петушок клюнул царя?
  • Для Шамаханской девицы
  • Какая Шамаханская девица?
  • Что она делает в сказке?
  • Почему она в конце исчезла?

Когда последний ребенок садится на стул, воспитатель берет Кота в руки.

Воспитатель: Ну что Котик? Справились ребята с этой сказкой?

Кот: Да. И с этой сказкой они справились.

Воспитатель: У нас остался еще один слайд и еще одна сказка. Но у меня к вам предложение. Прежде чем перейти к ней немножко размяться. Я предлагаю вам сыграть в «ловишку». Пусть наш Котик вас попробует поймать. Давайте мы встанем из-за столов и перейдем на середину группы.

Воспитатель включает негромкую ритмичную музыку. Дети расходятся по группе.

Кот «ловит» деток. Кого поймал – садится на свое место.

Когда Кот переловил всех деток, воспитатель выключает музыку и завершает игру.

Воспитатель:  Ну вот мы отдохнули и можем поиграть в последнюю сказку.

Воспитатель переключает презентацию на слайд №7.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие сказки здесь на картинках?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какую из этих сказок написал Александр Сергеевич Пушкин?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Кто из вас хочет поиграть на доски и ответить на вопросы?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает по очереди трех ребят и в зависимости от их выбора задает вопросы:

  • Для Жар-птицы
  • Какая Жар-птица?
  • Как ее смог поймать Иван?
  • Для кого ее поймал Иван?
  • Для Ветра
  • Какой ветер в этой сказке?
  • Чем он помог Елисею?
  • Для Царевны
  • Почему царевну не любила мачеха-царица?
  • Какая царевна по характеру? Внешности?
  • Как Мачеха заколдовала царевну?

Когда все дети проиграли и сели на свои места, воспитатель берет в руки Кота.

Кот: Ох, ребята, вы все такие молодцы. Вы так здорово знаете сказки А.С. Пушкина. И не только эти сказки, но и многие другие. Спасибо вам большое за прекрасную игру. А мне пора. До новых встреч со сказками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Мы и на самом деле справились с такой сложной задачей. Наш гость ушел. Да и нам пора немного отдохнуть.

Воспитатель выключает презентацию и интерактивную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказку».

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Продолжать формировать элементарные математические представления....

Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.

15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"

Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

Конспект занятия «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Конспект занятияпо литературному чтению в старшей группе...