Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Продолжать формировать элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oo.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
(развитие математических представлений)
в подготовительной группе по теме:
«Путешествие в сказку».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №75
Горбатюк М.А
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Продолжать формировать элементарные математические представления.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами при помощи знаков: < >, =. Закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы. Воспитывать отзывчивость, желание помогать. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: суджики, карандаши, листы в крупную клетку, карточки с цифрами, карточки с примерами, бруски разной длины, карточки с математическими знаками, карточки состав чисел.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик –семицветик»,
Ход деятельности.
1. Психологический настрой: Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть. Можно встречу начинать.
2. Постановка мотивации:«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
-Из какой сказки эти слова?
-Сколько лепестков было у цветка
-Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?
-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие, вы согласны?
-Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке!
-Итак, начинаем наше путешествие, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант.
-Вы готовы?
-Но прежде нам нужно размять пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика с суджиками.
Я мячом круги катаю, между ладонями
Взад – вперед его гоняю . смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из рук в руки
Мяч летает между рук.
4.Графический диктант (Парусная яхта.)
Диктант: от начальной точки 1-вправо, 10-вниз, 4-вправо, 1-вверх,1-вправо,2-вниз, 1-влево, 1-вниз,11-влево,1-вверх, 1-влево,2-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 5- вправо, 1-вверх, 4-влево, 1-вверх, 1-влево, 2-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1- вправо, 1-вверх, 3-вправо, 1 вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1 вверх. Соединяем в начальной точке.
На парусной яхте мы плывем в сказку. (Слайд 1.)
-В одной далекой сказочной стране жила-была принцесса Математики. Она была очень доброй. Настолько доброй, что всем доверяла. И вот попала она в плен к злому колдуну. Затужили все звери и птицы сказочной страны и не знают кто им поможет.
-Хотите помочь и освободить принцессу?
-Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. (Слайд 2)
А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа.
-Вот они, на полянке. Называйте подряд.
-Правильно стоят цифры?
Мне кажется, что здесь кто-то все напутал.
-Расставьте все цифры по порядку. (Дети называют числа; прямой и обратный счет.)
-Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке бесцветное солнце и нам нужно вернуть цвет и теплоту решив примеры. (Дети решают карточки примеры, прикрепленные на магнитной доске)
-Вот мы и вернули солнцу цвет и теплоту, теперь оно будет светить и греть, как и прежде. А нам с вами пора отдохнуть, поиграв в игру.
5.Словесная игра «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-это правда или нет?
-Что напутал автор в стихотворении?
-Какие ошибки вы заметили?
Продолжаем наше путешествие. Пойдёмте дальше. (Слайд 3).
-Посмотрите, на нашем пути оказался ручеек. (ручей обозначен из цветной бумаги на полу).
-Как же нам перейти через него? (Нужен мостик.)
-Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост. (Беру сама самый короткий брусок)
-Хватит ли длины этого бруска для постройки моста?
-Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (Измеряю сама).
-Хватит этого бруска?
- Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку. (Еще один)
- А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок. (Дети берут условную мерку, измеряют бруски, разложенные на полу, прикладывая мерку, находят нужный и выкладывают мостик).
-Молодцы, ребята. Теперь у нас получился удобный и прочный мостик, и мы сможем идти дальше. (Переходят через «ручеёк».)
А теперь нам пора отдохнуть и размяться.
6.Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»
Конь меня в дорогу ждет
бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу. (Приседания)
Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
помашу я всем рукой.
-Ребята, посмотрите, мы оказались на острове веселых знаков. (Слайд 4).
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
-Помогите, что показывают эти знаки?
-Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
-У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна. Выберите себе пару для работы. Домики прикреплены на магнитной доске.
-Закрыли все окна башни?
-Теперь нас никто не увидит, и мы сможем освободить принцессу.
Закройте глаза. Чувствуете, как принцесса гладит вас по голове в знак благодарности? Она приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня. (Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на 3).
- Раздается звонок.
- Ребята, кто бы это мог быть?
-На слайде появляется видеописьмо от принцессы Математики.
«Дорогие друзья! Я благодарю вас за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, моя сказочная страна стала лучше прежней, теперь здесь царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, огромное спасибо!
Ну вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад к своим друзьям.
-Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в детском саду!
Ребята вот мы и вернулись в наш д/сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли жителям страны, освободили принцессу «Математики». Я очень рада, что вы такие способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
-Чем понравилось?
-Какие трудности встречались на пути?
-Что показалось самым трудным?
- Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!
Использованная литература:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.[Текст] : Методическое пособие / Л.В. Гаврючина - М. : ТЦ Сфера., 2008. - 160 с. (здоровый малыш). ISBN 978-5-89144-798-1.
2. И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада . -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. С 176 . ISBN: 9785431504266
3. Сценарий занятий по математике. Подготовка к школе Р.М.Хамидулина. Издательство Экзамен, 2009. -152с. ISBN: 978-5-377-00474-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".
Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Корзиночка с сюрпризом»
Данная разработка направлена на развитие у детей 3-4 лет сенсорных эталонов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...
- Мне нравится (1)