Конспект занятия «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по литературному чтению в старшей группе «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Образовательные задачи:
-развивать интерес к художественной литературе;
-расширить знания детей ор сказках А.С.Пушкина;
-развивать коммуникативные качества.
Развивающие задачи:
-учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
-помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в инсценировках;
-формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
-учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
-активизировать память, внимание, мышление;
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
-формировать бережное отношение к книге;
-закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
-развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм.
-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Оборудования:
Экран, ноутбук, незаконченные подделки «Золотая рыбка», портрет А.С.Пушкина, свечи, проектор, живая рыбка.
Используемые технологии:
игровая;
информационно- коммуникационная;
проектная;
личностно - ориентированная ;
здоровье сберегающая;
интегрированное обучение.
Дети и воспитатель стоят у портрета А.С.Пушкина
1. Мы с вами занимались проектной деятельностью посвященной великому русскому поэту А.С.Пушкину и его сказкам и сегодня мы с вами вспомним его и его сказки.
В. Представим себе, что А.С.Пушкин пришел к нам в гости. Видите, он смотрит на каждого из вас. Давайте зажжем свечи в память о нем, чтобы он знал, что мы его помним, любим и знаем его произведения.(воспитатель зажигает свечи)
В.-садитесь тихонечко на свои места.(дети садятся)
А это портрет маленького Саши. Ребята, что вы знаете о том как рос А.С.Пушкин?( У него было много друзей,
(На экране маленький С.А.Пушкин.)
А.С.Пушкина, родился он 6 июня целых 213 лет тому назад. Он рос умными наблюдательным мальчиком, его окружали очень образованные люди.
-А может кто-то из вас знает как проходило его детство.
Р.(сообщение)-А мне мама рассказала, что у него была очень добрая няня-Арина Родионовна, она знала много сказок, песен, поговорок и по вечерам рассказывал их.
В.-Правильно он еще ласково называл ее мамушкой. Посмотрите на нее и послушайте как нежно о ней писал.
(Экран-фото няни)
«Ох, умолчу о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей.
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она рассказывала сказки мне»
Он рано научился читать и сочинять стихи. Любил читать книги из домашней библиотеки. В 12 лет его отдали в Царско-сельский лицей, а в 15 лет его стихи уже печатались в журналах. Когда у него появились собственные дети начал писать сказки.
^ В.-А вы знаете, ребята, сколько сказок написал А.С.Пушкин? Назовите их.
Д.-да, их 7!
(Экран пять сказок)
В.- Молодцы. Тогда я приглашаю вас в сказки Пушкина.
^ 2.(сценка отрывок из сказки Сказка о царе Салтане,
О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди) исполняют 5 детей.3 девочки в сарафанах, 1 мальчик в короне и накидке, 1-рассказчик.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1„Кабы, я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
2„Кабы, я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна“.
3„Кабы, я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря“.
В.Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Ц.„Здравствуй, красная девица, -
Будь царицей
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха“.
^ Артисты кланяются и садятся. (хлопают)
В.-Скажите отрывок из какой сказки вам сейчас увидели?
Р.-Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане,
О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
В.Героев узнали?
Р.Это три сестрицы и царь.
Экран(царевич и царица выходят из бочки),
следом остров Буян
^ В. Какой эпизод сказки на экране?
Р.-Это царевич Гвидон и его мать царевна выходят из бочки.
В. К какому острову прибило волной бочку?
Р.К острову Буяну, что стоит на море океяне.
Экран (33 богатыря).
^ В. Посмотрите какие величавые, красивые богатыри. Как вы думаете почему они каждый день выходят из моря.
Р. Богатыри ходят на дозор и охраняют остров.
Экран(белочка орешки считает)
^ В. А это что за чудо?
Р. Это чудесная белочка.
Она песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
В.Я знаю, что вы хорошо знаете эту сказку и хочу вас спросить отчего все беды в ней.
Р. Старшие сестры завидовали младшей .
В. Правильно ребята зависть плохое качество человека, ведь из-за него чуть не погибли царевич Гвидон и царица. .
3.В.-А сейчас следующая сказка, но ее вы отгадаете если кто-то прочитает отрывок на экране.
Р.-читает с экрана.
Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
0тветы детей.
(из Сказки о мертвой царевне и семи богатырях)
Экран-царица с зеркалом.
В.Кто это?
Р.Это злая царица, которая хотела погубить царевну.
В.-Назовите пожалуйста, кто в этой сказке добрый герой?
Ответы детей .(Например-Богатыри, потому, что они приютили и оберегали царевну. Собака…,Елисей потому, что он искал царевну нашел и оживил ее)
^ В.-Почему ты так думаешь?
Экран –богатыри с мертвой царевной, королевич у гроба.
В. Как вы думаете в этой сказке добро побеждает зло?
Р.-Да победило.
В. Как добро победило зло?
Р. Царевна осталась жить поживать, а царица умерла.
^ Экран-Елисей и царевна
Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись
4.В.-Чтобы перейти к следующей сказке отгадайте загадку и назовите кто это и из какой сказки.
Кто с высокой спицы
Стал стеречь страны границы
Чуть опасность, где видна
Верный сторож, как со сна
Шевельнется, встрепенется
К той сторонке обернется.
^ Экран(петушок на шпиле)
Д.-Это петушок из сказки о Золотом петушке.
В.Для чего Петушка посадили на спицу?
Р.Чтобы он охранял страны границы.
В.-Как служил Петушок царю?
^ Экран мудрец дает петушка
Р. Петушок служил верно. Если где то опасность всегда предупреждал.
Другой ребенок –Он был внимательным, преданным и исполнительным и не спал по ночам охранял государство.
^ В. Какое обещание взял мудрец с царя, за верную службу Петушка?
Р.-Выполнить любую его просьбу?
В. За что был наказан Дадон?
Р. Царь Дадон не выполнил просьбу мудреца, не отдал шамаханскую царицу.
В.Как был наказан царь Дадон?
Р.Петушок слетел со спицы и ударил царя в голову, Дадон и умер.
В.-Отсюда всем урок: Обещал-выполняй.
5.Музыка из сказки 28-30 секунд
Воспитатель: ребята послушайте какая завораживающая музыка, мне даже кажется как будто сейчас произойдет чудо.
(Появляется рыбка в аквариуме.)
Фонограмма с голосом рыбки говорит:Вы узнали меня?Из какой сказки я к вам приплыла?
Р.-Это рыбка приплыла к нам из сказки рыбаке и рыбке.
В.Какая она?
Р. Она красива, живая и золотая, волшебная, добрая…
^ В.-Какой из героев сказки вам больше всего понравился?
Р.Мне понравилась золотая рыбка, потому, исполняет желания.
В. Например если понравился старик, то почему?
Р. Потому, отпустил рыбку в море, пожалел ее.
В. Кто не понравился ?
Р. Мне очень не понравилась старуха, потому что она была вредная, сварливая и жадная.
В. Посмотрите на экран и скажите этот эпизод сказки находится в начале, середине или конце. Почему ты так думаешь?
^ Экран-старик и старуха.
Р.это в начале сказки, когда старик пошел к морю и еще не поймал золотую рыбку.
В.А здесь старуха уже царица, когда она стала ею в начале сказки или..?
В. А вам старуху не жалко?
Р. Нет, Ее желаниям не было конца, и она осталась у разбитого корыта.
Экран-старуха у разбитого корыта.
В. А мне ее жалко, потому, что она пострадала от своей жадности и глупости.
В. Представьте себе ребята, что рыбка исполнила последнее желание старухи, и стала она Владычицей морскою. Как вы, думаете, ее желания на этом бы закончились?
Ответы детей:
Р.-Я думаю, это было бы ее последнее желание.
Р. А я, думаю, она придумывала бы все новые и новые желания, но жадность снова сделала ее нищей и оставила у разбитого корыта.
В.-Правильно ребята я думаю, она получила по заслугам.
В. Коль сегодня к нам приплыла живая рыбка, и она, сможет исполнить любое желание, подумайте и попросите у нее самое заветное желание.Может быть, они сбудутся!
Р. Я хочу, чтобы не было войн на Земле.
Р.А я хочу, чтобы моя семья была здорова.
Р. Чтобы все больные дети на Земле поправились, были здоровы и счастливы
В. А мои желания кажется уже начинают исполнятся, но все-таки я желаю, чтобы вы мои милые детки становились все умнее, сильнее, смелее, здоровее на радость нам, вашим воспитателям и вашим родителям, исполни пожалуйста рыбка наши желания.
В. Ребята занятие закончилось, но нам нужно погасить свечи, которые мы зажгли в начале занятия. И попрощаться с А.С.Пушкиным (гасит свечи и говорит) Мы прощаемся но не расстаемся надолго мы будем встречаться с его творчеством еще не раз…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) с использованием ИКТ по теме "Знаешь ли ты сказки Александра Сергеевича Пушкина?"
Цель:Закрепить у детей навыки диалоговой речи.Задачи:1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.2. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого за...
Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина...
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах
Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину...
Презентация для родителей по сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
laquo;Сказка о царе Салтане»: интересные факты. 6 июня в день рождения Александра Сергеевича Пушкина традиционно отмечается Пушкинский день – праздник поэзии и русского языка.Предлаг...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за готовый конспект!
Спасибо за готовый конспект!